Себестоимость продукции: ее состав и виды в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действующих на предприятии организации и методики ведения бухгалтерского учета и анализа себестоимости, а также разработка рекомендаций по совершенствованию учета и снижению себестоимости строительных работ.
Данная курсовая работа выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт плюс», осуществляющего функции генерального подрядчика в жилищном строительстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости
1.1. Понятие, виды себестоимости и классификация затрат, включаемых в себестоимость
Глава 2. Действующая практика исчисления себестоимости продукции
2.1. Учет прямых затрат и порядок включения их в себестоимость строительно-монтажных работ
2.2. Учет и способы распределения накладных расходов
2.3. Методы калькулирования себестоимости работ строительной организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 5 курс бух упр учет.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Так как условия возведения каждого отдельного объекта различны, перенос методики определения величины накладных расходов в промышленности на строительное производство привел бы к весьма сложным вычислениям. Поэтому в действующей практике наиболее приемлемо устанавливать усредненные нормы накладных расходов для строек, находящихся в сравнительно равных условиях. Так, при производстве строительной продукции накладные расходы исчисляются в процентах от прямых затрат, а для монтажных и специальных строительных работ устанавливаются в процентах от основной заработной платы производственных рабочих.

Операции по соответствующим  статьям накладных расходов и  видам производства отражаются в журнале-ордере № 10-с на основании первичных документов, разработочных таблиц и ведомостей.

Накладные расходы вспомогательных  производств учитываются отдельно от накладных расходов основного производства и относятся на себестоимость продукции, работ и услуг этих производств. Расходы на содержание аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства структурных подразделений.

Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договорами подряда между ними, списывая ее со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Соответственно субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» с отражением по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На практике имеют место случаи, когда суммы накладных расходов вспомогательного производства ежемесячно относятся на затраты по производству строительной продукции, отражаемые на счете 20 «Основное производство». Затраты по возведению временных (нетитульных) сооружений распределяются пропорционально прямым затратам.

Строительные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом накопления за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет учета реализации работ.

Общехозяйственные расходы классифицируются: по их видам, технико-экономическим факторам, календарным периодам, для целей калькулирования себестоимости работ и услуг, а также для целей налогового учета.

Виды затрат, включаемых в общехозяйственные расходы  строительной организации, определяются в соответствии с отраслевыми указаниями по планированию и учету себестоимости продукции, а также сметой затрат.

Затраты по статье «Накладные расходы» определяются на основе смет этих расходов на планируемый период в размерах, определяемых по принятой в строительной организации методике их распределения по объектам.

Бухгалтерский учет общехозяйственных  расходов осуществляется с применением  активного собирательно-распределительного счета 26 «Общехозяйственные расходы». Учет накладных расходов ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом ПБУ 2/2008 «Учет договором строительного подряда». Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежных требований, накладных, выписок банков, расчетных ведомостей, нарядов, актов, авансовых расчетов и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Учет накладных расходов ведется в журнале-ордере № 10-с по счету 26 «Общехозяйственные расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно, пропорционально прямым затратам, относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20 «Основное производство». Отдельные виды расходов, включаемые в накладные в пределах установленных норм, рассчитываемые от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.

Ежемесячно на основании  данных разработочных таблиц, ведомостей и других учетных регистров общехозяйственные  расходы отражаются по дебету счета 26 в корреспонденции с кредитом следующих счетов:

02 «Амортизация основных  средств» — в части амортизации основных средств

05 «Амортизация нематериальных  активов» — в части амортизации нематериальных активов

10 «Материалы» — в части стоимости использованных в производстве материально-производственных запасов

23 «Вспомогательные производства» — в части стоимости потребленных услуг, оказанных вспомогательными производствами, а также расходов по ремонту основных средств

25 «Общепроизводственные  расходы» — в части расходов строительных организаций по эксплуатации строительных машин и механизмов

97 «Расходы будущих  периодов» — в части предварительно уплаченных расходов по неравномерно производимым ремонтным работам (если организация не образует резерва на ремонт), по подписке на техническую литературу и др.

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» — в части отчислений по имущественному и личному страхованию

69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части расходов на оплату   труда управленческого персонала и отчислений по социальному страхованию и обеспечению с них

94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей» — в части недостач и потерь, отнесенных на общехозяйственные расходы 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — по другим расходам, связанным с управлением производством.

Порядок учёта затрат на производство строительных работ в «ООО Стройкомфорт плюс» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Учёт затрат на производство строительных работ  в ООО

 «Стройкомфорт плюс»

Содержание операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

Переданы строительные материалы  на объекты для выполнения строительно-монтажных работ

20568

20

105

2.

Передано топливо для строительных машин, работающих на объектах

1896

20

103

3.

Начислена заработная плата:

а) рабочим, занятым на выполнении строительно-монтажных работ

б) инженерно-техническому персоналу участков

в) дирекции предприятия

 

35690

 

15000

 

23000

 

20

 

20

 

26

 

701

 

701

 

701

4.

