Роль налога на прибыль организа-ций в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование системы налогообложения по вопросу взимания налога на прибыль организаций и определение его места в налоговой системе РФ. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы взимания налога на прибыль в России, в частности историю возникновения и характеристику элементов данного налога;
2) проанализировать действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты различных уровней;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
1.1 Исторические аспекты возникновения налога на прибыль в налоговой си-стеме РФ………………………………………………………………………………5
1.2 Характеристика элементов налога на прибыль……………………………... 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ………………………………………………………… 16
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ………………………………………………………………………... 20
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………. 32

Файлы: 1 файл

гуля.docx

— 87.51 Кб (Скачать файл)

     НК  РФ не предусмотрено особого порядка  признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу. При окончании исполнительного производства обязательства должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.

     В связи с этим необходимо внесение изменения в статью 266 Кодекса  в части уточнения, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность  взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя  об окончании исполнительного производства, вынесенным  в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях:

    - если  невозможно установить местонахождение  должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

    - если  у должника отсутствует имущество,  на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

      

      
 

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.

     1. Одним из самых эффективных  решений в налоговой политике  и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.

     Современный налог на прибыль предприятий  и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.

     2. Анализ поступлений налога на  прибыль в бюджеты различных  уровней показал, что налог  на прибыль является одним  из трех основных налогов в  федеральном бюджете и основным налогом образующим республиканский бюджет. Налог на прибыль организаций в 2008 г. составлял 1∕5 федерального бюджета, в 2010 г. же доля поступлений налога составила 1∕ 10 бюджета РФ что значит, что налог на прибыль – величина, зависящая от макроэкономической ситуации, что делает его поступления нестабильными, как это произошло в 2009 г. (снижение на 74% в федеральном бюджете и на 49% в республиканском бюджете по сравнению с уровнем 2008 г.). Причинами такого резкого снижения поступлений налога на прибыль являются: уменьшение налогооблагаемой базы, на которую с одной стороны оказало влияние ухудшение финансово-экономического состояния предприятий из-за мирового финансового кризиса, уменьшение ставки налога на 4 процентных пункта, поступающего в федеральный бюджет. С другой стороны, ссылка на кризис позволила отдельным организациям, увеличив расходы, уменьшить налоговую базу или показать убытки. Однако уже в 2010 г. уровень поступлений благодаря государственному воздействию, направленному на стабильное развитие бизнеса, почти достиг показатели 2008 г.

     3. Совершенствование механизма взимания  налога на прибыль в России  на сегодняшний день реализуется,  главным образом, посредством  разработки основных направлений  налоговой политики. В частности  предполагаются следующие направления реформ:

     1) внести изменения в НК РФ, направленные  на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний;

     2) установить порядок налогообложения  экономической выгоды при совершении операций, когда одна организация предоставляет другой организации беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.д.

     В рамках проводимой налоговой реформы  модернизация налога на прибыль должна проводиться по следующим направлениям:

     1) снизить фискальную функцию налога  на прибыль для развития производства;

     2) максимально унифицировать и  упростить порядок определения  доходов и расходов налогоплательщика;

     3) ввести налоговые льготы для  предприятий инновационной деятельности;

     4) поставить в разные налоговые  условия тех, кто занимается  инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции;

     5) дифференцировать ставку налога  на прибыль для стимулирования  роста производства – данное предложение является основным по совершенствованию механизма взимания налога на прибыль организаций. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

I Нормативно-правовые материалы:

  1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12декабря 1993г. // Российская газета.-1993.-25декабря.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31июля 1998г. № 146-ФЗ. // Собрание законодательства.-1998.-№31.-Ст.3824.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5августа 2000г. № 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.-2000.-№32.-Ст.3340.
  4. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. – 2007. - №31. – Ст. 3995.
  5. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ.// Российская газета. – 2008. – 26 ноября.
  6. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ.// Российская газета. – 2009. – 4 декабря.
  7. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. № 2116-1.// Российская газета. – 1992. – 5 марта.

II Специальная литература:

  1. Анализ и планирование налоговых поступлений: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Паскачева, Ф.К. Садыгова, В.И. Мишина и др. – М.: Изд-во экономико-правовой литературы, 2008. – 230с.
  2. Аронов, А.В., Кашин, В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Магистр, 2009. – 576с.
  3. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект, 2010. – 387с.
  4. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Эксмо, 2009. – 405 с.
  5. Ковалев, Т.Д. Налоговый учет на предприятиях и в организациях: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 304с.
  6. Малис, Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно// Финансы. – 2010. - №5. – С.42 - 46.
  7. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 519с.
  8. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. В.С. Карагод, В.В. Худолеев. – М.: Инфра М, 2005. – 284с.
  9. Налоговое администрирование: Учебное пособие / под ред. Л. И. Гончаренко – М.: КНОРУС, 2009. – 448 с.
  10. Прилепов, А.С. Совершенствование налогового учета в страховых компаниях // Финансы. – 2010. - №2. – С.55-63.
  11. Разгулин, С. В. Налоги в 2011-2012 годах// Бюджет. – 2010. – №12. – С.56 – 60.
  12. Скрипченко, В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Питер, 2008. – 496с.
  13. Трунов, А. В. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий// Налоговый вестник. – 2009. - №1. – С.3 – 5.
  14. Учет, анализ и прогнозирование налоговых поступлений: учеб. комплекс / Под ред. И.И. Бабленкова, Л.А. Аносова, Л.С. Кирина и др. – М.: Всероссийская государственная налоговая академия, 2009. – 316с.
  15. Шаталов, Д.С. Развитие российской налоговой системы // Финансы. – 2011. - №2. – С.3-9.

 

      Приложение 1 

     Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль  организаций в отношении отдельных видов доходов

Объект  налогообложения Размер

налоговой ставки

Основание
1. Налоговые ставки на доходы  иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в РФ через  постоянное представительство:
- доходы от использования, содержания  или сдачи в аренду (фрахта) судов,  самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;

- со  всех прочих доходов, кроме  дивидендов и операций с долговыми обязательствами

10% 
 
 
 

20%

пп.2 п. 2 ст. 284 НК РФ 
 
 

пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ

2. Доходы, полученные в виде дивидендов:
- по доходам, полученным российскими  организациями в виде дивидендов  при условии, что на день  принятия решения о выплате  дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

- по  доходам, полученным в виде  дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями;

- по  доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций иностранными организациями

0% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9% 

15%

пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ 

пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ

3. По операциям с отдельными  видами долговых обязательств:
- по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ

- по  доходам в виде процентов по  муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

- по  доходу в виде процентов по  государственным ценным бумагам государств - участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года

0% пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
9% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15%

 
 
 
 
 
 
 
 
пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ

4. Налоговые ставки для организаций,  осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность:
- если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ;

- если  доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы;

- если  в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;

- если  в штате организации непрерывно  в течение налогового периода  числятся не менее 15 работников;

- если  организация не совершает в  налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

0% п. 1.1 ст. 284 НК РФ,

ст. 284 НК РФ

5. Прибыль, полученная Центральным  банком РФ от осуществления  деятельности, связанной с выполнением им функций 0% п. 5 ст. 284 НК РФ,

ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)»

6. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника  проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов 0% п. 5.1 ст. 284 НК РФ,

ФЗ «Об  инновационном центре «Сколково»


     Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Роль налога на прибыль организа-ций в налоговой системе РФ