Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли.
2. Ознакомиться с анализом финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.
3. Исследовать балансовую прибыль.
4. Оценить результаты анализа балансовой прибыли предприятия.
5. Выявить резервы увеличения балансовой прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли 5
2. Анализ балансовой прибыли в ООО «Феникс» 15
3. Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс» 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Анализ балансовой прибыли дел.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках, должно проводить рекламные компании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.

Что касается ассортиментной политики, то предприятию, реализующему продукцию, в основном, на рынке Республики Беларусь, можно порекомендовать применить следующие маркетинговые решения по ее совершенствованию: следует расширять ассортимент продаваемых товаров. Для реализации данного решения следует: провести маркетинговое исследование потребителей  для того, чтобы определить целевой сегмент.  Для исследования потенциальных потребителей можно провести опрос основных клиентов. По результатам исследования следует определить основные сегменты потребителей и определить целевой сегмент (сегменты) новых видов мебели.

Д) Совершенствование ценовой политики предприятия.

На предприятии применяется  затратный метод ценообразования. Т.е. рассчитывается себестоимость  изделия, а затем прибавляется процент  прибыли. В итоге получается цена.

Данный подход в мировой  практике считается крайне не эффективным. Здесь не учитываются цены конкурентов. Это означает, что предприятие  может необоснованно завысить цены, сделав продукцию неконкурентоспособной, либо наоборот установить цену на недостаточном уровне. И в том, и в другом случаях теряется потенциальная прибыль.

Все производственные и  коммерческие намерения должны быть детально просчитаны с учетом отражающего  их эффективность на близкую и  дальнюю перспективу, а также  соразмерность предполагаемых затрат с источниками их покрытия.

Для обеспечения прогнозируемого  объема производства продукции должна быть четко определена потребность  предприятия в сырье и материалах, комплектующих изделиях, полуфабрикатах, запасных частях, источники их получения и места расположения поставщиков.

Определение количества ресурсов, выявление поставщиков  должно определяться с учетом такого фактора, как: дополнительные затраты  на поиск более выгодных поставщиков  материалов или их закупку у непосредственных изготовителей.

Кроме того, рекомендуется  проводить тендерные операции с  целью определения наиболее оптимального поставщика сырья и комплектующих  по ценовому и качественному факторам.

Также одними из направлений  ценовой политики на предприятии  должны являться:

постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на продукцию предприятия на территориальных рынках в зависимости от цен конкурентов;

внедрение системы скидок и льгот на продукцию предприятия  в зависимости от вида и сроков оплаты и объемов реализации;

предоставление льгот  для дилеров по ценам и срокам оплаты за продукцию.

Целесообразно разработать мероприятия, направленные на снижение издержек обращения, связанных с импортом продукции, что повлечёт за собой снижение стоимости реализуемой продукции. Это приведёт в свою очередь к снижению покупной, а значит и полной цены мебели, следовательно продукция, реализуемая данным предприятием станет более привлекательна для потенциальных потребителей, а значит и более конкурентоспособной.

Кроме того, постоянным оптовым покупателям рекомендуется ввести систему скидок (от 5 до 15% от общей суммы заказа). Большее повышение процентов скидки требует детального финансового просчета т.к. в этом случае рентабельность реализованной продукции может составить 0-5%.

На основе рассмотренных выше резервов увеличения прибыли можно сделать вывод, что основными из них и самыми действенными являются: снижение себестоимости, совершенствование ценовой политики предприятия, совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Вследствие усовершенствования данных резервов предприятие может значительно увеличить размер своей прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как было рассмотрено  в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Для предпринимателя  прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Балансовая прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

В работе анализируется: состав и структура балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.
  2. Приказ Минфина РФ от 20 июля 2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями).
  4. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности
  5. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г.)
  6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.;.- М.: Выш. шк., 2013.
  7. Балабанов И. Т. Экономический анализ – М.: 2011.
  8. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2012.
  9. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение //В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,2011.-Т2.-с.290-294.
  10. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности – Москва 2012.-24 с.
  11. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 336с.
  12. Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:2013
  13. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет, 2011 №12 – с.4-11.
  14. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2011.
  15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия.- М.: ИКЦ «Дис», 2012.
  16. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика, 2011. - 339с.
  17. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2012, С.16-19.
  18. Липатова И. Прогнозирование прибыли: Финансы. -2011.- №2.-С.16 -25
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО “Новое знание”, 2012.
  20. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2011.
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2012.
  22. Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 2012.
  23. Экономический анализ /под ред. Краюхина Г. А. – М.: 2011.
  24. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Технико – экономические показатели деятельности предприятия за 2011 – 2012 гг.

Показатели

Предшествующий период

Отчетный период

1

2

3

4

1

Объем произведенной продукции  по плану

-

83905

2

Объем произведенной продукции  по факту

-

84920

3

Объем валовой продукции в плановых ценах

104250

106930

4

Объем реализованной продукции  по плану

-

84023

5

Объем реализованной продукции  по факту

83600

84330

6

Объем реализуемой продукции вплановых  ценах

-

83985

7

Остаток нереализованной продукции  на начало отчетного периода по факту

-

4300

8

Остаток нереализованной продукции  на конец отчетного периода по плану

-

4182

9

Остаток нереализованной продукции  на конец отчетного периода по факту

-

4890

10

Прибыль от прочей реализации

320

140

11

Внереализационные доходы

250

180

12

Внереализационные расходы

405

380

13

Прибыль от реализации по плану

-

22423

14

Прибыль от реализации по факту

22300

21590

15

Балансовая прибыль

22465

21530

16

Себестоимость произведенной продукции  по плану

-

61220

17

Себестоимость произведенной  продукции по факту

-

63150

18

Себестоимость остатка нереализованной  продукции на начало отчетного пери ода 

-

2810

19

Себестоимость остатка нереализованной  продукции на конец отчетного  пери ода по плану

-

2430

20

Себестоимость реализованной продукции  по плану

-

61600


Продолжение приложения.

21

Себестоимость реализованной продукции  по  факту

61300

62740

22

Плановая себестоимость фактически реализованной продукции 

-

62350

23

Средняя сотоимость основных активов

75600

77840

24

Средняя сотоимость активной части

62300

64100

25

Количество установленного оборудования

3260

3040

26

Стоимость оборотных активов

36100

37800

27

Произведено НЧП  по плану

-

-

28

Произведено НЧП  по факту

41300

42600


 

1 Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2011. с. 59.

2Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Учебник Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности-М: 2012 -368с.

3 Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2012, С.16-19.

4 Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:2013

5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО“Новое знание”, 2012.

6 Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 2012.

 


Информация о работе Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс»