Сходство и различие международного, национального стандартов аудита, раскрывающих планирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:
 рассмотреть планирование аудита финансовой отчетности;
 раскрыть сравнение российского правила (стандарта) №3 «Планирование аудита» и международного стандарта аудита 300 «Планирование»;
 изучить схему сравнения международного и национального стандартов аудита, раскрывающих планирование аудита.

Файлы: 1 файл

КР (МСА).docx

— 46.27 Кб (Скачать файл)

В пункте 11 содержится требование увязывать программу аудита с оценками компонентов аудиторского риска, а также с требуемым уровнем уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу. Здесь появляется термин «уровень уверенности», взятый из МСА. В системе международных стандартов аудита разъяснению концепции уверенности посвящен недавно принятый МСА 100 «Задания, обеспечивающие уверенность». В этом документе рассматриваются градации уверенности, элементы и процесс выполнения заданий, обеспечивающие уверенность, и т. д.

Согласно п. 12 аудитор должен уделять внимание вопросам планирования не только на начальном этапе проверки, но и на протяжении всего процесса выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе осуществления аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита подлежат обоснованию в рабочей документации, оформляемой при проведении проверки. Это очень существенный момент. Иными словами, программа аудита не рассматривается как догма и может претерпевать изменения в соответствии с новыми открывшимися в ходе проверки обстоятельствами.

 

3. Схема сравнения международного и национального стандартов аудита, раскрывающих планирование аудита.

 

Национальный стандарт аудита

Международный стандарт аудита

Наименование

«Планирование аудита»

«Планирование аудита  финансовой  отчетности»

Кем одобрено

Постановлением Правительства РФ №696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

Советом по международным стандартам аудита и гарантий достоверности (IAASB)

Дата принятия

23.09.2002г.

15.12.2004г.

Номер стандарта

3

300

Содержание

Устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Требует, чтобы при планировании аудиторской проверки был четко определен круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке,  необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента.

Стандарт обязывает аудитора составлять и документально оформлять программу аудита, которая содержит детальный перечень аудиторских процедур с указанием их характера, объема и графика проведения.

При планировании проверки аудитором должны быть учтены не только законодательные требования, но и особенности договора с клиентом, а также форма и сроки подготовки и представления аудируемому лицу итоговых документов аудита.

Аудитор должен уделять внимание вопросам планирования не только на начальном этапе проверки, но и на протяжении всего процесса выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе осуществления аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита подлежат обоснованию в рабочей документации, оформляемой при проведении проверки. Т.е. программа аудита может претерпевать изменения в соответствии с новыми открывшимися в ходе проверки обстоятельствами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

  • Планирование не является этапом аудита, отделенным от основного процесса. Это продолжающийся и повторяющийся процесс, который начинается вскоре после окончания предыдущего задания и продолжается до завершения текущей проверки.
  • Планирование состоит из следующих элементов: подготовительная работа; выработка общей стратегии проверки; составление плана аудита; внесение изменений в план в ходе проверки; осуществление руководства, контроля и надзора; документирование действий, связанных с вышеперечисленными аспектами.
  • Международному стандарту аудита «Планирование аудита финансовой отчетности» в системе Российских стандартов аудита соответствует Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита», которое существенно отличается от международного аудиторского стандарта.

 

Список использованной литературы

  1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 №696 (ред. от 07.10.2004).
  2. Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита. Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (с изменениями от 7.10. 2004)
  3. Грачева М. Е. Международные стандарты аудита (МСА). - М.: РИОР, 2007
  4. Суглобов А.Е. Планирование аудита в соответствии с Российскими и международными стандартами. // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 6.
  5. Стандарты (правила) аудиторской деятельности. – М.: Омега-Л, 2007

 


Информация о работе Сходство и различие международного, национального стандартов аудита, раскрывающих планирование аудита