Произведены отчисления на социальное страхование:

а) рабочих, занятых на выполнении строительно-монтажных работ

б) инженерно-технического персонала  участков

в) дирекции предприятия

 

9279,4

 

3900

 

5980

 

20

 

20

 

26

 

691,2,3

 

691,2,3

 

691,2,3

5.

Начислена амортизация основных средств, используемых:

а) на строительных объектах

б) дирекцией предприятия

 

 

12000

12000

 

 

20

26

 

 

02

02

6.

Согласно договору аренды, начислена:

а)месячная сумма за аренду строительного  оборудования

б)НДС по аренде

 

6789

 

1222

 

20

 

193

 

76

 

76

7.

Списываются административные расходы

14890

20

26

8.

Списывается фактическая себестоимость  работ

160992,4

90

20


 

Таким образом, накладные   расходы   как   часть   сметной    себестоимости строительно-монтажных работ  представляют  собой  совокупность затрат, связанных с  созданием   условий   строительного   производства,   его организацией, управлением и обслуживанием.

С целью наиболее точного исчисления себестоимости объектов необходимо разделить расходы, включаемые в статью «Накладные расходы», по отдельным статьям, учитывающим их значение, места возникновения и центры ответственности. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять: по нормируемым статьям затрат — на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину, по ненормируемым статьям затрат — в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

 

2.3. Методы калькулирования себестоимости  работ строительной организации

 

Одним из главных показателей  деятельности строительного предприятия  является себестоимость строительных работ (строительной продукции). Исчисление себестоимости единицы строительной продукции (отдельных видов работ) называется калькуляцией. В строительстве различают плановую, сметную и фактическую себестоимость и соответственно виды калькуляции.

Калькулирование себестоимости  осуществляют, как правило, позаказным или нормативным методом. В подсобных (вспомогательных) и обслуживающих производствах строительных предприятий, помимо названных методов, могут применяться попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Рассмотрим данные методы:

Позаказный метод учета  затрат и калькулирования себестоимости  строительной продукции является основным в строительстве. При данном методе объектом учета и калькулирования  является отдельный производственный заказ.

Под заказом понимают отдельный объект строительства, вид, комплекс работ, который строители обязались выполнить согласно договору. Учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу. Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа.

 Учет прямых затрат  по отдельным заказам ведут  на основании первичных документов  по учету выработки, расходу  материалов и др., в которых  обязательно указывают соответствующий  шифр заказа. Косвенные расходы  распределяют между отдельными заказами условно по принятым в данном производстве способам.

Позаказный метод учета  применяется в подсобных производствах, вырабатывающих индивидуальную или  мелкосерийную продукцию. Позаказным методом учитываются затраты  на производство деревянных или железобетонных конструкций и деталей в подсобных производствах строительной организации, ремонт экскаваторов или автомашин в ремонтно-механической мастерской и т.п.

При этом методе учета  затрат и калькулирования себестоимости  строительной продукции все затраты считаются незавершенными строительным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности. К недостаткам данного метода учета затрат и калькулирования себестоимости строительной продукции следует отнести отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенного производства.

Порядок учёта затрат на строительство при позаказном методе в ООО «Стройкомфорт плюс»  показан в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 - Учёт затрат на строительство при позаказном методе в

ООО «Стройкомфорт плюс»

Содержание операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

Переданы строительные материалы  на объекты для выполнения строительно-монтажных  работ:

по объекту №1

по объекту №2

 

 

 

10230

10600

 

 

 

20А

20Б

 

 

 

105

105

2.

Передано топливо для строительных машин, работающих на:

объекте №1

объекте №2

 

 

953

1020

 

 

20А

20Б

 

 

103

103

3.

Начислена заработная плата производственных рабочих, занятых:

на объекте №1

на объекте №2

 

 

20300

15690

 

 

20А

20Б

 

 

701

701

4.

Начислена заработная плата управленческому  персоналу

18600

26

701

5.

Начислены страховые взносы с зарплаты производственных рабочих, занятых:

на объекте №1

на объекте №2

 

 

5278

4079,4

 

 

20А

20Б

 

 

69

69

6.

Начислены страховые взносы с зарплаты управленческого персонала

4836

26

69

7.

Начислена арендная плата за использование  строительных машин:

по объекту №1

по объекту №2

 

 

4600

3250

 

 

20А

20Б

 

 

76

76

8.

Начислена амортизация основных средств:

по объекту №1

по объекту №2

 

7200

5800

 

20А

20Б

 

02

02

9.

Начислена амортизация основных средств, используемых администрацией.

3800

26

02

10.

Списываются административные расходы

27236

20

26

11.

Списывается фактическая себестоимость  работ:

по объекту №1

по объекту №2

 

 

48561

40439,4

 

 

90

90

 

 

20А

20Б

Информация о работе Себестоимость продукции: ее состав и виды в строительной организации