Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:18, шпаргалка
Общая характеристика хозяйственного учета
Хозяйственный учет деятельности экономического субъекта — это система наблюдения, контроля, обработки и передачи информации, необходимой для оперативного руководства и управления. Основная цель хозяйственного учета — формирование полной, достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях.
19. Калькуляция: назначение,
виды и принципы
20. Основы учета процесса реализации.
21. Бухгалтерские документы, их назначение и реквизиты.
22. Классификация бухгалтерских документов.
23. Порядок оформления, приема, проверки и обработки документов. Организация документооборота.
24. Учетные регистры
и их роль в БУ. Способы и
техника записей, способы
25. Формы БУ.
26. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции. Слагаемые этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности несут руководители предприятий, которые в зависимости от объема учетной работы могут:
Обычно эту работу выполняет бухгалтерия или бухгалтер. На небольшом предприятии бухгалтерский учет ведет отдельный работник. Как правило, возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за организацию и методику ведения учета. При этом ответственность за финансово-хозяйственную деятельность лежит на руководителе предприятия.
В обязанности главного бухгалтера входит:
Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров.
Главный бухгалтер письменно информирует руководителя предприятия о документах по сделкам, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы запрещено принимать к исполнению. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии этих документов к учету главный бухгалтер исполняет его распоряжение, в этом случае вся полнота ответственности за незаконность совершенных операций ложится на руководителя предприятия.
Главный бухгалтер обеспечивает
правильное начисление и своевременное
перечисление платежей в государственный
бюджет, взносов на социальное страхование,
погашение в установленные
На главного бухгалтера нельзя возлагать обязанности, связанные с прямой материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.
Главному бухгалтеру запрещается получать по чекам и другим документам товарно-материальные ценности и деньги для предприятия.
С главным бухгалтером согласовывается назначение и увольнение материально ответственных лиц.
Главный бухгалтер предприятия организовывает работу бухгалтерии, которая выполняет следующие работы:
При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных и составляется акт, который утверждает руководитель предприятия. Сдаются дела вновь назначенному на эту должность лицу.
27. Основы бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (ф. 1);
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2);
• отчета об изменениях капитала (ф. З);
• отчета о движении денежных средств (ф.4);
• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);
• пояснительной записки;
•
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
Содержание и формы бухгалтерского баланса,
отчета о прибылях и убытках, других отчетов
и приложений применяются последовательно
от одного отчетного периода к другому.
В бухгалтерской отчетности данные по
числовым показателям приводятся минимум
за два года — отчетный и предшествующий
отчетному. При несопоставимости с данными
за отчетный период они подлежат корректировке,
исходя из правил, установленных нормативными
актами. Данные, подвергшиеся корректировке,
обязательно отражаются в пояснительной
записке вместе с указанием причин, вызвавших
эту корректировку.
В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.
Организации
по результатам своей
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:
участникам или собственникам их имущества;
территориальным
органам государственной
другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.
Государственные
и муниципальные унитарные
Бюджетные
организации представляют месячную,
квартальную и годовую
Датой
представления бухгалтерской
28. Характеристика финансового и управленческого учета (их различие)
№ |
Критерий |
Финансовый учет |
Управленческий учет |
1 |
Обязательность ведения учета |
Ведение обязательно. Обязанность вести финансовый учет с использованием аналитических счетов определена Федеральным законом Российской Федерации от 26.11.1996 г. №139-ФЗ "О бухгалтерском учете", действие которого распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ. |
Ведение зависит от воли руководства. Собирается и обрабатывается информация, ценность которой для управления не ниже затрат на ее получение. |
2 |
Цель ведения учета |
Подготовка информации для внешних пользователей об активах и обязательствах компании, финансовых результатах ее деятельности, т.е. внешней отчетности. |
Обеспечение менеджмента компании достоверной и оперативной информацией, необходимой для планирования, анализа, контроля, принятия решений. |
3 |
Пользователи информации |
Внешние (акционеры, инвесторы, налоговые органы, покупатели и т.д.) и внутренние пользователи (менеджмент). |
Только внутренние пользователи, в соответствии со своей компетенцией. |
4 |
Степень регламентированности |
