Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 04:20, курсовая работа
Целью проведения экономического анализа является изыскания и реализация резервов всемерного повышения эффективности и качества работ предприятия, увеличение производства продукции при незначительных затратах на ее производство, обеспечение рентабельности работ. Эта глобальная цель определяет более конкретные задачи: измерение динамики наращивания объемов продукции, постоянный контроль за выполнением планов, действенности принятия на всех уровнях системы моральных и материальных стимулов; выявление резервов увеличения выхода и реализации продукции, улучшение использования средств производства, производительности труда, снижение себестоимости продукции; ускорение научно-технического прогресса, изучение и распространение мирового опыта.
Введение.
Экономическое обоснование анализа использования основных фондов.
Теоретические аспекты анализа эффективности использования основных фондов.
Экономическая характеристика предприятия.
Анализ состояния и обеспеченности основных фондов и эффективности их использования.
Анализ наличия, состава и структуры основных фондов.
Уровень механизации производственных процессов на предприятии.
Анализ эффективности использования основных фондов.
Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность продукции.
Планируемый объем выпуска продукции – 22500 у.е. продукции в год на общую сумму 1046566,4т.руб. на основе проектируемых производственных мощностей.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Рязани и Ряз. области с уровнем дохода выше среднего. Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы составляет 22960 т. руб. из которых 60% - 1377,6 т. руб. – заемные средства.
Быстрый поиск по Банку Рефератов:
Персонал фирмы состоит
из высококвалифицированных
Конкурентоспособность фирмы
обеспечивается низкими
Задачами предприятия являются:
внедрение одной из самых прогрессивных в мире и первую на региональном рынке технологию производства металлопластиковых изделий.
Для размещения цеха по производству
металлопластиковых ограждающих конструкций
ООО «Стройсервис» располагает
арендуемыми помещениями в
Технологическое оборудование необходимое для производства полностью поставляется из Германии в рамках соблюдения единой технологии. С приобретением дополнительного оборудования – линии по производству стеклопакетов, работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, (15-20%) экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства и потребует дополнительных средств (будет нужен кредит в размере 500тыс.руб).
Таблица №1.
Объекты и направления
инвестиций.Направление
итого:
Собственные Заемные
1. приобретенное оборудов –нание, всего: 225 - - 225
в т.ч.
Основное оборудование
цеха по производству
Линия по производству стеклопакетов - 52 159 211
2. Приобретение транспорт-ных
средств (а\м «Газель) - 155 -
3. Приобретение материалов на 1 год работы. - - 335 335
Итого: 225 207 494 926
Процентное соотношение 24 23
Из общей суммы инвестиций: осн. фонды 591 тыс. руб.
Быстрый поиск по Банку Рефератов:
Металлопластиковые
по площади (без ограничений)
по количеству степеней открывания (1,2, или 3)
по густоте переплета (густой или мелкий)
по форме контуров (прямые или фигурные)
по виду стекла (простое, тонированное, бронированное)
Кроме того, многообразие выбора и удовлетворение желания заказчика предопределяется 16.5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.
Оборудование и закупаемая
вместе с ним технология является
на настоящий момент самой прогрессивной
в мире и не имеет аналогов на
рынке рязанской области. Поставщик
и производитель оборудования –
фирма SCHUCO International является общепризнанным
мировым лидером на рынке технологий
и оборудования для изготовления
металлопластиковых конструкций. Важной
особенностью сотрудничества с этой
фирмой является неразрывная связь
поставок из единого источника не
только полного комплекта
Продукция предприятия изготавливается
на основе профиля, прошедшего сертификацию
по европейскому стандарту, что гарантирует
эксклюзивное не доступное остальным
субъектам местного рынка, качество
готовых изделий по таким позициям,
как морозоустойчивость, защита от
ультрафиолетового излучения
ООО «Строй-сервис» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет, закрепится на управляемом сегменте рынка. По данным статистического отдела Администрации г. Рязани объем продаж ограждающих металлопластиковых конструкций составил около 65тыс. у.е. продукции в год на сумму 933470 тыс. руб., в 2002г. а в 2003г. на сумму 1046566,4тыс. руб., т.е. на 12.1% больше.
В веду элитности высокой
конкурентоспособности
Таким образом, предприятие,
имея необходимые производственные
мощности, технологическое оборудование
квалифицированный трудовой персонал
при наращивании выпуска
В перспективе рынок сбыта продукции предприятия будет, расширятся, т.к. данная продукция является новинкой, товар признан покупателями, и спрос на него растет.
Наблюдение в рязанской
области и в масштабах всего
Центрального района стабильные тенденции
роста объемов
Анализ динамики основных
технико-экономических
Таблица №2
Динамика ТЭП ООО «Строй-
1. Объем товарной (валовой
продукции т. руб. в
Темп роста %
к 2001 г. 100 140,7 157,7
к 2002 г. 100 140,7 112,1
2.Себестоимость товарной
продукции, т. руб. 582356
т. р. к 2001 г. 100 130,1 145,1
т. р. к 2002 г. 100 130,1 111,5
3. Прибыль (+) убыток (-) от продаж, т. руб. +81170 +175763 +201352
т. р. к 2001 г. 100 216,5 248,1
т. р. к 2002 г. 100 216,5 114,6
4. Прочие операционные
доходы т. руб. 10016 12580
т. р. к 2001 г. 100 125,6 36,8
т. р. к 2002 г. 100 125,6 29,3
5. Прочие операционные
расходы, т. руб. 8660 9100
т. р. к 2001 г. 100 105,1 46,3
т. р. к 2002 г. 100 105,1 44,1
6. Внереализационные доходы, т. руб. 12160 15500 18100
т. р. к 2001 г. 100 127,5 148,8
т. р. к 2002 г. 100 127,5 116,8
7. Внереализационные расходы, т. руб. 9150 10040 10860
т. р. к 2001 г. 100 109,7 118,7
т. р. к 2002 г. 100 109,7 108,2
8. Прибыль (+) убыток (-) до
налогообложения, т. руб. +
т. р. к 2001 г. 100 215,9 243,5
т. р. к 2002 г. 100 215,9 112,8
9. Рентабельность продаж, % (п. 3: п. 2) 13,2 23,2 23,8
т. р. к 2001 г. 100 166,9 171,2
т. р. к 2002 г. 100 166,9 102,6
10. Стоимость ОПФ, т. руб. 324568 356842 398652
т. р. к 2001 г. 100 109,9 122,8
т. р. к 2002 г. 100 109,9 111,7
11. Фондоотдача, руб. 2,04 2,62 2,
т. р. к 2001 г. 100 128,4 128,7
т. р. к 2002 г. 100 128,4 100,4
12. Стоимость оборотных
средств, т. руб. 23658 26379
т. р. к 2001 г. 100 115,5 125,0
т. р. к 2002 г. 100 115,5 112,1
13. Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств, об 28,0
т. р. к 2001 г. 100 126,4 126,4
т. р. к 2001 г. 100 126,4 100
14. Материалоемкость руб. 0,04 0,
т. р. к 2001 г. 100 75 75
т. р. к 2002 г. 100 75 100
15. Затраты на 1 руб. валовой продукции, руб. 0,74 0,69 0,7
т. р. к 2001 г. 100 93,2 94,6
т. р. к 2002 г. 100 93,2 101,4
16. Материальные затраты, т. руб. 490152 643959 729030
т. р. к 2001 г. 100 131,4 148,7
т. р. к 2002 г. 100 131,4 113,2
17. Фонд оплаты труда,
т. руб. 13392,2 13890,0 14565,
т. р. к 2001 г. 100 103,7 108,6
т. р. к 2002 г. 100 103,7 104,5
18. Численность работников, чел. 90 110 116
т. р. к 2001 г. 100 122,2 128,9
т. р. к 2002 г. 100 122,2 105,4
19. Производительность труда, т. руб. 7372,5 8486,0 9022
т. р. к 2001 г. 100 115,1 122,3
т. р. к 2002 г. 100 115,1 106,3
20. Среднегодовая з\п. на 1 рабочего, т. руб. 1116,0 1157,5 1213,8
т. р. к 2001 г. 100 103,7 108,8
т. р. к 2002 г. 100 103,7 104,9
Быстрый поиск по Банку Рефератов:
Вывод: из таблицы видно, что предприятие ежегодно увеличивает объем продаж, так по сравнению с базисным годом выручка от реализации в отчетном году возросла на 57,7%, то есть на 383040 т. руб. При этом возрастает и себестоимость реализованной продукции, но растет себестоимость более низкими темпами за анализируемый период она возросла на 45,1% или на 262858 т. руб. Этим объясняется то что и прибыль от реализации ежегодно увеличивается. За три года она возросла с 81170 т. руб. до 201352 т. руб. или на 148,1%.
