Развитие методов контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
Основы проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….5
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль……………………………………..5
Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль………………….9
Порядок проведения выездных проверок. ….12
Методика проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….15
2.1 Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль………..15
2.2 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль……….18
3. Совершенствование проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст.89 НК РФ срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих  на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

- истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

- получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

- проведения экспертиз;

- перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пункте 1, допускается  не более одного раза по каждому  лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление  проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку.

Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пункте 2, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки. За исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.

Истребование необходимых  для проверки документов производится в соответствии со ст. 93 НК РФ. Требование подписывается руководителем проверяющей  группы и вручается руководителю проверяемой организации или  индивидуальному предпринимателю  под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия  требования остается у проверяющих.

В процессе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции:

- анализируют всю имеющуюся информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика;

- выявляют несоответствия в содержании исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления налоговых деклараций и анализируют влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

- при необходимости организуют встречные проверки у лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика, проводят осмотр территории, помещений, документов и предметов, опрашивают свидетелей, привлекают специалистов, экспертов и переводчиков и используют другие права, предоставленные НК РФ;

- формируют доказательственную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений;

- производят исчисление сумм не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени и формулируют предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений.

Сотрудники налоговой  инспекции, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить  осмотр используемых для осуществления  предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика  либо осмотр объектов налогообложения  для определения соответствия фактических  данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

Осмотр документов и предметов  вне рамок выездной налоговой  проверки допускается, если документы  и предметы были получены должностным  лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в  присутствии понятых. Участие понятых  в действиях по осуществлению  налогового контроля регламентировано ст.98 НК РФ. В проведении осмотра  вправе участвовать лицо, в отношении  которого осуществляется налоговая  проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях  при осмотре производятся фото- и  киносъемка, видеозапись, снимаются  копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол. Общие требования, предъявляемые  к протоколу, составленному при  производстве действий по осуществлению  налогового контроля, зафиксированы  в ст.99 НК РФ. В соответствии с  этой статьей протокол составляется на русском языке, в нем указываются:

наименование протокола;

место и дата производства конкретного действия;

время начала и окончания  действия;

должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

фамилия, имя, отчество каждого  лица, участвовавшего в действии или  присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его  адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

содержание действия, последовательность его проведения;

выявленные при производстве действия существенные для дела факты  и обстоятельства.

Протокол прочитывается  всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими  при его проведении. Эти лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Протокол подписывается  составившим его должностным  лицом налогового органа, а также  всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими  при его проведении. К протоколу  прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи  и другие материалы, выполненные  при производстве действия.

Статьей 93 НК РФ установлен порядок истребования документов должностными лицами налоговых органов, проводящими  налоговые проверки. Налоговый инспектор  вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для  проверки документы.

Отказ налогоплательщика  от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, предусмотренную  п.2 ст.126 НК РФ.

Налоговые органы имеют право  производить выемку документов при  проведении налоговых проверок у  налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

В необходимых случаях  для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля. На договорной основе может быть привлечен эксперт. Порядок участия эксперта в мероприятиях налогового контроля регламентирован ст.95 НК РФ.

Налоговый инспектор, который  вынес постановление о назначении экспертизы, обязан ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и  разъяснить его права, о чем составляется протокол. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет  право:

заявить отвод эксперту;

просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

представить дополнительные вопросы для получения по ним  заключения эксперта;

присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

знакомиться с заключением  эксперта.

В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу. По результатам ознакомления с ними проверяемый налогоплательщик имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной  ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому  эксперту. Повторная экспертиза назначается  в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются  с соблюдением всех требований, предъявляемых  к экспертизе НК РФ.

Для участия в проведении конкретных действий по осуществлению  налогового контроля может быть привлечен  специалист, т.е. лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Порядок привлечения  специалистов к мероприятиям налогового контроля регламентирован ст.96 НК РФ. Для проведения мероприятий налогового контроля, в том числе и при  проведении выездных налоговых проверок, в соответствии со ст.97 НК РФ может  быть привлечен переводчик.

 

3. Совершенствование  проведения налоговых проверок  по налогу на прибыль

 

Изменения, внесенные в  Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) в 2008 году, предусматривали следующее:

начиная с 1 января 2009 года, ставка налога на прибыль организаций снижена  с 24 процентов до 20 процентов;

в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);

в период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов  по долговым обязательствам, которая  может быть учтена в расходах для  целей налогообложения прибыли. Установлена в размере ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации, увеличенной  в 1,5 раза, - при оформлении долгового  обязательства в рублях и равной 22 процентам. По долговым обязательствам в иностранной валюте (ранее по долговым обязательствам в рублях она  равнялась ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной валюте - 15 процентам);

Изменения, внесенные в  Кодекс в 2008 году, позволили увеличить  объем относимых на расходы при  налогообложении прибыли экономически обоснованных затрат организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению  работников.

Начиная с 2009 года, взносы по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда вместо 3 процентов  по ранее действовавшему законодательству. С 2009 года расширены условия для  принятия в расходы, уменьшающие  налоговую базу по налогу на прибыль  организаций. Затрат налогоплательщика  на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным  программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также  физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций - налогоплательщиков, заключивших  с ними договор, предусматривающий  обязанность такого физического  лица отработать у налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. В части пенсионного обеспечения следует отметить, что с 2009 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Начиная с 2009 года реализована  возможность учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Данная мера носит временный характер (действует до 1 января 2012 года), при этом сумма таких расходов не должна превышать 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом).

В последние годы был принят ряд мер, направленных на стимулирование расходов организации на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские  разработки. В качестве дополнительной меры с 2009 года установлена возможность  использования повышающего коэффициента (1,5) в целях ускоренного учета  текущих затрат на научные исследования и разработки. Вместе с тем, одобренный Правительством Российской Федерации  перечень соответствующих научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок потребует уточнения  с точки зрения возможности его  администрирования налоговыми органами. В целях повышения эффективности освоения природных ресурсов уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам возможность учитывать соответствующие расходы в ускоренном порядке. В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение 2 лет. При этом в рамках нового порядка налогового учета таких расходов понесенные в прошлом расходы организаций на указанные цели, не учтенные на начало 2009 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль, могут быть отнесены на расходы в течение 2 лет (2009 и 2010 годов).

Информация о работе Развитие методов контроля