Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:53, реферат
Слово анализ обозначает метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чегонибудь. Термин анализ происходит от греческого analysis, что в переводе означает разложение, разделение. Синтез в отличие от анализа соединение различных элементов объекта в единое целое. Анализ и синтез две составные части научного метода изучения явлений.
Бизнесплан составляется с учетом уже существующей структуры компании или является способом ( руководством) достижения средств для новых предпринимателей.
С развитием рынка в России необходимость в бизнеспланах стала очевидной. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, дол жен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их по лучения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресур сов в процессе работы фирмы.
В январе 1995 г. московское правительство
опубликовало распоря жение, в котором
рекомендовано использовать бизнесплан
в целях совершенствования
Умение разрабатывать
Разработчиками бизнеспланов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинга, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы.
Бизнесплан предусматривает
- организационноуправленческая и финансовоэкономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых ее сторон;
формирование инвестиционных целей
на планируемый период.
Потребность в бизнесплане возникает
при решении таких актуаль
ных задач, как:
- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов направлений и способов осуществления предпринимательской деятельности;
- составление проспектов эмиссий ценных бумаг;
выход на внешний рынок и привлечение
иностранных инвестиций.
Заказчиками бизнеспланов являются юридические
и физические
лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнесплане.
В России выделяют четыре типа бизнеспланов:
- внутренний бизнесплан;
- бизнесплан для получения кредитов;
- бизнесплан для привлечения инвесторов;
- бизнесплан финансового оздоровления.
Бизнесплан – документ перспективный, рассчитанный на 35 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а по возможности, даже в месячном разрезе.
Вопросы по бизнеспланированию рассмотрены как в зарубежной, так и в отечественной литературе в достаточно большом количестве, однако при этом не существует каких то единых жестких стандартов и методик. Процесс планирования требует высокой компетентности и творческого подхода от его разработчиков. Состав, структура и объем бизнесплана определяется спецификой вида деятельности, размером пред приятия и целью его составления. Но вместе с тем существуют определенные общие принципы, которые независимы от страны отрасли экономики.
Рассмотрим описание структуры разделов бизнеспланов, рассмотренных в различных источниках [7, 11, 12, 14, 15].
Структура разделов бизнесплана, по мнению Э.А. Уткина, выглядит так:
1) краткое содержание (резюме);
2) характеристика сферы деятельности компании;
3) описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг;
4) исследование и анализ рынка;
5) планы маркетинга;
6) производственный и финансовый планы;
7) оценка возможных рисков;
8) страхование.
Л.Ф. Циферблат представляет себе структуру разделов бизнесплана несколько иначе:
11) приложения или специфические данные.
1) описание компании;
2) план маркетинга;
3) план производства;
4) юридический план;
5) финансовый план и прогноз рисков;
6) стратегия финансирования;
7) резюме.
Наиболее подробную структуру бизнесплана представил А.Ф. Шу лепцов в монографии Бизнеспланирование в современных условиях:
1) резюме (краткое изложение основных характеристик и наиболее привлекательных моментов предлагаемого проекта);
2) обоснование выбора товара или услуги, производство которых является целью проекта;
3) оценка рынка сбыта намечаемых к производству товаров;
4) характеристика существующих конкурентов;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) план строительства;
8) обоснование выбора поставщиков;
9) обоснование местоположения фирмы;
10) обоснование намечаемой (или фактически существующей организационноправовой формы, в которой будет реализован проект;
11) организационная структура;
12) информация о персонале;
13) отчетная финансовобухгалтерская информация и план финансирования проекта;
14) риски проекта и страхование;
15) оценка инвестиционной привлекательности проекта.
А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин в учебном пособии Финансы предприятий приводят перечень разделов бизнесплана с приведением кон кретных задач экономического анализа для их оценки.
Информация о работе Роль комплексного экономического анализа в управлении предприятием