Ревизия и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок бухгалтерского учета и отчетности играют важную роль в проведении профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений. Правильно организованные учет и отчетность дают возможность вести систематический оперативный контроль за хранением и использованием ресурсов на всех стадиях производства, своевременно выявлять конкретных виновников вреда, причиненного недостатками, кражами, перерасходами или убытками.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………

1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение ревизии и аудита бухгалтерского учета и отчетности…. …

3. Организация и методика ревизии и аудита состояния бухгалтерского учета и отчетности.
3.1. Ревизия (аудит) организации делопроизводства ………………….

3.2. Ревизия (аудит) состояния первичного учета и документообо-
рота …………………………………………………………………………..

3.3. Ревизия (аудит) состояния аналитического учета и его взаимоувязка с синтетическим учетом ……………………………………

3.4. Ревизия (аудит) достоверности отчетности ………………………..

Выводы и предложения………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Ревизия документооборота.docx

— 54.79 Кб (Скачать файл)

4. В тех случаях, когда получить  информацию о действительном  или предполагаемом нарушении  требований нормативных актов  невозможно, аудитор должен реально  оценить влияние отсутствия необходимых  документов на достоверность  выводов, содержащихся в аудиторском  заключении.

5. Аудитору следует учесть влияние  невыполнения требований нормативных  актов экономическим субъектом  на другие аспекты аудита, в  особенности на достоверность  сведений, представленных руководством  экономического субъекта. В случае  если нарушения не были, обнаружены  системой внутреннего контроля  или не были включены в сведения, которые представило руководство,  аудитор вправе пересмотреть  оценку возможных рисков, а также  степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического  субъекта.

6. Если невыполнение требований  нормативных документов по бухгалтерскому  учету и налогообложению является  существенным, то аудитор обязан  сделать следующее:

а) отразить все такие нарушения  в своей рабочей документации;

б) учесть влияние отмеченных нарушений  на надежность аудиторских доказательств  и дальнейшее планирование процедур аудита;

в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в  своей письменной информации;

г) сообщить пользователям бухгалтерской  отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и  т.п.).

7. Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического  субъекта, включая и работников  экономических служб, причастно  к фактам невыполнения требований  нормативных документов по бухгалтерскому  учету и налогообложению, то  аудитор должен сообщить об  этом высшему органу управления  экономического субъекта.

8. Факты невыполнения требований  нормативных актов должны быть  учтены аудитором при составлении  аудиторского заключения следующим  образом (при этом необходимо  руководствоваться правилами (стандартами)  аудиторской деятельности "Порядок  составления аудиторского заключения  о бухгалтерской отчетности" и  "Существенность и аудиторский  риск"):

а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение;

б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной  информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно  исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное  заключение или отказаться от выражения  своего мнения в аудиторском заключении;

в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных  актов из-за ограничений, причиной которых  были случайные обстоятельства, а  не действия руководства и (или) персонала  экономического субъекта, то аудитор  может дать условно положительное  заключение либо отказаться от выражения  своего мнения в аудиторском заключении;

г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения  и внес необходимые исправления  в бухгалтерскую отчетность и  данные по налогообложению, то аудитор  вправе дать положительное заключение.

9. Аудитор может прийти к выводу  о необходимости прекратить или  приостановить проверку, если руководство  и персонал экономического субъекта  не принимали меры по устранению  фактов нарушения требований  нормативных актов, даже если  такие нарушения не оказывали  существенного влияния на бухгалтерскую  отчетность, но могут существенно  повлиять на нее в дальнейшем.

10. Выявленные факты нарушений  требований нормативных актов  следует довести до сведения  руководства проверяемого экономического  субъекта в соответствии с  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности "Письменная информация  руководству экономического субъекта  по результатам проведения аудита" (раздел "Результаты аудиторской  проверки"). В письменной информации  аудитора руководству экономического  субъекта по результатам проведения  аудита должны иметься ссылки  на нормативные акты и на  те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены  нарушения.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за подготовку, составление и своевременное  представление достоверной бухгалтерской  отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими бухгалтерский  учет и отчетность в Республике Беларусь.

Экономические субъекты обязаны в  случаях, предусмотренных действующим  законодательством Республике Беларусь и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За не заключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке.

  При формировании и выражении  своего мнения о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта  аудиторская организация обязана  руководствоваться требованиями  нормативных документов, регулирующих  аудиторскую деятельность в Республике  Беларусь, и профессиональными этическими  принципами аудита.

Основные нормативные  правовые акты, регулирующие объекты  проверки:

       -    Налоговый кодекс Республики  Беларусь;

       -    Таможенный кодекс Республики  Беларусь;

       -    Банковский кодекс Республики  Беларусь;

       -    Гражданский кодекс Республики  Беларусь;

       -    Закон  Республики Беларусь     «О предпринимательстве в Республики  Беларусь» от 28.05.1991 №813-Х11 (с изм.  и доп.);

       -    Закон Республики Беларусь «О  налогах и сборах, взимаемых в  бюд-жет Республики Беларусь »;

       -     Положение  о государственной   регистрации и  ликвидации (прекра-щении  деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента  РБ от 16.03.1999 №11;

      -      Основные   положения     по составу затрат, включаемых  в себестои-мость  продукции  (работ.услуг);

     -    Инструкция  о порядке организации  и  проведения проверок налого-выми  органами;

       -    Инструкция о порядке организации   и проведения проверок (ревизий)  финансово-хозяйственной деятельности  лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен  на таможенные органы РБ;

     -    Типовой  план счетов бухгалтерского учета  и Инструкции по приме-нению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета;

     -       Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств.    

В ходе проверки важно установить: 
— дает ли баланс верное и объективное представление о состоянии активов и пассивов организации; 
— составлена ли отчетность с учетом принятых принципов бухгалтерского учета; 
— дает ли консолидированная отчетность верное и точное представление о финансовых результатах и т. п.; 
— составлена ли бухгалтерская отчетность в полном объеме. 
Состав форм бухгалтерской отчетности и Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 г. № 19. 
Проверке подлежат все формы, составляющие отчетность организации: 
- бухгалтерский баланс (форма № 1); 
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2); 
- отчет об изменении капитала (форма № 3); 
- отчет о движении денежных средств (форма № 4); 
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); 
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); 
- пояснительная записка. 
Проверку бухгалтерской отчетности необходимо начать с обобщенного рассмотрения отчетных форм. 
При этом обращается внимание на заполнение адресной части, правильность заполнения отчетности по форме, наличие всех предусмотренных показателей, отсутствие подчисток и помарок. 
Далее необходимо провести счетную проверку, т. е. проверить сопоставимость и взаимосвязь показателей, отраженных в различных формах бухгалтерской отчетности.

           Источники информации для осуществления ревизии: основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности: внутренние акты организации по ведению бухгалтерского учета, бизнес-план, первичные документы, типовые и специализированные формы бухгалтерской и статистической отчетности; отчеты материально-ответственных лиц; регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета; статистическая, оперативная, налоговая отчетность; финансовая отчетность; акты ревизий и проверок и другие материалы.

 

 

 

         

 

3. Организация и методика  ревизии и аудита состояния  бухгалтерского учета и отчетности   

 

3.1. Ревизия (аудит) организации  делопроизводства 

 

Законом Республики «О бухгалтерском  учете и отчетности» предусмотрено, что ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель, который должен создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета. Обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями  и службами, а также работниками  организации, имеющими отношение к  учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и  предоставления документов и сведений для учета.

Под организацией бухгалтерского учета  принято понимать систему построения учетного процесса с целью получения  достоверной и своевременной  информации о его финансовой и  хозяйственной деятельности и осуществления  контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов, собственных и привлеченных оборотных  средств. Эта система включает составление  рабочего плана счетов бухгалтерского учета, выбора форм учета, подбор регистров аналитического учета, определения порядка хранения документов и должна обеспечивать реализацию главным бухгалтером организации своих прав, обязанностей и ответственности, установленных законодательством.

Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», в соответствии с которым бухгалтерия  является самостоятельным структурным  подразделением и не должна входить  в состав другой части организации.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств труда. Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства, обеспечивать руководство организации всей информацией, необходимой для контроля и управления производством, а внешних пользователей - достоверной бухгалтерской отчетностью.

При проверке организации делопроизводства бухгалтерии необходимо уделить  внимание хранению первичных документов и учетных регистров. В течение  определенного времени, как правило, 1-3 месяца, первичные документы находятся  на обработке у конкретного бухгалтера. С момента группировки и до передачи в общий архив исполненные  бухгалтерские документы должны хранится в специальных помещениях или закрытых шкафах под ответственность главного бухгалтера или лица, им уполномоченного.

 

3.2. Ревизия (аудит) состояния  первичного учета и документооборота 

 Для обеспечения решения  задач бухгалтерского учета в организациях разрабатывается учетная политика. Учетная политика- это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации.      

Первичная документация  дает начало движению учетной информации, обеспечивает бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения финансово-хозяйственной  деятельности организации.

К учету принимаются только правильно  оформленный документ, т.е. тот, в  котором заполнены все обязательные реквизиты: наименование документа, код, дата составления, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции ( в количественном и стоимостном  выражении), наименование должностей  лиц, личные их подписи с расшифровкой, место составления документа, основание  хозяйственной операции. Исходя и  з специфики хозяйствования, в  первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Лишь в этом случае первичный документ имеет юридическую значимость.

Записи в первичных бухгалтерских  документах допускается производить  чернилами, шариковой авторучкой, при  помощи пишущих машинок, компьютера и т.п. Эти записи должны сохраняться  в течение времени, установленного для хранения документов в архиве. Запрещается использовать простой  карандаш. Свободные строчки в  первичных документах подлежат обязательному  прочеркиванию.

Все первичные документы, поступившие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и  по содержанию (законность операции, логическая увязка показателей). Запрещается принимать  к исполнению и оформлению первичные  документы по операциям, которые  противоречат действующему законодательству. Первичные документы , прошедшие  обработку, должны иметь отметки, исключающие  возможность их повторного использования.

Лица, составившие и подписавшие  документ, несут ответственность  за своевременное качественное его  создание, достоверность данных, передачу их в установленные сроки для  записи в учетные регистры.

Информация о работе Ревизия и аудит