Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли.
2. Ознакомиться с анализом финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.
3. Исследовать балансовую прибыль.
4. Оценить результаты анализа балансовой прибыли предприятия.
5. Выявить резервы увеличения балансовой прибыли.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли 5
2. Анализ балансовой прибыли в ООО «Феникс» 15
3. Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс» 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
С целью продвижения товара на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках, должно проводить рекламные компании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Что касается ассортиментной политики, то предприятию, реализующему продукцию, в основном, на рынке Республики Беларусь, можно порекомендовать применить следующие маркетинговые решения по ее совершенствованию: следует расширять ассортимент продаваемых товаров. Для реализации данного решения следует: провести маркетинговое исследование потребителей для того, чтобы определить целевой сегмент. Для исследования потенциальных потребителей можно провести опрос основных клиентов. По результатам исследования следует определить основные сегменты потребителей и определить целевой сегмент (сегменты) новых видов мебели.
Д) Совершенствование ценовой политики предприятия.
На предприятии применяется
затратный метод
Данный подход в мировой
практике считается крайне не эффективным.
Здесь не учитываются цены конкурентов.
Это означает, что предприятие
может необоснованно завысить цены,
сделав продукцию
Все производственные и коммерческие намерения должны быть детально просчитаны с учетом отражающего их эффективность на близкую и дальнюю перспективу, а также соразмерность предполагаемых затрат с источниками их покрытия.
Для обеспечения прогнозируемого
объема производства продукции должна
быть четко определена потребность
предприятия в сырье и
Определение количества ресурсов, выявление поставщиков должно определяться с учетом такого фактора, как: дополнительные затраты на поиск более выгодных поставщиков материалов или их закупку у непосредственных изготовителей.
Кроме того, рекомендуется проводить тендерные операции с целью определения наиболее оптимального поставщика сырья и комплектующих по ценовому и качественному факторам.
Также одними из направлений ценовой политики на предприятии должны являться:
постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на продукцию предприятия на территориальных рынках в зависимости от цен конкурентов;
внедрение системы скидок и льгот на продукцию предприятия в зависимости от вида и сроков оплаты и объемов реализации;
предоставление льгот для дилеров по ценам и срокам оплаты за продукцию.
Целесообразно разработать мероприятия, направленные на снижение издержек обращения, связанных с импортом продукции, что повлечёт за собой снижение стоимости реализуемой продукции. Это приведёт в свою очередь к снижению покупной, а значит и полной цены мебели, следовательно продукция, реализуемая данным предприятием станет более привлекательна для потенциальных потребителей, а значит и более конкурентоспособной.
Кроме того, постоянным оптовым покупателям рекомендуется ввести систему скидок (от 5 до 15% от общей суммы заказа). Большее повышение процентов скидки требует детального финансового просчета т.к. в этом случае рентабельность реализованной продукции может составить 0-5%.
На основе рассмотренных выше резервов увеличения прибыли можно сделать вывод, что основными из них и самыми действенными являются: снижение себестоимости, совершенствование ценовой политики предприятия, совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Вследствие усовершенствования данных резервов предприятие может значительно увеличить размер своей прибыли.
Как было рассмотрено
в данной работе, в условиях рыночной
экономики значение прибыли огромно.
Стремление к получению прибыли
ориентирует
Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Балансовая прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).
В работе анализируется: состав и структура балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
Приложение 1.
Технико – экономические показатели деятельности предприятия за 2011 – 2012 гг.
№ |
Показатели |
Предшествующий период |
Отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем произведенной продукции по плану |
- |
83905 |
2 |
Объем произведенной продукции по факту |
- |
84920 |
3 |
Объем валовой продукции в плановых ценах |
104250 |
106930 |
4 |
Объем реализованной продукции по плану |
- |
84023 |
5 |
Объем реализованной продукции по факту |
83600 |
84330 |
6 |
Объем реализуемой продукции |
- |
83985 |
7 |
Остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода по факту |
- |
4300 |
8 |
Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану |
- |
4182 |
9 |
Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по факту |
- |
4890 |
10 |
Прибыль от прочей реализации |
320 |
140 |
11 |
Внереализационные доходы |
250 |
180 |
12 |
Внереализационные расходы |
405 |
380 |
13 |
Прибыль от реализации по плану |
- |
22423 |
14 |
Прибыль от реализации по факту |
22300 |
21590 |
15 |
Балансовая прибыль |
22465 |
21530 |
16 |
Себестоимость произведенной продукции по плану |
- |
61220 |
17 |
Себестоимость произведенной продукции по факту |
- |
63150 |
18 |
Себестоимость остатка нереализованной продукции на начало отчетного пери ода |
- |
2810 |
19 |
Себестоимость остатка нереализованной продукции на конец отчетного пери ода по плану |
- |
2430 |
20 |
Себестоимость реализованной продукции по плану |
- |
61600 |
Продолжение приложения.
21 |
Себестоимость реализованной продукции по факту |
61300 |
62740 |
22 |
Плановая себестоимость |
- |
62350 |
23 |
Средняя сотоимость основных активов |
75600 |
77840 |
24 |
Средняя сотоимость активной части |
62300 |
64100 |
25 |
Количество установленного оборудования |
3260 |
3040 |
26 |
Стоимость оборотных активов |
36100 |
37800 |
27 |
Произведено НЧП по плану |
- |
- |
28 |
Произведено НЧП по факту |
41300 |
42600 |
1 Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2011. с. 59.
2Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Учебник Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности-М: 2012 -368с.
3 Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2012, С.16-19.
4 Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:2013
5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО“Новое знание”, 2012.
6 Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 2012.
Информация о работе Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс»