Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
В конце месяца расходы по ремонту ОС, собранные по Д-ту 23 списываются К-м в Д-т счетов по направлениям затрат:
23 – в случае оказания
услуг одним вспомогательным
цехом другому (рем. цех
25 – при ремонте оборудования основных цехов
26 – при ремонте ОС общехозяйственного назначения
96 – при списании затрат на ремонт за счет ранее созданного резерва
и др.
проводки:
если будет ремонт затраты того цеха где ислятся ОС Д 23 К 10,70,69,76.2
13. Учет выбытия и перемещения ОС
Причины выбытия ОС:
- Реализация
- Списание в случаях износа, авариях, при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
- Передача в качестве вклада в уставный капитал
- Безвозмездная передача
другим организациям и
- Недостача по результатам инвентаризации
- Передача по договору аренды или лизинга
Рассмотрим отражение в учете операций по выбытию ОС
Выбытие ОС отражается по счету
При выбытии ОС оформляется «Акт о приеме-передаче основных средств».
В бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке и она изымаются из картотеки.
Сч 02 , 01
На 10 – учит их первонач стоимость
02 – амортизация
Какогда выбывает ОС должны определить финн результат сч 91
Пример: хотим продать комп списываем со счетов Д 01,1 – 1 мил К 02 – 800 тыс
Д 01.1 К 02.
Списываем первонач стоимость компа Д 01.2 К 01.01
Списыв амартизацию Д 02 К 01.2
Со счета 01.2 нужно тоже списать на сч 91 Д 91.4 К 01.2 – 200 тыс
Мы отгрузили ПК выручка Д 62 К 91.1
Если мы нанимали транспорт Д 91.4 К 60
НДС Д 18 К 60
Погрузка разгрузка Д 91.4 К 60
Если свои рабочие погружают Д 91.4 К 70
В конце месяца насчит НДС из выручки Д 91.2 К 68
Если отдаем кп безвозмездно:
Первонач Д 01.2 К 01.1
Амортиз Д 02 К 01.2
Списание остаточной стоимости Д 91/4 К 01/2
Расходы по демонтажу, доставке Д 91/4 К 10,70,69
Если списали Д 91.4 К 01.2
Если украли Д 94 К 01,2
14. Учёт инвентаризации основных средств.
Инвентаризация основных средств – это:
- проверка и документальное подтверждение фактического их наличия,
- выявление отклонений от учетных данных
- и принятие решений
по внесению изменений в
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества
государственного унитарного
- при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене руководителя
организации и (или)
Выявленные при инвентаризации излишки основных средств приходуются по рыночной (оценочной) стоимости и относятся на внереализационные доходы:
Д-т 01 К-т 91/1
При погашении суммы недостачи (порчи) виновными в добровольном порядке составляются проводки:
Д-т 50 К-т 73/2
В случае удержания из заработной платы в принудительном порядке делаются бухгалтерские записи:
Д-т 70 К-т 73/2
Удержания с виновных лиц производятся на основании приказа руководителем предприятия.
Инвентариз может быть: ТОВАРНО МАТЕР ЦЕННОСТЕЙ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ( дебиторская, кредиторская).
1.Погашение недостачи
если виновное лицо не
2.выявлено виновное
лицо то оно выплачивает
Рассчитаем сумму разницы между рыночной стоимостью недостоющего обьема и его учетной стоимости 850 – 400 = 450 Д 73.2 К 98 450тыс.
Виновноре лицо возместило недостачу, вносим деньги в кассу Д 50 (51) К 73.2, или недостача удержана из з.п. Д 70 К 73.2
15. Учёт переоценки основных средств
Не подлежат переоценке:
- находящиеся в собственности
организаций земельные участки,
- библиотечные фонды;
- основные средства, расположенные в зонах отселения районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;
- объекты лизинга в
период действия договора
Переоценка
- дооценка т.е. увеличение
- уценка т.е. меньше чем старая цена
При переоценке изменяются: первоначальная стоимость (после переоценки называемая восстановительной стоимостью), остаточная стоимость и сумма износа основных средств.
Восстановительная стоимость основных средств, установленная при переоценке, считается первоначальной стоимостью после ее отражения в бухгалтерском учете.
Восстановительная стоимость каждого объекта основных средств определяется по усмотрению организации одним из методов:
3 метода переоценки:
- прямой
- индексный более простой
- метод пересчета валютной стоимости ОС
Метод индексный: Д 01.1 – 1 000 000
К 02 – 800 000
Коэф 1,1 после переоценки 1 000 000 * 1,1 = 1 100 000 сумма переоценки 100 000.
Удельный вес амортизац в первом.стоим: 800 000/1 000 000*100% = 80%.
Сумма амортизац после переоценки = восстановительной
Стоимость * 80% = 1 100 000* 80% = 880 000.
Сумма переоценки = 880 000 -800 000 = 80 000
На сумму преоценки Д 83 К 02 80 000
На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств: Д-т 01 К-т 83 «Добавочный капитал» (субсчет - «Переоценка статей баланса»)
На сумму увеличения амортизации по данным переоценки Д-т 83 К-т 02
На величину уценки Д-т 01 К-т 83
16. Учет арендованных ОС
В условиях рыночной экономики
широкое распространение
В зависимости от сроков предоставления имущества в аренду различают:
- краткосрочную или текущую аренду (без права выкупа, на срок до 1 года)
- долгосрочную аренду (с правом или без права выкупа, на срок свыше 1 года).
Аренда имущества - это временная передача на возмездной основе имущественных прав владения и пользования или только пользования. Оформляется договором аренды.
Арендный договор -
это соглашение между
- объект аренды,
- срок аренды
- величина арендной платы.
- распределение обязанностей сторон (начисление амортизации ОС, проведение ремонтов, уплата земельного налога, уплата коммунальных услуг по зданиям и т. д.).
Арендованное имущество (предоставленное в аренду или полученное), должно в бухгалтерском учете отражаться отдельно.
Учет текущей аренды основных средств у арендодателя
Передача объекта в аренду оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Основные средства у арендодателя как его собственность продолжают числиться на счете 01 «Основные средства».
Д-т 01/3 «ОС в аренде» К-т 01/1 «Собственные ОС»
Бухгалтерия арендодателя делает отметку в инвентарной карточке объекта о передаче его в аренду, и копия инвентарной карточки передается арендатору.
Амортизацию начисляет арендодатель как собственник основных средств, но относит ее не на затраты своего производства, а в уменьшение дохода от аренды.
Если аренда не является основной деятельностью предприятия.
Д-т 91/4 К-т 02
Если является основным видом деятельности, то
Д-т 20, 23, 25, 26, 44 К-т 02.
Арендная плата рассчитывается за месяц, исходя из:
- арендуемой площади объекта,
- установленной базовой ставки арендной платы за 1 м2
- коэффициентов, характеризующих удобства в пользовании арендуемыми объектами.
17. Учет нематериальных активов
К нематре активам относ :
Право заниматся каким
либо видом деятельности, торговые
марки, ноу-хау программное
Нематер активы используются более 12 мес, и приносят доход, по ним тоже начисляется амортизация Д 04 –Д 08 ,
Начисл амортиз Д 26,25… К 05
Оценка стоимости нематериальных активов
В бухгалтерском учете нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из фактически произведенных затрат по приобретению этих объектов.
Такими затратами признаются:
- стоимость самого объекта;
- услуги сторонних организаций, связанные с приобретением и оценкой объекта нематериальных активов;
- суммы таможенных платежей,
регистрационных сборов, государственных
пошлин и других аналогичных
платежей, произведенных в связи
с приобретением или
Поступление нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 04 «Нематериальные активы».
Источники поступления НМА:
1) За плату у сторонних организаций:
Получен объект НМА Д-т 08 К-т 60
На сумму НДС Д-т 18 К-т 60
Отражены услуги сторонних организаций (доставка, настройка, чертежи и др.) Д-т 08 К-т 60
На сумму НДС Д-т 18 К-т 60
Оприходование объекта НМА Д-т 04 К-т 08
2) Внесение учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации Д-т 08 К-т 75
3) Получение от других организаций и физических лиц безвозмездно Д-т 08 К-т 98
Создание самим П-ем Д-т 08 К-т 10, 70, 69, 76/2, 60, 76
18. Экономическая
сущность производственных
Под производственными запасами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Факти себест = покупка +транспортно заготовительные расходы + допо затраты по доработке материалов.
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Это затраты организации, непосредственно связанные с процессом приобретения и доставки материалов в организацию
Привезены с завода материалы покупная стоимость Д 10.1 К 60
Д 18 К 60 – НДС
Д 16 К 60 – транспорт
Д 18 К 60 – НДС
По себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два способа исчисления себестоимости единицы материалов:
- включая все расходы,
связанные с приобретением
- включая только покупную
стоимость материала (
19. Учёт поступления
материалов и расчётов с
Первичные документы предварительная оплата:
- договор, сч.фактура, платежн поручение Д 60 К 51
- на основании дается выписка банка, выписыв ТТн, на основании ТТН оприходуется матер на склад Д 10 К 60 без НДС , Д 18 К 60 – НДС.
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
- по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;
- путем изготовления материалов самой организацией;
- путем внесения в счет
вклада в уставный фонд
- путем получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
- от списания пришедших в негодность основных средств.
- в виде излишка в
результате проведения
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"