Регламентируется нормативными актами (Закон о бухгалтерском учете, ПБУ). Внешние пользователи должны быть уверены в том, что бухгалтерские документы составлены в соответствии с общепринятыми правилами, а публичная отчетность подтверждается аудиторами. |
Отсутствие законодательной регламентации, использование Приказа об учетной политике или других внутрифирменных документов. |
5 |
Привязка ко времени |
Отражает финансовую историю
организации. Бухгалтерские проводки
выполняются уже после |
В структуру управленческого учета наравне с информацией отражающей финансовую историю организации включаются оценки и планы на будущее. |
6 |
Тип информации |
Финансовые документы, являющиеся конечным продуктом финансового учета, содержат информацию в стоимостном (денежном) выражении. |
В управленческом учете фигурирует информация как в стоимостном, так и в натуральном выражении. |
7 |
Степень точности информации |
Приближения и примерные оценки в финансовом учете практически не применяются. |
В управленческом учете часто
используются приблизительные оценки,
т.к. управляющим нужна |
8 |
Периодичность отчетности |
Полный финансовый отчет организация составляет по итогам года, менее детальные - поквартально. |
Детализированные отчеты
в управленческом учете большие
организации составляют ежемесячно;
отчеты по определенным видам деятельности
могут составляться еженедельно, ежедневно,
в некоторых случаях |
9 |
Сроки представления отчетов |
Поскольку для выверки данных и проверки их внешними аудиторами требуется время, к которому надо добавить некоторый срок на печатание и распространение финансовых отчетов, последние попадают к пользователям только через несколько недель после окончания отчетного периода. |
Отчеты по управленческому
учету могут содержать |
10 |
Объект отчетности |
Ведется в целом по предприятию, рассматривает его как единый хозяйственный комплекс. |
Ведется по секторам рынка, местам формирования затрат, центрам ответственности, причинам и виновникам отклонений и лишь при необходимости обобщается в целом по предприятию. |
11 |
Ответственность за правильность ведения учета |
Финансовый учет должен осуществляться
в соответствии с нормативными документами
Правительства РФ и органов, которым
предоставлено право |
Методология управленческого учета законодательством не регламентируется, учет ведут по правилам, установленным самой организацией, учитывающим специфику ее деятельности, особенности решения тех или иных задач. |
29. Место денежных средств в кругообороте предприятия и их задачи
Управления
оборотными средствами предприятия
на сегодняшний день является одним из
главных механизмов бесперебойной работы
предприятия. Поэтому основной целью данной
работы является анализ работы основных
рычагов оборотными средствами, а также
их подробное изучение.
Современные
методы управления оборотными средствами
подразумевают схему которая обеспечивает
планирование оборотных средств с целью
их рационального использования. Поэтому
оптимизирование оборотных средств для
современных условий экономики является
приоритетным направлением в общей деятельности
предприятия.
Оборотные средства предприятия. Общие понятия. Деятельность предприятия по производству и реализации продукции предусматривает наличие не только основных средств, но и оборотных, которые представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в материально - производственных запасах, процессах производства и обращения.
Оборотные
средства производства являются важной
составной частью оборотных средств
хозяйствующих субъектов и
• оборотных средств производства;
• средств обращения.
Целью
авансирования денежных средств в
оборотные средства является финансирование
затрат, связанных с изготовлением готовой
продукции, выполнением работ или оказанием
услуг. В результате за счет выручки от
реализации возмещаются оборотные средства
и формируются условия возобновления
процесса производства, тем самым обеспечивая
его непрерывность.
Следовательно, сущность оборотных средств
состоит в последовательном переходе
их из денежной формы в материально - вещественную,
а затем в товарную. Завершается оборот
вновь денежной формой с определенной
долей приращения, свидетельствующей
о положительном результате производственно-хозяйственной
деятельности предприятия (иногда наоборот).
Таким образом, оборотные средства предприятия
пребывают, то в составе оборотных средств
производства, то — в составе средств
обращения.
Сущность оборотных средств. Кругооборот оборотных средств. В процессе производства и реализации продукции у предприятий возникает потребность в средствах для приобретения предметов труда (сырья, материалов, топливных, энергетических ресурсов), необходимых для организации производства и выступающих в качестве оборотных производственных фондов, а также в денежных средствах для различных платежей и организации обращения выпущенной продукции — фондах обращения.
Оборотный капитал — это часть капитала предприятия, финансирующая оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Оборотные средства — это совокупность денежных средств, авансированных для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"