Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа
В России особенно интенсивное реформирование бухгалтерского учета началось в середине 90-х годов прошлого века, были приняты Закон о бухгалтерском учете, Положения по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты. Сегодняшняя система бухгалтерского учета, несомненно, гораздо лучше отвечает потребностям учета при рыночной экономике, хотя ещё имеются отдельные недостатки и пробелы в законодательстве.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Система бухгалтерского учета в России………………………………………..4
1.1. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета…………...…………..4
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности….……5
1.3. Закон о бухгалтерском учете………………………………………………...…8
1.4. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России…....…10
1.5. Документирование хозяйственных опера-ций……………………….……..11
Глава 2. Регулирование и реформирование бухгалтерского учета в Рос-сии….….16
2.1. Регулирование бухгалтерского учета в России……………………………16
2.2. Реформирование бухгалтерского учета в России….……………………..18
2.3. Реформирование плана счетов бухгалтерского учета –
один из этапов реформирования всей системы учета….……………..20
2.4. Международные учетные стандарты и директивы ЕЭС
как элементы регулирования бухгалтерского учета на макроуровне.26
2.5. Международные бухгалтерские принципы ведения учета
и представления отчетности ……………………………………..………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...…………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….36
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................................................37
Федеральное агенство по образованию
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет
Им.Н.И.Лобачевского»
Финансовый факультет
Кафедра бухгалтерского учета,
экономического анализа и аудита
Курсовая работа
По дисциплине :Бухгалтерский учет
Тема:Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)
Вариант 4
Нижний Новгород
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ.........................
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Система бухгалтерского учета в России………………………………………..4
1.1. Сущность
и основные задачи
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности….……5
1.3. Закон о бухгалтерском учете………………………………………………...…8
1.4. Концепция
бухгалтерского учета в
1.5. Документирование
хозяйственных операций……………………
Глава 2. Регулирование и реформирование бухгалтерского учета в России….….16
2.1. Регулирование
бухгалтерского учета в России…
2.2. Реформирование
бухгалтерского учета в России…
2.3. Реформирование плана счетов бухгалтерского учета –
один из этапов реформирования всей системы учета….……………..20
2.4. Международные учетные стандарты и директивы ЕЭС
как элементы регулирования бухгалтерского учета на макроуровне.26
2.5. Международные
бухгалтерские принципы
и представления отчетности ……………………………………..………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….36
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ.........................
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский
учет носит общехозяйственный
Изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с формированием системы соответствующей и складывающейся у нас сегодня модели хозяйствования с учетом новых требований рыночной экономики.
Последняя вызвана развитием рыночных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей в работе с иностранными инвесторами и инвестициями, с увеличением объема товарных и расчетных отношений с ними и с их банками. В связи с этим требуется ориентация бухгалтерской информации на международные стандарты, т.е. она должна быть достаточной, уместной, необходимой и понятной иностранным пользователям для анализа, контроля и управления с их стороны своими вложениями.
В качестве такого ориентира выбраны принципы, содержащиеся в системе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), как наиболее адекватно отражающей потребности рыночной экономики.
Любая страна, ставя задачу реформирования бухгалтерского учета, должна добиться того, чтобы бухгалтерская информация могла быть использована не только на внутреннем рынке, но и на международном уровне. Это значит, что информация должна отвечать требованиям понятности, уместности, достоверности и сопоставимости.
В России особенно интенсивное реформирование бухгалтерского учета началось в середине 90-х годов прошлого века, были приняты Закон о бухгалтерском учете, Положения по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты. Сегодняшняя система бухгалтерского учета, несомненно, гораздо лучше отвечает потребностям учета при рыночной экономике, хотя ещё имеются отдельные недостатки и пробелы в законодательстве.
В своей курсовой работе я вначале изложила основные вопросы, касающиеся системы бухгалтерского учета в России, а затем вопросы, касающиеся реформирования данной системы и приведения её в соответствие с международными стандартами.
Глава 1.
Система бухгалтерского учета в России
1.1. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данном определении отражены:
Эти отличия следующие. Предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей, помимо хозяйственной деятельности, другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организаций. В бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. В бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, также не обязательной в других видах учета.
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Граждане, осуществляющие
предпринимательскую
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень:
стандарты (положения) по
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс-РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ. «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283 и др.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и отчетности:
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.
Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:
Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.
1.3. Закон о бухгалтерском учете
Принят
Государственной Думой
23 февраля 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
20 марта 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ,
от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ,
Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 03.11.2006 N 183-ФЗ)
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;