Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО БУХУЧЕТУ.docx

— 129.90 Кб (Скачать файл)

Счета источников хозяйственных  средств и финансовых результатов  это счета, которые отражают состав и движение собственных и заемных  средств, результаты финансово хозяйственной  деятельности организации.

Счета источников хозяйственных  средств подразделяются на:

Счета заемных источников формирования имущества;

Счета собственных источников формирования имущества;

В свою очередь, счета заемных  источников формирования делятся на:

Обязательства по распределению (68, 69, 70);

Обязательства организации (60, 62, 66, 67, 76).

Счета собственных источников формирования имущества формируются  из:

Счета прибылей и убытков (80);

Счетов бюджетного финансирования (86, 98);

Счетов капитала, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 9);

Счета финансовых результатов  включают в себя счета 84, 91, 99.

Активный счет - Это счет, на котором отражается учет хозяйственных  средств (имущества) предприятия.

Пассивный счет - Это счет, на котором отражается движение источников хозяйственных средств предприятия.

Активно-пассивные счета - Это счета, на которых одновременно отражаются движение имущества и  источников в виде дебиторской и  кредиторской задолженности.

 

25 Забалансовые счета и их назначения

Забала́нсовый счёт — счета, на которых содержатся средства непринадлежащие организации, но она несет за них ответственность и они находятся во временном пользовании и хранении. Метод двойной записи не применяется. На забалансовых счетах учитываются:

- резервные фонды денежных билетов и монеты

- обязательства заемщиков

- расчётные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей)

- ценности, принятые на хранение

- бланки строгой отчетности, чековые и квитанционные книжки, аккредитивы к оплате и т.д.

Забалансовые счета не корреспондируют с балансовыми счетами.

 

26 Учет подотчетных сумм

 Если расходы нельзя оплатить безналичным путем или из кассы, они осуществляются через лиц, которым выдаются наличные деньги под отчет. Это бывают расходы на приобретение материальных ценностей в магазинах (канцелярские расходы, покупка марок), а также командировочные расходы и прочие.  
Подотчетными лицами могут быть только работники данного предприятия. Организация учета по расчетам с подотчетными лицами осуществляется через счет 71 "Расчет с подотчетными лицами". Выдача аванса подотчетному лицу (Д 71 - К 50).Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела. Расходы проверяются бухгалтерией, утверждаются руководителем предприятия.   
Принятые бухгалтерией расходы по авансовому отчету оформляются с помощью следующих проводок:

Закупка материалов экспедиторами (Д 10 - К 71);

Отнесение командировочных  расходов на общепроизводственные и  общехозяйственные расходы (Д 25, 26 - К 71).

Остатки неизрасходованных  сумм аванса подотчетное лицо обязано  сдать в кассу не позднее трех дней после возвращения из командировки. Несданные в срок суммы отражаются проводкой Д 94 - К 71. В дальнейшем эти суммы списываются посредством удержания из заработной платы Д 70 - К 94, либо, если средства не могут быть удержаны из заработной платы, то за счет возмещения материального ущерба - Д 73 - К 94. 

 

27 Классификация  хозяйственных средств предприятия и источники их образования

Классификация активов организации:

  1. Внеоборотные активы:
    1. Основные средства
    2. Нематериальные активы
    3. Долгосрочные инвестиции
    4. Вложения во внеоборотные активы (капитальные влажения)
    5. Долгосрочные финансовые вложения
  2. Оборотные активы:
    1. В сфере производства: а) производственные запасы, б) производственные затраты
    2. В сфере обращения: а) готовая продукция и товары; б) денежные средства; в) средства в расчетах с дебиторами.

Классификация средств организации  по источникам образования:

  1. Капитал и резервы:
    1. Уставной капитал
    2. Добавочный капитал
    3. Резервный капитал
    4. Нераспределенная прибыль
    5. Целевое финансирование
  2. Долгосрочные и краткосрочные обязательства
    1. Долгосрочные пассивы: а) заемные средства: кредиты банков и прочие займы со сроками погашения более 1 года; б) прочие долгосрочные пассивы;
    2. Краткосрочные пассивы: а) заемные средства: кредиты банков и прочие займы со сроками погашения менее 1 года; б) доходы будущих периодов; в) резервы предстоящих расходов и платежей; в) прочие краткосрочные пассивы – кредиторская задолженность в том числе:

- за товары, работы, услуги

- по векселям, выданным  фирмой

-  по всем видам страхования

- по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами

- по авансам полученным от покупателей и заказчиков

- по расчетам со всеми  другими юрид и физ лицами

28 Виды ведомостей

Оборотными ведомостями  называют специальные таблицы, в  которых проводятся обобщение и  проверка данных всех учетных объектов.

