Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: Рассмотреть тему: Реформирование бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами отчетности.
Задачи курсовой работ:
Определить сущность и назначение бухгалтерской отчетности в рыночной экономике.
Изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.
Рассмотреть пользователей бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней.
Сравнить Международные стандарты финансовой отчетности и Российские положения по бухгалтерскому учету.
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….……………………..3
11
Понятие и сущность международных стандартов финансовой отчетности……….
44
11.1.
Предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности………………………………………………………………………………
54
11.2.
Понятие и структура международных стандартов финансовой отчетности. Пользователи финансовой отчетности……………………………………………….
97
11.3.
Состав финансовой отчетности по МСФО и российскому законодательству……………………………………………………………………….
110
22.
Проблемы перехода Российской Федерации на международные стандарты финансовой отчетности………………………………………………………………..
113
22.1
Реформирование бухгалтерского учета в России……………..…….……………..
113
22.2.
Концептуальные отличия международных стандартов финансовой отчетности от российской системы бухгалтерского учета…………………………………………..
116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..……..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………......................................................................27
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом международных стандартов финансовой отчетности. К настоящему времени разработано 41 МСФО:
МСФО 1 "Представление финансовой отчетности";
МСФО 2 "Запасы";
МСФО 4 "Учет амортизации";
МСФО 7 "Отчеты о движении основных средств" и др.
В России вводятся в действие 37 международных стандартов финансовой отчетности и 26 разъяснений МСФО.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числе и Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).
Существуют две основные группы пользователей финансовой отчетности:
1) внешние пользователи, в том числе:
2) внутренние пользователи.
К внешним пользователям финансовой отчетности относятся:
1) прямо заинтересованные в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
7 "Бухгалтерский учет" (Кондраков Н.П.) ("ИПБ-БИНФА", 2002)
2) косвенно заинтересованные
в результатах финансово-
К внутренним пользователям
отчетности относятся высшее руководство
компании, а также менеджеры
1.3.Состав финансовой отчетности по МСФО и российскому законодательству
В таблице 1 состав отчетности по РСБУ приведен в соответствие с нормативными актами Минфина России. В Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Таблица 1 Состав финансовой отчетности по МСФО и российскому законодательству
МСФО |
РСБУ |
Отчет о финансовой позиции |
Бухгалтерский баланс |
Отчет о комплексной
прибыли |
Отчет о прибылях и убытках |
Отчет об изменении
собственного |
Отчет об изменениях капитала |
Отчет о движении
денежных |
Отчет о движении денежных средств |
Отчет о целевом
использовании полученных | |
Учетная политика
и примечания |
Пояснения
|
Необходимо отметить различие в терминологии стандартов: международные стандарты - это стандарты финансовой отчетности, в то время как в РСБУ отчетность называется бухгалтерской.
IAS 1 не регламентирует
структуру и содержание
Финансовая отчетность общего назначения (именуемая «финансовая отчетность») - это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения их особых информационных нужд.
Первой финансовой отчетностью предприятия по МСФО (IFRS) является первая годовая финансовая отчетность, в которой предприятие принимает Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS), четко и безоговорочно заявляя в такой финансовой отчетности о ее соответствии МСФО (IFRS).
Предприятие должно подготовить и представить начальный отчет о финансовом положении по МСФО (IFRS) на дату перехода на МСФО (IFRS). Это является начальной точкой для подготовки финансовой отчетности предприятия в соответствии с МСФО (IFRS).
Для соответствия МСФО (IAS) 1, финансовая отчетность предприятия, впервые подготовленная по МСФО (IFRS), должна включать сравнительную информацию хотя бы за один период, поэтому, по крайней мере, три отчета о финансовом положении, два отчета о совокупной прибыли (если таковые представляются), два отчета о движении денежных средств, два отчета об изменениях в капитале, и соответствующие примечания, включая сравнительную информацию.
Полный комплект финансовой отчетности включает:
(a) отчет о финансовом положении на дату окончания периода;
(b) отчет о совокупной прибыли за период;
(c) отчет об
изменениях в капитале за
(d) отчет о движении денежных средств; и
(e) примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной
политики и прочей пояснительной информации.
(f) отчет о
финансовом положении на
Предприятие может использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что использованы в настоящем стандарте.
Следует
особо подчеркнуть
Знание всех фактов отклонений от МСФО позволяет пользователю составить собственное мнение об отчетности и подсчитать сумму поправок, необходимых для приведения отчетности в соответствие с МСФО.
Следует отметить также, что МСФО требуют достаточно жесткого подхода к выбору учетной политики и устанавливают серьезные ограничения на ее пересмотр. Специальный стандарт МСФО (IAS) 8 определяет правила, на которые компания должна ориентироваться в вопросе изменения учетной политики. При отсутствии четко сформулированных требований для отражения отдельных операций или событий руководство компании разрабатывает учетную политику, которая обеспечит содержание более надежной и уместной информации, необходимой пользователям для принятия решений, достоверно отражающей финансовое положение, результаты деятельности и экономическую суть операций (а не их юридическую форму). Для достижения этой цели необходимо ориентироваться на требования, принятые в отношении сходных операций или событий, и принципы МСФО. В качестве вспомогательных правил допускается использовать общепринятые отраслевые методики и передовую практику в той мере, в которой их требования не противоречат МСФО.
Таким образом, несмотря на устранение ряда различий между принципами МСФО и РСБУ, наблюдается достаточно объемный список существующих расхождений в подходах и принципах каждой из систем, не позволяющий избежать значительной по объему и содержанию работы по перекладке отчетности из российских стандартов в международные. Отчетность, составленная по МСФО и РСБУ, по-прежнему различается во многих своих существенных аспектах.
В результате исследования можно прийти к следующему выводу. Сравнительная оценка принципов МСФО и РСБУ показывает, что основными различиями являются концептуальные различия между международными и российскими стандартами, например: существенные различия в подходах к уместности и надежности информации; различные подходы к определению уровня существенности; базисы оценки активов и обязательств в РСБУ и МСФО отличаются существенно и т.д.
2. Проблемы перехода Российской Федерации на международные стандарты финансовой отчетности
2.1. Перспективы перехода на МСФО Российской Федерации
Реформа бухгалтерского учета и отчетности в России имеет достаточно продолжительную историю. Начиная с 1993 г., Россия уже внедрила более 29 бухгалтерских стандартов, а также утвердила международные стандарты финансовой отчетности, начиная с Программы реформирования бухгалтерского учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283), в которой МСФО были названы главным инструментом этой реформы, и Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180). Закончен проект ТАСИС "Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", финансируемый Европейским Союзом. Он направлен на предоставление технической помощи Минфину России и Министерству сельского хозяйства в разработке национальных положений по бухгалтерскому учету.
Программа реформирования утверждена Правительством РФ.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи реформы заключаются в следующем:
1.
Сформировать систему
Основные направления реформы:
Как показывает
отечественный и мировой опыт,
развитие бухгалтерского учета и
отчетности должно происходить в
тесной связи с изменениями
Информация о работе Реформирование бухгалтерской финансовой отчетности