Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть ревизию как инструмент финансово-экономического контроля.
Данная цель достигается путем решения ряда задач:
1.Раскрытие планирования ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации;
2.Осуществление оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля организации в ходе ревизии;
3.Рассмотрение и характеристика проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..4
2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии…………………………………………………….11
3. Порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

контрольная Ревизия.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..4

2. Оценка системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля организации в ходе  ревизии…………………………………………………….11

3. Порядок  проведения ревизии финансово-хозяйственной  деятельности….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема «Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля» является актуальной, так  как  ревизия является важнейшим методом хозяйственного контроля, потому что в ходе ревизии происходит наблюдение и проверка хозяйственной деятельности, необходимой для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению целей.

Объектом данной темы является ревизия финансово-экономической  деятельности. Предметом – планирование и проведение ревизии, как инструмента  финансово-хозяйственного контроля.

Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

Цель работы – рассмотреть ревизию как  инструмент финансово-экономического контроля.

Данная цель достигается путем решения ряда задач:

1.Раскрытие планирования ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации;

2.Осуществление оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля организации в ходе ревизии;

3.Рассмотрение  и характеристика  проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

  1. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

Планирование, являясь начальным этапом проведения ревизии финансовых результатов, состоит  в разработке организацией общего плана  ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, а также в разработке ревизионной программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  ревизионных процедур, необходимых  для формирования объективного и  обоснованного мнения о бухгалтерской  отчетности организации. [2; c. 147]

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом к  ревизии (проверке) принимаются подлинные  документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством  Российской Федерации.

В случае неудовлетворительного состояния  бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых  документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить  в правоохранительный орган материалы  для принятия мер к должностным  лицам, ответственным за ведение  бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.

На  основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (задание), предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых  следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Наряду с  программой разрабатывается план одновременного проведения ревизий касс и инвентаризаций материальных ценностей. [1, c. 136-138]

Планирование  контрольно-ревизионной работы проводится руководителем ревизионного органа с учетом установленной периодичности  ревизий.

Планы ревизий в системе министерств  и ведомств составляются контрольно-ревизионными управлениями (отделами) и утверждаются руководителями вышестоящих организаций.

План  проведения ревизий и проверок сохраняется  у руководителя контрольно-ревизионного органа и не подлежит разглашению  с целью обеспечения внезапности  каждой ревизии или проверки.     В планах указывается: на какую дату обревизованы предприятия, вид ревизии, затраты времени в днях, за который период может проводиться ревизия, время проведения – и делается отметка о выполнении. Срок проведения ревизий определяется в зависимости от объемов деятельности и особенностей предприятий, которые ревизуются. Объем ревизии может измеряться оборотом продукции, количеством предприятий и дел, которые подлежат ревизии. Продление установленного срока, в порядке исключения, допускается с разрешения органа, который назначил ревизию. За каждым ревизором закрепляются объекты ревизии на следующий год с таким расчетом, чтобы не меньше 2/3 рабочего времени отводилось на ревизии, отчет и подготовку к следующей ревизии. Вместе с тем следует отвести время для выполнения внеплановых ревизий (например, по требованию судейско-следственных органов).

При планировании комплексных ревизий  следует решить ряд организационных  вопросов. В связи с этим планированию ревизий должно предшествовать глубокое изучение подведомственных предприятий, которое даст возможность правильно установить последовательность и порядок проведения ревизий. [3, c. 138]

 

Планирование  контрольного мероприятия должно проводиться  в соответствии с общими принципами организации контроля, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования;

в) оптимальности планирования;

г) действенности планирования;

д) конкретности плановых заданий;

е) реальности планирования;

ж) гибкости и мобильности планирования.

Принцип комплексности  планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).

Принцип оптимальности — обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эффективность ревизионных мероприятий.

Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:

1)  проверить обеспеченность организации  складскими помещениями и их  состояние;

2) выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;

3)  проверить соблюдение установленного  порядка складирования готовой  продукции;

4)  выявить факты порчи готовой  продукции на складах;

5)  выявить факты хранения готовой  продукции вне складов;

6)  выявить факты хранения неучтенной  продукции.

 Принцип  реальности — проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентари­зацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.

Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.

Конкретные  вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

Программа ревизии включает ее тему, период, который  должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Программа ревизии может содержать следующие  разделы:

•    цель ревизии;

•    вопросы, подлежащие проверке;

•    средства и условия, необходимые  для проведения ревизии;

•   сроки и место исполнения;

•   состав участников ревизии;

• формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.

В разделе "Цель ревизии» формулируются  главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние  дебиторской и кредиторской задолженности  на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования  внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке" перечисляются направления финансово-хозяйственной  деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.

В разделе "Средства и условия, необходимые  для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения»  указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен  перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

Комплексная ревизия предусматривает участие  в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку  сил на месте, следит за полнотой и  качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии  практическую помощь в работе, руководит  оформлением материалов ревизии, представительствует  в соответствующих службах и  организациях.

Состав  участников ревизии оформляется  постановлением государственного органа или приказом по организации, которым  устанавливается также срок ревизии.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

В разделе «Формы документального  оформления ревизии» приводятся образцы  описей, актов, ведомостей, форма итогового  акта ревизии.

Полная, правильно составленная программа  ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей  ревизию.

Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит участников ревизии с содержанием  программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.

На  основании полученных заданий члены  ревизионной группы составляют рабочие  планы проведения ревизии порученного  им участка деятельности ревизуемого  предприятия (организации), которые  утверждаются руководителем ревизионной  группы. В рабочем плане указываются  перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.

Информация о работе Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля