Роль комплексного экономического анализа в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:53, реферат

Описание работы

Слово анализ обозначает метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чегонибудь. Термин анализ происходит от греческого analysis, что в переводе означает разложение, разделение. Синтез в отличие от анализа соединение различных элементов объекта в единое целое. Анализ и синтез две составные части научного метода изучения явлений.

Файлы: 1 файл

Роль комплексного экономического анализа в управлении предприятием.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Бизнесплан составляется с учетом уже существующей структуры компании или является способом ( руководством) достижения средств для новых  предпринимателей.

С развитием рынка в России необходимость  в бизнеспланах стала очевидной. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, дол жен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их по лучения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресур сов в процессе работы фирмы.

В январе 1995 г. московское правительство  опубликовало распоря жение, в котором  рекомендовано использовать бизнесплан в целях совершенствования методов  расчета экономической эффективности  проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов.

Умение разрабатывать бизнеспланы  требует от составителей большого опыта  и владения современными экономическими знаниями. Работа по их составлению достаточно трудоемкая.

Разработчиками бизнеспланов выступают  фирмы, специализирующиеся в области  маркетинга, проектирования, авторские  коллективы, отдельные авторы.

Бизнесплан предусматривает решение  следующих стратегических и тактических  задач:

-  организационноуправленческая и финансовоэкономическая оценка состояния предприятия;

-  выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых ее сторон;

формирование инвестиционных целей  на планируемый период. 
Потребность в бизнесплане возникает при решении таких актуаль

ных задач, как:

-  подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

-  обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

-  открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

-  перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов направлений и способов осуществления предпринимательской деятельности;

-  составление проспектов эмиссий ценных бумаг;

выход на внешний рынок и привлечение  иностранных инвестиций. 
Заказчиками бизнеспланов являются юридические и физические

лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия  и результаты которой анализируются  и прогнозируются в бизнесплане.

В России выделяют четыре типа бизнеспланов:

-  внутренний бизнесплан;

-  бизнесплан для получения кредитов;

-  бизнесплан для привлечения инвесторов;

-  бизнесплан финансового оздоровления.

Бизнесплан – документ перспективный, рассчитанный на 35 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а по возможности, даже в месячном разрезе.

Вопросы по бизнеспланированию рассмотрены  как в зарубежной, так и в  отечественной литературе в достаточно большом количестве, однако при этом не существует каких то единых жестких стандартов и методик. Процесс планирования требует высокой компетентности и творческого подхода от его разработчиков. Состав, структура и объем бизнесплана определяется спецификой вида деятельности, размером пред приятия и целью его составления. Но вместе с тем существуют определенные общие принципы, которые независимы от страны отрасли экономики.

Рассмотрим описание структуры  разделов бизнеспланов, рассмотренных в различных источниках [7, 11, 12, 14, 15].

Структура разделов бизнесплана, по мнению Э.А. Уткина, выглядит так:

1)  краткое содержание (резюме);

2)  характеристика сферы деятельности компании;

3)  описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг;

4)  исследование и анализ рынка;

5)  планы маркетинга;

6)  производственный и финансовый планы;

7)  оценка возможных рисков;

8)  страхование.

Л.Ф. Циферблат представляет себе структуру  разделов бизнесплана несколько  иначе:

11)  приложения или специфические данные.  

 

1)  описание компании;

2)  план маркетинга;

3)  план производства;

4)  юридический план;

5)  финансовый план и прогноз рисков;

6)  стратегия финансирования;

7)  резюме.

Наиболее подробную структуру  бизнесплана представил А.Ф. Шу лепцов в монографии Бизнеспланирование в современных условиях:

1)  резюме (краткое изложение основных характеристик и наиболее привлекательных моментов предлагаемого проекта);

2)  обоснование выбора товара или услуги, производство которых является целью проекта;

3)  оценка рынка сбыта намечаемых к производству товаров;

4)  характеристика существующих конкурентов;

5)  план маркетинга;

6)  план производства;

7)  план строительства;

8)  обоснование выбора поставщиков;

9)  обоснование местоположения фирмы;  

 

10)  обоснование намечаемой (или фактически существующей организационноправовой формы, в которой будет реализован проект;

11)  организационная структура;

12)  информация о персонале;

13)  отчетная финансовобухгалтерская информация и план финансирования проекта;

14)  риски проекта и страхование;

15)  оценка инвестиционной привлекательности проекта.

А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин в учебном  пособии Финансы предприятий  приводят перечень разделов бизнесплана с приведением кон кретных задач экономического анализа для их оценки.

 

 

 

  


Информация о работе Роль комплексного экономического анализа в управлении предприятием