Развитие методов контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
Основы проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….5
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль……………………………………..5
Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль………………….9
Порядок проведения выездных проверок. ….12
Методика проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….15
2.1 Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль………..15
2.2 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль……….18
3. Совершенствование проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

Введение……………………………………………………………3

  1. Основы проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….5
    1. Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль……………………………………..5
    2. Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль………………….9
    3. Порядок проведения выездных проверок. ….12
  2. Методика проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….15

2.1 Порядок назначения  и проведения камеральной налоговой  проверки по налогу на прибыль………..15

2.2  Порядок назначения  и проведения выездной налоговой  проверки по налогу на прибыль……….18

3. Совершенствование проведения налоговых проверок по      налогу на прибыль…………………………………………………….26

               Заключение……………………………………………………………32

              Список используемой литературы…………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим  инструментом реализации государственных  приоритетов являются налоги. Они  выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые  взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться  в ущерб другой. Налог как экономическая  категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с  физических и юридических лиц. С  переходом экономики нашего государства  на основы рыночного хозяйства усиливается  многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы  собственности предприятие, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать, на какие  цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как  экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов  хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной  деятельности и суммой затрат на эту  деятельность. Соединив в одно целое  две вышеупомянутые экономические  категории, мы получаем один из видов  налога, посредством которого налоговая  система государства может выполнять  свойственные ей функции - это налог  на прибыль предприятий и организаций. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы  налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным  Советом Российской Федерации закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России. Однако постоянное экспериментирование  с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом  количестве издаваемых изменений и  дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в  порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами. Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории, и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций и перспектив ее развития в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы проведения налоговых проверок по налогу на прибыль.

 

1.1 Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль.

 

Налоговая проверка - это  процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

 
Рассмотрим, какие же проверки могут  проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно  классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места  проведения налоговой проверки они  делятся на камеральные и выездные.

Камеральная проверка - это  проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в  ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями. Без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах  и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах. Выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой  понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских  документов налогоплательщика, регистров  бухгалтерского учета, бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а  также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в  обиход контрольной работы Налоговым  кодексом Российской Федерации. Ранее  проверки, проводимые с выходом к  налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это  отнюдь не тождественные понятия. Так, выездная налоговая проверка - это  проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую  документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.

Цель выездной налоговой  проверки практически такая же, как  и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

Выездной налоговой проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый  орган не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные проверки и более по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Срок проведения - не более  двух месяцев; в исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  налоговой проверки до трех месяцев.

В ходе выездной проверки может  возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и  др. В ряде случаев, предусмотренных  Кодексом, при проведении контрольных  действий должны составляться протоколы.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа (его заместителя) или постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа.

Выездная проверка проводится непосредственно на месте осуществления  хозяйственной деятельности (месте  хранения документов) налогоплательщиком. Основанием для ее проведения является решение руководителя (заместителя  руководителя налогового органа), принимаемое  при получении информации или  предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства.

 

 

1.2 Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль

 

В настоящее время камеральными проверками в налоговых инспекциях занимается отдел камеральных проверок юридических лиц. Как правило, в  инспекциях создается до трех отделов: один из отделов камеральных проверок занимается основными налогоплательщиками, другой - физическими лицами по всем уплачиваемым ими налогам, а третий - всеми остальными налогоплательщиками.

Осуществление первого и  второго этапов камеральной проверки возлагается в налоговой инспекции  на отдел работы с налогоплательщиками. Третий этап выполняется отделом, ответственным  за ввод данных из налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  автоматизированную информационную систему  налоговых органов. Информация об арифметических ошибках, выявленных при вводе данных (протоколы ошибок, формируемые автоматизированной информационной системой), используется отделом камеральных проверок при  проведении проверок налогоплательщиков. Работы на четвертом, пятом и шестом этапах выполняются отделом камеральных  проверок налоговой инспекции.

 

Поэтапная схема проверок.

Первым этапом работы налоговой  инспекции при камеральной проверке налоговых деклараций является их прием  от налогоплательщиков и ввод полученных данных в автоматизированную информационную систему (АИС) налоговых органов.

Налоговые декларации и иные необходимые документы представляются налогоплательщиком в налоговую  инспекцию по месту его учета. Документы могут быть переданы:

- лично налогоплательщиком;

- через уполномоченного представителя;

- направлены в виде почтового отправления с описью вложения;

- по телекоммуникационным каналам связи.

Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых налогоплательщиками на бумажных носителях, производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками или иного  отдела, ответственного за прием отчетности.

Датой представления налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления  их в налоговую инспекцию на бумажных носителях или дата отправки заказного  письма с описью вложения.

Действующим законодательством  налоговым органам не предоставлено  право, отказывать, налогоплательщикам в приеме налоговых деклараций, бухгалтерской  отчетности и иных документов. Поэтому  если в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской  отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, реквизиты  заполнены нечетко или карандашом, имеются не оговоренные подписью налогоплательщика исправления, налоговая  инспекция обязана принять такие  документы. При этом налоговая инспекция  обязана в трехдневный срок письменно  уведомить налогоплательщика о  необходимости представления им документа по установленной для него форме в определенный налоговой инспекцией срок.

Принятые налоговые декларации и бухгалтерская отчетность регистрируются налоговой инспекцией не позднее  следующего рабочего дня с даты их принятия. Регистрация проводится с  использованием программного обеспечения, установленного в инспекции. Каждой поступившей налоговой декларации и каждому документу бухгалтерской  отчетности присваивается регистрационный  номер, который проставляется на принятом документе. Эти номера используются для контроля за сохранностью и ходом обработки документов в налоговой инспекции, и особого интереса для налогоплательщиков не представляют.

Налоговые органы обязаны  проводить камеральные налоговые  проверки в отношении всей налоговой  отчетности, представляемой налогоплательщиками  в налоговый орган. Таким образом, периодичность проведения камеральных  проверок каждого налогоплательщика  определяется исходя из установленной  законодательством периодичности  представления им налоговых деклараций.

ФНС России установлен сокращенный, по сравнению с НК РФ, срок на проведение камеральных проверок деклараций налогоплательщиков - 75 календарных дней со дня представления  их в налоговую инспекцию

По истечении шести  дней после установленного законодательством  срока представления в налоговую  инспекцию налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности сотрудники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете  налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий  срок, со списком плательщиков, фактически представивших их. По результатам  сверки отдел камеральных проверок должен письменным уведомлением вызвать в налоговую инспекцию не отчитавшихся налогоплательщиков.

Если в ходе камеральной  проверки установлены ошибки в заполнении налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то налоговая  инспекция в течение трех рабочих  дней информирует плательщика. Об этом с требованием представить в  течение 5 дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в декларацию - в срок, установленный  налоговым органом.

Информация о работе Развитие методов контроля