Ревизия основных средств и нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть процесс ревизии операций по движению основных средств и нематериальных активов на конкретном предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов в организации.
2. Проанализировать методику проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно».
3. Предложить направления совершенствования проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов в организации
1.1. Ревизия: сущность, роль, задачи, виды
1.2. Ревизия и аудит операций с основными средствами
1.3. Проверка операций по учету нематериальных активов
2. Методика проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «СветлогорскХимволокно»
2.2. Анализ методики проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно»
3. Направления совершенствования проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………3

1. Теоретические  основы проведения ревизии основных  средств и нематериальных активов  в организации………………………………4

1.1. Ревизия: сущность, роль, задачи, виды…………………………4

1.2. Ревизия и аудит  операций с основными средствами…………..9

1.3. Проверка операций  по учету нематериальных активов………14

2. Методика  проведения ревизии основных  средств и нематериальных активов  на ОАО «СветлогорскХимволокно»……...16

2.1. Организационно –  экономическая характеристика ОАО  «СветлогорскХимволокно»………………………………………………….16

2.2. Анализ методики  проведения ревизии основных  средств и нематериальных активов  на ОАО «СветлогорскХимволокно»…………...24

3. Направления  совершенствования проведения ревизии  основных средств и нематериальных  активов на ОАО «СветлогорскХимволокно»………………………………………………..31

Заключение ……………………………….………………………….34

Список использованных источников……………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность внешнего и внутреннего профессионального  аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем: другим пользователям, руководителю предприятия и др.

Цель курсовой работы: рассмотреть процесс ревизии операций по движению основных средств и нематериальных активов на конкретном предприятии.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие  задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов в организации.

2. Проанализировать методику проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно».

3. Предложить направления совершенствования проведения ревизии основных средств и нематериальных активов на ОАО «СветлогорскХимволокно».

Объектом курсовой работы является ОАО «СветлогорскХимволокно» (г. Светлогорск, Гомельская область).

Открытое акционерное  общество «СветлогорскХимволокно» было основано в 1964 году. Сегодня Объединение является одним из крупных многопрофильных предприятий нефтехимического комплекса Республики Беларусь.

Предмет исследования –  ревизия  основных средств и нематериальных активов.

Структура курсовой работы включает введение, одну теоретическую  и две практические главы, обобщенные выводы (заключение) и список использованных источников.

При выполнении работы использованы методы анализа, систематизации, обобщения  и классификации.

Анализ – расчленение  целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или  отношения) с целью их всестороннего изучения.

Классификация – разделение всех изучаемых предметов на отдельные  группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком. Данный метод нами будет применен в первой теоретической главе.

Обобщение – прием  мышления, в результате которого устанавливаются общий свойства и признаки объектов. Данный метод в ходе написания курсовой работы мы применили в заключении.

Список использованных источников включает 18 источников.

 

    1. Теоретические основы проведения ревизии основных средств и нематериальных активов в организации

1.1. Ревизия:  сущность, роль, задачи, виды

 

Наиболее глубоким методом  финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии —  осуществление контроля над соблюдением  законодательства РБ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии  является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных  средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования  и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

операции с основными  средствами и нематериальными активами;

полнота и своевременность  расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции, связанные с  инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных  затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

Ревизия расходования и  поступления средств республиканского бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке [7, c. 202].

Ревизия организаций  любых форм собственности по требованиям  правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе или перечне основных вопросов.

Программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

Руководитель ревизионной  группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.

Руководитель ревизуемой организации  обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Ревизия — это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности [7, c. 208].

В зависимости от объекта различают  ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные — комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.

Финансово-хозяйственный контроль в основном звене фирмы и предприятия осуществляют путем проведения ревизий, тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно-ревизионный процесс.

Динамический процесс, связанный  с участием средств, предметов труда, состоит из организационной, технологической и завершающей стадий, применительно к контрольно-ревизионным подразделениям, имеющимся в структуре органов управления предприятия, ведомств, министерств, администраций субъектов, городов.

Организационная стадия включает в себя выбор объекта ревизии и организационно-методическую подготовку ревизии. Выбор объекта зависит от определения первоочередности объектов ревизии. Ими могут быть предприятия, которые должны подвергаться комплексной ревизии в соответствии с планом их проведения (по прошествии межревизионного периода), или отдельные показатели их деятельности, неотложная контрольная проверка которых вызвана невыполнением договора, государственного заказа, нерентабельной работой, необеспечением сохранности ценностей и др.

Руководителем ревизионной бригады  назначается работник контрольно-ревизионной  службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы. Организационно-методическая подготовка ревизии начинается с изучения состояния экономики объекта ревизии.

На проведение ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, которое подписывается  руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию.

Также руководителем контрольно-ревизионного органа определяются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель с учетом вытекающих из контрольных задач ревизии. Сроки не должны превышать 45 календарных дней. При необходимости возможно продление срока ревизии по согласованию с руководителем контрольно-ревизионного органа. Контрольные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов.

Составлению программы ревизии  и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

Ревизии финансово-хозяйственной  деятельности органов и учреждений могут быть вневедомственными, ведомственными, внутрихозяйственными, плановыми и внеплановыми, комплексными, некомплексными и тематическими, сплошными, выборочными и комбинированными. Ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных органов и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных органов.

Ревизия поступления  и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов РБ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РБ или органом местного самоуправления.

Работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные  удостоверения, установленного образца [10, c. 303].

Сотрудникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и  осуществляющим свои служебные обязанности  вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести ревизию, допускается её проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

Программа ревизии состоит  из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РБ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. Выделенные руководителем ревизионной группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу.

Информация о работе Ревизия основных средств и нематериальных активов