Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок бухгалтерского учета и отчетности играют важную роль в проведении профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений. Правильно организованные учет и отчетность дают возможность вести систематический оперативный контроль за хранением и использованием ресурсов на всех стадиях производства, своевременно выявлять конкретных виновников вреда, причиненного недостатками, кражами, перерасходами или убытками.
Введение……………………………………………………………………
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение ревизии и аудита бухгалтерского учета и отчетности…. …
3. Организация и методика ревизии и аудита состояния бухгалтерского учета и отчетности.
3.1. Ревизия (аудит) организации делопроизводства ………………….
3.2. Ревизия (аудит) состояния первичного учета и документообо-
рота …………………………………………………………………………..
3.3. Ревизия (аудит) состояния аналитического учета и его взаимоувязка с синтетическим учетом ……………………………………
3.4. Ревизия (аудит) достоверности отчетности ………………………..
Выводы и предложения………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
4. В тех случаях, когда получить
информацию о действительном
или предполагаемом нарушении
требований нормативных актов
невозможно, аудитор должен реально
оценить влияние отсутствия
5. Аудитору следует учесть
6. Если невыполнение требований
нормативных документов по
а) отразить все такие нарушения в своей рабочей документации;
б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;
в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;
г) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).
7. Если аудитор пришел к выводу,
что руководство
8. Факты невыполнения требований
нормативных актов должны быть
учтены аудитором при
а) если аудитор пришел к выводу,
что факты невыполнения требований
нормативных документов по бухгалтерскому
учету и налогообложению
б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных актов из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то аудитор может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.
9. Аудитор может прийти к выводу
о необходимости прекратить
10. Выявленные факты нарушений
требований нормативных актов
следует довести до сведения
руководства проверяемого
Руководство экономического субъекта
несет ответственность за подготовку,
составление и своевременное
представление достоверной
Экономические субъекты обязаны в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республике Беларусь и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За не заключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке.
При формировании и выражении
своего мнения о бухгалтерской
отчетности экономического
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки:
- Налоговый кодекс Республики Беларусь;
- Таможенный кодекс Республики Беларусь;
- Банковский кодекс Республики Беларусь;
- Гражданский кодекс Республики Беларусь;
-
Закон Республики Беларусь
«О предпринимательстве в
- Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюд-жет Республики Беларусь »;
-
Положение о государственной
регистрации и ликвидации (прекра-щении
деятельности) субъектов хозяйствования,
утвержденное Декретом
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестои-мость продукции (работ.услуг);
- Инструкция
о порядке организации и
проведения проверок налого-
-
Инструкция о порядке
- Типовой
план счетов бухгалтерского
-
Методические указания по
В
ходе проверки важно установить:
— дает ли баланс верное и объективное
представление о состоянии активов и пассивов
организации;
— составлена ли отчетность с учетом принятых
принципов бухгалтерского учета;
— дает ли консолидированная отчетность
верное и точное представление о финансовых
результатах и т. п.;
— составлена ли бухгалтерская отчетность
в полном объеме.
Состав форм бухгалтерской отчетности
и Инструкция о порядке составления и
представления бухгалтерской отчетности
утверждены постановлением Министерства
финансов Республики Беларусь от 14.02.2008
г. № 19.
Проверке подлежат все формы, составляющие
отчетность организации:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчет об изменении капитала (форма №
3);
- отчет о движении денежных средств (форма
№ 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу
(форма № 5);
- отчет о целевом использовании полученных
средств (форма № 6);
- пояснительная записка.
Проверку бухгалтерской отчетности необходимо
начать с обобщенного рассмотрения отчетных
форм.
При этом обращается внимание на заполнение
адресной части, правильность заполнения
отчетности по форме, наличие всех предусмотренных
показателей, отсутствие подчисток и помарок.
Далее необходимо провести счетную проверку,
т. е. проверить сопоставимость и взаимосвязь
показателей, отраженных в различных формах
бухгалтерской отчетности.
Источники информации для осуществления ревизии: основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности: внутренние акты организации по ведению бухгалтерского учета, бизнес-план, первичные документы, типовые и специализированные формы бухгалтерской и статистической отчетности; отчеты материально-ответственных лиц; регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета; статистическая, оперативная, налоговая отчетность; финансовая отчетность; акты ревизий и проверок и другие материалы.
3. Организация и методика
ревизии и аудита состояния
бухгалтерского учета и
3.1. Ревизия (аудит) организации делопроизводства
Законом Республики «О бухгалтерском
учете и отчетности»
Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о его финансовой и хозяйственной деятельности и осуществления контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов, собственных и привлеченных оборотных средств. Эта система включает составление рабочего плана счетов бухгалтерского учета, выбора форм учета, подбор регистров аналитического учета, определения порядка хранения документов и должна обеспечивать реализацию главным бухгалтером организации своих прав, обязанностей и ответственности, установленных законодательством.
Деятельность бухгалтерского аппарата
определяется Законом Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств труда. Она должна отражать специфические особенности организации и технологии производства, обеспечивать руководство организации всей информацией, необходимой для контроля и управления производством, а внешних пользователей - достоверной бухгалтерской отчетностью.
При проверке организации делопроизводства
бухгалтерии необходимо уделить
внимание хранению первичных документов
и учетных регистров. В течение
определенного времени, как правило,
1-3 месяца, первичные документы находятся
на обработке у конкретного
3.2. Ревизия (аудит) состояния
первичного учета и
Для обеспечения решения задач бухгалтерского учета в организациях разрабатывается учетная политика. Учетная политика- это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации.
Первичная документация дает начало
движению учетной информации, обеспечивает
бухгалтерский учет сведениями, необходимыми
для сплошного и непрерывного
отражения финансово-
К учету принимаются только правильно
оформленный документ, т.е. тот, в
котором заполнены все
Записи в первичных
Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность операции, логическая увязка показателей). Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству. Первичные документы , прошедшие обработку, должны иметь отметки, исключающие возможность их повторного использования.
Лица, составившие и подписавшие документ, несут ответственность за своевременное качественное его создание, достоверность данных, передачу их в установленные сроки для записи в учетные регистры.