Оборотные ведомости составляются отдельно по синтетическим и аналитическим  счетам за каждый отчетный период.

Оборотная ведомость по синтетическим  счетам

 – это таблица, отражающая  обороты и остатки по синтетическим  счетам, заполняется она на основании  данных всех синтетических счетов, ведущихся на предприятии. В  ней записываются наименование  синтетического счета, его номер  (шифр), затем приводятся три пары  колонок.

1. Начальное сальдо

. Первая пара итогов: равенство начального остатка  по дебету и кредиту вытекает  из равенства итога актива  и пассива баланса на начало  отчетного периода.

2. Обороты (за месяц,  квартал, полугодие, девять месяцев,  год)

. Вторая пара итогов: равенство оборотов по дебету  и кредиту обусловлено методом  двойной записи операций на  счетах в одинаковой сумме.

3. Конечное сальдо

. Третья пара итогов: равенство конечных остатков  по дебету и кредиту вытекает  из равенств первой (равенства  средств и источников) и второй  пары (метода двойной записи) итогов.

Шахматная оборотная ведомость: представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки - для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций. Шахматная ведомость не содержит суммы остатков на начало  конец периода.

 

29. Учет незавершенного  производства

К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая  всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической  приемки, а также незаконченные  работы, не принятые заказчиком.

К незавршенному производству также относится полностью укомплектованная продукция, которая не прошла испытаний, предусмотренных технологией .  
В бухгалтерском учете незавершенное производство может отражаться:

- при единичном производстве - по фактически понесенным затратам

- при массовом и серийном производстве -

- по фактической производственной себестоимости,

- по плановой производственной себестоимости,

- по прямым статьям затрат,

- по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

Объем незавершенного производства определяют путем инвентаризации или  документальным методом. 

Оценка остатков НЗП производится на основании данных первичных учетных  документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции  по цехам. Наличие и величина остатков незавершенного производства зависят  от характера и длительности технологического процесса, а также особенностей выпускаемой  продукции. Размер остатков незавершенного производства устанавливают путем проведения инвентаризации.

Остатки по счету 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства", 29 "Обслуживающие  производства и хозяйства" на конец  месяца показывают стоимость незавершенного производства в соответствующих  производствах.

В состав затрат, уменьшающих  налогооблагаемую прибыль, включаются только прямые расходы, относящиеся  к реализованной готовой продукции.  Прямые расходы, относящиеся к незавершенным работам, а также  к готовой, но не реализованной продукции, налогооблагаемую прибыль не уменьшают.

 

30 Учет нормативного  регулирования аудита в РФ

Уровень

Законодательный акт или нормативный документ

Регулирование

I

- Федеральный закон РФ  от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»;

- Федеральный закон РФ  от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» (в действующей  редакции);

- Федеральный закон РФ  от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- другие федеральные законы;

- указы Президента

Устанавливают отношения  в аудиторской деятельности

II

Постановления Правительства  РФ

Определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности

III

Приказы Министерства финансов РФ

Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов  рынка

IV

Документы СОА(саморегулируемым организациям аудиторов)

Устанавливают нормы аудита в рамках СОА

V

Документы аудиторских организаций

Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации


 

31 Характеристика  метода бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов с помощью которых в бухучете отражается движение состояния хозяйственных средств и источников их образования. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:

Документирование - все хозяйственные  операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.

Оценка - денежное выражение  имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных  расходов.

Калькуляция - служит основой  для определения себестоимости  единицы продукции (работ), а также  для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные  расходы (имеющие отношение ко всему  производству и не связанные непосредственно  с изготовлением конкретной продукции).

Счета - предназначены для  группировки и текущего учета  однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и  их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и  пассив.

Двойная запись - способ регистрации  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма  каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета  и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения  и группировки хозяйственных  средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение  организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период.

Бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 

 

32 Виды и формы  учетных регистров

Классификация учетных регистров

Регистр – таблица специальной  формы, предназначенная для регистрации  хоз операция, разрабатывются МинФином РФ и органами уполномоченными регулировать бухучет, а также самими организациями.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"