Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 13:53, контрольная работа
Основной, аудитор в процессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу, ассистентов, то есть менее квалифицированных сотрудников. Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита.
Ассистенты должны знать об их ответственности и целях процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия и возможных учетных аудиторских проблемах, влияющих на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Письменная программа аудита служит важным элементом передачи аудиторских полномочий.
Следует отметить, что создание системы внутрифирменных стандартов аудита является достаточно сложным и трудоемким процессом, которым следует заниматься только высококвалифицированным специалистам. Данный процесс представляет собой научно-исследовательские изыскания, которые дают теоретическую и практическую основу для проведения аудита на высоком профессиональном уровне. Поэтому зачастую на разработку внутренних стандартов требуются большие средства и годы практической работы.
Иностранные аудиторские компании, особенно компании “большой четверки”, работающие на российском рынке, имея долголетний опыт работы, наработали методологическую базу проведения аудиторских проверок и контролю качества, что делает их серьезными конкурентами для российских компаний.
В настоящее время внутрифирменный стандарт аудита имеют крупные российские фирмы. Средние и мелкие фирмы не могут позволить себе создание внутреннего стандарта аудита собственными средствами в силу дороговизны процесса.
Наличие внутрифирменного стандарта у аудиторских фирм является залогом их конкурентоспособности и выхода на высокий профессиональный уровень оказания услуг. Поэтому, несмотря на определенные трудности в создании внутрифирменных стандартов, российским аудиторским компаниям все же необходимо заниматься их созданием, либо приобрести готовые технологии проведения аудита, которые в настоящее время уже появились на отечественном рынке.
Разработка внутреннего стандарта «Аффилированные лица».
Обязательное наличие у аудиторской фирмы внутрифирменных стандартов для проведения аудиторской проверки в настоящее время не вызывает сомнений. Прежде всего, это связано с качеством оказываемых услуг. Отсутствие необходимого качества на рынке аудиторских услуг негативно сказывается на дальнейшем повышении доверия к аудиторам и консультантам.
Разработке и практическому применению подлежат все ВС, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приемов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и др.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не содержащие прямых указаний на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, могут использоваться аудиторской фирмой непосредственно в качестве внутренних. Для примера рассмотрим стандарт №9 «Аффилированные лица».
СТАНДАРТ №9
Аффилированные лица
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель аудиторской фирмы
ООО «Аудит»
Дата введения 01.04.2015
Настоящий стандарт устанавливает единые требования в отношении выявления и изучения в процессе проведения аудита лиц, являющихся аффилированными лицами аудируемого лица.
1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
1.1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
1.2. Федеральное правило (стандарт) №9 «Аффилированные лица».
1.3. МСА 550 «Связанные стороны», 2001.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Необходимость использования
стандарта обуславливается треб
2.2. Область применения данного стандарта распространяется на все виды аудита финансово-хозяйственных операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Срок действия стандарта
2.4. Стандарт подлежит пересмотру не реже 1 раза в 3 года.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. «Аффилированные лица» - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, признаваемые таковыми в соответствии с Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
3.2. «Операция между аудируемым
лицом и аффилированным лицом»
- любая операция по передаче
каких-либо активов или
4. ЦЕЛИ
4.1. Целями являются:
4.2. Аудитору не следует ожидать, что в результате аудита будут выявлены все операции с аффилированными лицами.
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Т.к. предпосылкам подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности относительно полноты информации об аффилированных лицах присуща неопределенность, процедуры, определенные в настоящем стандарте, предоставят достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении таких предпосылок при отсутствии каких-либо выявленных аудитором обстоятельств, которые:
или
5.2. При наличии признака, указывающего на существование таких обстоятельств, аудитор должен выполнить модифицированные, расширенные или дополнительные процедуры, являющиеся необходимыми в данных условиях.
5.3. Руководство аудируемого лица
несет ответственность за
5.4. Аудитору необходимо обладать
знаниями о деятельности аудиру
a) применяемый порядок
б) наличие аффилированных лиц или операций с ними может повлиять на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;
в) источник получения аудиторского доказательства оказывает влияние на аудиторскую оценку его достоверности. Аудиторские доказательства, полученные от неаффилированных третьих сторон или подготовленные ими, обладают большей степенью убедительности;
г) операции с аффилированными лицами могут мотивироваться не только обычными деловыми отношениями, но и, например, распределением прибыли с целью ухода от налогообложения или мошенничеством.
6. НАЛИЧИЕ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О НИХ
6.1. Аудитор должен изучить информацию, предоставленную руководством аудируемого лица в отношении аффилированных лиц, а также выполнить следующие процедуры с целью проверки достоверности полученной информации и полноты ее раскрытия:
a) изучить рабочие документы за предыдущий год на предмет определения списка известных аффилированных лиц;
б) проверить выполнение предпринимаемых аудируемым лицом мер по выявлению аффилированных лиц;
в) запросить у должностных лиц аудируемого лица информацию об их аффилированности в отношении других хозяйствующих субъектов;
г) изучить списки акционеров с целью определения крупных акционеров или в случае необходимости получить список крупных акционеров из реестра акционеров;
д) изучить протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, а также другие предусмотренные законодательством документы, в том числе реестр акционеров;
е) запросить других аудиторов, участвующих в данный момент или участвовавших ранее в проведении аудита, о том, знают ли они о существовании каких-либо дополнительных аффилированных лиц;
ж) запросить информацию и документы (договоры, деловую переписку, отчеты о переговорах) о наиболее крупных дебиторах и кредиторах аудируемого лица и сравнить их данные с результатами предыдущих процедур;
з) провести проверку информации, представляемой аудируемым лицом в налоговые и иные органы.
6.2. Если, по мнению аудитора, риск
необнаружения аффилированных
6.3. Если применяемый порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности предусматривает раскрытие информации об аффилированных лицах и отношениях с ними, аудитор должен убедиться в том, что такое раскрытие информации является достоверным и полным.
7. ОПЕРАЦИИ С АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ
7.1. Аудитор должен провести
7.2. При изучении систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также при предварительной оценке риска средств контроля аудитор должен проанализировать достоверность процедур контроля учета операций с аффилированными лицами и формирования информации о них.
7.3. В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо обратить внимание на нетипичные операции и на операции, которые могут указывать на существование ранее не выявленных аффилированных лиц, в том числе:
7.4. В ходе аудиторской проверки аудитор осуществляет процедуры, с помощью которых можно выявить наличие операций с аффилированными лицами.
Такими процедурами являются:
8. ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ С АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ
8.1. При проверке операций с
аффилированными лицами
8.2. С учетом характера
Информация о работе Разработка, внедрение и модификация внутренних стандартов аудита