Развитие методов контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
Основы проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….5
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по налогу на прибыль……………………………………..5
Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль………………….9
Порядок проведения выездных проверок. ….12
Методика проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………………….15
2.1 Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль………..15
2.2 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль……….18
3. Совершенствование проведения налоговых проверок по налогу на прибыль…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.16 Кб (Скачать файл)

Если налогоплательщик не вносит соответствующие исправления  в установленный срок, налоговая  инспекция приступает к сбору доказательств совершения налогового правонарушенияТребование о представлении документов подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводящей проверку, и вручается плательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную ч.1 ст.126 НК РФ.

 

1.3 Порядок проведения выездных проверок. 

 

Выездная налоговая проверка является важным методом контрольной  работы налоговой инспекции, поскольку  она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это - проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В ходе, которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

Основные понятия, правила  проведения и оформления выездных налоговых  проверок изложены в ст. 87, 89, 99, 100, 101 НК РФ.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право  использовать любую имеющуюся у  нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки являются первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой  базы по проверяемым налогам и  налоговым периодам, обоснования  права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.д.

НК РФ установлен ряд ограничений  на проведение выездных налоговых проверок:

-по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

-продолжительности проверки (как правило - не более двух месяцев);

частоте проведения. Налоговые  органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой  проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и  представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. В этом случае налоговый орган не вправе проводить  в отношении филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период. А также  проводить в отношении одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции  по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам  в предстоящем квартале, сроки  проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов:

- Сбор и систематизация информации о налогоплательщиках.

- Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.

- Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.

- Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок.

- Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

- Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.

В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой  инспекции необходимо иметь максимально  полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает  как из внутренних, так и из внешних  источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование баз данных, содержащих информацию по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.

 

2. Методика проведения  налоговых проверок по налогу  на прибыль.

 

 

2.1 Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль

 

Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит:

- проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;

- сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;

- оценку достоверности показателей налоговой декларации на основе анализа имеющейся в налоговом органе информации о деятельности налогоплательщика, поступившей в инспекцию в соответствии с действующим законодательством и в результате контрольной работы налоговых органов;

- анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции, работ и услуг, с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других ресурсов;

- анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в сравнении со средними показателями по группе аналогичных налогоплательщиков.

При этом камеральная проверка по схеме, включающей первые три пункта приведенного списка, должна проводиться  по всем декларациям всех налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговой  инспекции. Такую проверку можно  считать стандартной. Камеральная  проверка, в ходе которой выполняются  все пять перечисленных действий, а также используется информация, дополнительно представленная налогоплательщиками  и иными лицами по запросам налоговой инспекции, называется «углубленной камеральной проверкой».

Углубленная камеральная  проверка проводится, прежде всего, в  отношении основных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговой  инспекции. Углубленной камеральной  проверке подвергаются также декларации налогоплательщиков, при стандартной  камеральной проверке которых выявлены признаки совершения налогового правонарушения.

Если при проведении камеральной  налоговой проверки у налоговой  инспекции возникает необходимость  получения информации о деятельности налогоплательщика, имеющейся у  иных лиц, налоговая инспекция организует встречную проверку в соответствии со ст.93.1 НК РФ. Встречная проверка может  быть проведена как налоговой  инспекцией, проводящей камеральную  проверку, так и налоговой инспекцией по месту учета лица, связанного с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа либо предоставление документов с недостоверными сведениями является налоговым правонарушением  и наказывается в соответствии с  ч.2 ст.126 НК РФ.

При проведении камеральной  проверки налоговая инспекция может  направить мотивированный запрос в  банк о представлении справки  по операциям и счетам налогоплательщика (организации или индивидуального  предпринимателя). Непредставление  банками сведений по такому запросу  налогового органа в установленный  срок является нарушением обязанности, предусмотренной ст.86 НК РФ, и влечет ответственность, установленную ст.135.1 НК РФ.

Если при проведении камеральной  проверки сотрудник налоговой инспекции  нашел ошибки налогоплательщика  в исчислении налога, он заполняет графу «По данным налогового органа» либо специально предусмотренные строки для отметок о результатах проведенной камеральной налоговой проверки в налоговой декларации. По окончании камеральной проверки налоговая декларация подписывается сотрудником инспекции, проводившим проверку, с обязательным указанием даты ее проведения. Если декларация, при проверке которой выявлены ошибки, была представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то декларация распечатывается и подписывается сотрудником налогового органа, проводившим камеральную проверку, с указанием даты проведения проверки.

 

2.2 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

 
По общему правилу выездная налоговая  проверка проводится на территории (в  помещении) налогоплательщика. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. В этом случае налоговый орган не вправе проводить  в отношении филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период. А также  проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной  выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика  срок проверки не может превышать  один месяц.

Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке. В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих  филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем  за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете  в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации, а также  вышестоящим налоговым органом  в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

Процедура проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка организаций и индивидуальных предпринимателей проводится на основании решения  руководителя налогового органа или  его заместителя.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Сразу после прибытия на место проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или их представителю служебные удостоверения и ознакомить его с решением руководителя налогового органа или его заместителя о назначении выездной налоговой проверки.

В случае отказа руководителя организации или индивидуального  предпринимателя от подписи на экземпляре решения о проведении проверки должностным  лицом налогового органа, возглавляющим  проверяющую группу, в конце документа  производится запись о предъявлении решения налогоплательщику и  его отказе расписаться в этом с указанием даты. Запись заверяется подписью сотрудника, возглавляющего группу проверяющих.

При воспрепятствовании доступу  проверяющих на территории или в  помещения налогоплательщика, используемые им для извлечения дохода либо связанные  с содержанием объектов налогообложения, участвующие в проведении проверки сотрудники составляют акт об этом. В соответствии с п.3 ст. 91 НК РФ этот акт подписывается проверяющими и налогоплательщиком. При наличии акта налоговая инспекция имеет право самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у нее данных о налогоплательщике или по аналогии. Кроме того, проверяющие информируют о факте воспрепятствования доступу на объект проверки руководство инспекции. После этого решается вопрос о привлечении к проверке сотрудников правоохранительных органов для обеспечения доступа проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика.

Информация о работе Развитие методов контроля