Учитывая прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, прибыль предприятия до налогообложения составила 208267 т. руб. или возросла на 12,8%. Рентабельность продаж увеличилась с 13,9% до 23,8%.
Стоимость ОПФ и оборотных средств на предприятии растет. Так стоимость ОПФ увеличилась на 22,8%, оборотных на – 25%. Одновременно с этим увеличиваются и показатели использования ОПФ и оборотных средств, так фондоотдача возросла с 2,04 руб. до 2,63 руб. или на 28,4%, а коэффициент оборачиваемости с 28 оборотов до 25,4 оборотов или на 26,4%, фондоемкость и материалоемкость продукции при этом уменьшаются.
С удорожанием сырья и материалов, услуг сторонних организаций (электроэнергия, связь, реклама и прочие) возрастает ежегодно сумма материальных затрат на производство продукции. За три года они увеличились на 48,7% но темпы их роста ниже чем темпы роста объема продукции (57.7%), поэтому в расчете на 1 руб. валовой продукции затраты снижаются – за три года это снижение составило 0.04 руб.
На предприятии растет
производительность труда т.к. численность
работников увеличивается не на много,
а темны роста валовой
В целом нужно отметить,
что анализируемое предприятие
полностью соответствует
2. Анализ состояния и
обеспеченности основных
2.1 Анализ наличия, состава и структуры основных фондов.
Обеспеченность предприятия
основными фондами
Анализ обеспеченности предприятия основными фондами начинается с анализа их размера, состава и динамики. В зависимости от раги в процессе производства основные фонды делятся на две группы: производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды – это те которые в процессе производства продукции участвуют непосредственно, а непроизводственные способствуют производству продукции, т.е. основные фонды социальной бытовой сферы.
Размер основных фондов по группам, по предприятию в целом показывается в денежном выражении по балансовой стоимости.
Динамика основных фондов
показывается в абсолютных (руб.) и
относительных (в %) показателях –
как отношение стоимости
Таблица №3
Динамика основных фондов
ООО «Строй-сервис»показатели
тыс. руб. Уд. вес. % тыс. руб. тыс. руб. тыс.
руб. тыс. руб. Уд. вес. % тыс. руб. Уд. вес. %
Всего осн. фондов, т. руб. 332000 100 345400 420870
В том числе.
Производственные осн. фонды. 287180 86,5 290350
Непроизводственные осн.
фонды 44820 13,5 55050 64028
Быстрый поиск по Банку Рефератов:
Вывод: в составе основных фондов наибольший удельный вес занимают производственные фонды, причем уд. вес их увеличился с 86,5% в 1999 г. до 88,4% в 2003 г., то есть на 38,8% или на 111472 т. руб. Общая стоимость основных фондов за этот период возросла на 118963 т. руб., на 35,8%. Это говорит о том, что предприятие ежегодно наращивает свои производственные мощности.
Информация о работе Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов