Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок бухгалтерского учета и отчетности играют важную роль в проведении профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений. Правильно организованные учет и отчетность дают возможность вести систематический оперативный контроль за хранением и использованием ресурсов на всех стадиях производства, своевременно выявлять конкретных виновников вреда, причиненного недостатками, кражами, перерасходами или убытками.
Введение……………………………………………………………………
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение ревизии и аудита бухгалтерского учета и отчетности…. …
3. Организация и методика ревизии и аудита состояния бухгалтерского учета и отчетности.
3.1. Ревизия (аудит) организации делопроизводства ………………….
3.2. Ревизия (аудит) состояния первичного учета и документообо-
рота …………………………………………………………………………..
3.3. Ревизия (аудит) состояния аналитического учета и его взаимоувязка с синтетическим учетом ……………………………………
3.4. Ревизия (аудит) достоверности отчетности ………………………..
Выводы и предложения………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
При проверке организации учета отгрузки и реализации продукции необходимо установить и проверить наличие договоров на поставку готовой продукции и правильность их оформления, соблюдения способа определения выручки по счету 90, ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45,62,90.
При проверке правильности отражения в балансе денежных средств не следует ограничиваться только сопоставлением остатков по Главной книге с балансовыми данными. Желательно провести хотя бы выборочную проверку правильности ведения кассовых операций по расчетному счету с привлечением всех необходимых первичных документов. Балансовые статьи «Расчетный счет» и «Валютный счет» должны отражать остатки денежных средств по счетам 51и 52 и совпадать с соответствующими выписками из банков.
Расчеты осуществляются с поставщиками,
подрядчиками, бюджетом, внебюджетными
фондами, подотчетными лицами, учредителями,
прочими дебиторами и кредиторами.
Проверку расчетов по соответствующим
счетам начинают с ознакомления и
анализа материалов инвентаризации
расчетов. При аудите расчетов с
поставщиками и подрядчиками проверяется
наличие договоров на поставку продукции
и правильность их оформления. При
наличии дебиторской
Расчеты по исчислению налогов и
перечислению в бюджет отражаются на
счете 68 «Расчеты с бюджетом». При
проверке данных расчетов аудитор должен
установить по каким налогам и
платежам предприятие ведет расчеты
с бюджетом. По каждому налогу необходимо
определить правильность: начисления
налогооблагаемой базы; применение ставок
налогов и платежей; расчетов сумм
налогов; применение льгот при расчете
и уплате налогов; полноты и своевременности
уплаты налогов в бюджет; составление
бухгалтерских записей по начислению
и уплате налогов и платежей; составления
и своевременности
Уставный фонд отражается на счете 80 «Уставный фонд», на котором учитываются только состояние и движение уставного фонда предприятия. При проверке следует иметь в виду, что величина уставного фонда соответствует размеру, зарегистрированному в учредительном документе как совокупность вкладов учредителей. Полнота внесения вкладов контролируется путем сопоставления его размера (кредита счета80) с величиной задолженности по счету 75. Резервный фонд учитывается на счете 82. При проверке обращается внимание на целевое расходование средств. В части фондов необходимо проверить законность их создания и правильность использования.
Вопросы, связанные с выдачей и погашением кредитов, регулируются правилами банков и кредитными договорами. При проверке аудитор должен обратить внимание на следующие моменты: использовался ли кредит по назначению или нет; как погашалась задолженность по кредиту и оплачивались ли проценты за пользование кредитом; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 66 и 67.
Таким образом, при проверке состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности аудитор обязан проверить:
- правильность организации
- укомплектован ли штат
- наличие инструкций по
- выполнены ли предложения и
указания по результатам
- обеспечивается ли главным
бухгалтером и работниками
- своевременность составления
и качество оформления
- правильность применения
- подписаны ли главным
- соблюдаются ли типовые
- взаимная согласованность
- подтверждается ли реальность
учетных и отчетных данных
по счетам инвентаризационными
описями, сличительными
- обеспечивается ли
- не допускались ли приписки и искажения отчетных данных, особенно по выполнению плана выпуска продукции, финансовым результатам и рентабельности;
- правильность и достоверность
сводных бухгалтерских отчетов,
- докладывает ли главный
- состояние хранения
Выводы и предложения
В заключении подведем итоги проделанной работы.
Целями аудита бухгалтерского учета и отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
В ходе аудита бухгалтерского учета и отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь;
б) соответствия
бухгалтерской отчетности экономического
субъекта тем сведениям, которыми располагает
аудиторская организация о
Утверждая годовой баланс, достоверность и правильность которого подтверждена аудиторским заключением , руководство предприятия имеет возможность правильно распределить прибыль, выявить образовавшийся убыток, своевременно принять оперативные меры, не нарушая законодательства.
В рамках данной курсовой работы была рассмотрена методика проведения проверки по следующим вопросам:
1. организация делопроизводства;
2. состояние первичного учета и документооборота;
3. состояния аналитического учета и его взаимоувязка с синтетическим учетом;
4. достоверность отчетности.
Проверка в хозяйстве
проводилась в соответствии с
Указом Президента РБ от16.10.2009 №510 «О совершенствовании
контрольной (надзорной) деятельности
в Республике Беларусь». Необходимо
отметить что, с 1 октября 2012 года изменились
правила осуществления
Список используемой литературы