Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 04:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия учетной политики, принципов ее формирования как теоретически, так и на примере конкретной организации.
Для практического исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ".
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия "учетная политика";
- изучить принципы разработки учетной политики;
- рассмотреть аспекты учетной политики;
- дать краткую характеристику ООО "ТД ";
- провести анализ учетной политики ООО "ТД".
- при осуществлении организационных процедур (слияния, разделения, присоединения);
- смены собственников;
- изменения действующего законодательства РФ;
- изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;
- разработки новых способов бухгалтерского учета.
Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает следующее:
- разработку и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учете на базе общепринятого плана счетов. Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необходимость которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах действующего плана счетов, утвержденного Министерством финансов РФ. Рабочий план счетов в обязательном порядке прилагается к приказу об учетной политике предприятия;
- разработку и утверждение
форм первичных учетных
- разработку и утверждение
форм документов для
- разработку и утверждение форм бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает форму учета (мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.;
- разработку и утверждение
порядка проведения
- разработку и утверждение
методов оценки отдельных
- разработку и утверждение
правил документооборота и
- утверждение продолжительности первого отчетного года, если предприятие приобрело права юридического лица после 1 октября;
Технический аспект учетной
политики включает также разработку
различных вариантов
Организационным аспектом учетной политики являются формы организации бухгалтерской службы предприятия.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Как правило, организационный
и технический аспекты
Можно отметить, что к организационно-техническим способам ведения налогового учета относятся способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают:
- организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой);
- состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета;
- организацию документооборот, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.[5, 337с.]
1.3 Условия изменения учетной политики
Изменение учетной политики
организации может
- изменения законодательства
Российской Федерации или
- разработки организацией
новых способов ведения
- существенного изменения
условий деятельности, которое может
быть связано с реорганизацией,
сменой собственников,
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
Последствия изменения учетной
политики, вызванного изменением законодательства
Российской Федерации или нормативными
актами по бухгалтерскому учету, отражаются
в бухгалтерском учете и
Ретроспективный порядок
отражения последствий
При ретроспективном порядке исходят из предположения применения измененного способа ведения бухгалтерского учета с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период исходя из предположения применения новой учетной политики с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.[2]
Если оценка последствий
изменения учетной политики в
отношении периодов, предшествующих
отчетному, не может быть осуществлена
с достаточной надежностью, то измененный
способ ведения бухгалтерского учета
применяется в отношении
Изменения учетной политики,
оказавшие или способные
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.[2]
2. АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "
2.1 Краткая характеристика ООО "Торговый Дом "
Общество с ограниченной ответственностью «ТД» учреждено в соответствии с действующим Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством России, Учредительным договором и Уставом.
ООО «ТД» является коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли.
ООО "ТД" зарегистрировано 7 декабря 2007 года.
Структуру Торгового дома можно представить в виде схемы [рисунок 1].
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Торговый Дом»
В ООО "ТД" разработан целый ряд бизнес-процессов.
Графическое изображение дает наглядное представление о распределении функций между исполнителями бизнес-процесса, о количестве операций, выполненных каждым из них, которые представлены на рисунке 2.
2.2 Описание и анализ учетной политики ООО "Торговый Дом "
Учетная политика ООО «ТД» на 2010 год составлена на финансовый год, начиная с 1 января. Данная организация составляет объединенную учетную политику. Т.е. в данной организации, учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения оформлены в виде разделов общей учетной политики. С 2010 года документ не изменялся. Далее представлено рассмотрение и анализ аспектов учетной политики ООО "ТД ".
2.2.1 Организационно-технический аспект учетной политики
Учетная политика ООО "Торговый Дом разработана в соответствии с требованиями действующего на момент составления учетной политики законодательства в области бухгалтерского учета. В качестве основных можно выделить следующие нормативно-правовые акты:
- Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Положение по ведению
бухгалтерского учета и
- Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
- Положение по бухгалтерскому
учету "Учет активов и
- Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
- Положение по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией - структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, в соответствии с "Положением о бухгалтерии".
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.[9]
Для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма учета хозяйственных операций с использованием программ "1С: Предприятие 7.7 - Бухгалтерский учет. Версия 4.5", 1С: Предприятие - Зарплата + Кадры. Версия 2.3.
Для оформления отдельных хозяйственных отдельных хозяйственных операций ООО "ТД " применяет первичные учетные документы, типовые формы которых не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утверждаются к использованию приказом по предприятию.
Создание, получение от других организаций, контроль правильности заполнения форм первичных учетных документов, порядок и сроки передачи первичных учетных документов в бухгалтерию, принятие к учету осуществляется в организации в соответствии с Графиком документооборота.
Соблюдение за соблюдение графика документооборота несут лица, создавшие и подписавшие документы, ответственные менеджеры направлений.