Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО БУХУЧЕТУ.docx

— 129.90 Кб (Скачать файл)

 

 

58.Формы бухгалтерского  учета

Формы учета – это бухгалтерская  запись данных из первичных документов в учетные регистры.

В настоящее время, выделяют несколько форм бухгалтерского учета:

Журнально-главная (Мемориально-ордерная) – чаще всего применяется в бюджетных учреждениях. Операции записываются на основании составления мемориальных ордеров с приложенными к ним документами.

Простая – применяется в организациях малого предпринимательства. Основной регистр – «книга учета хозяйственных операций № К-1»

Упрощенная – применяется в малых организациях, которые имеют ОС на своем балансе, и осуществляет производство продукции и выполнение работ. Регистры :

- Ведомость учета ОС  «В-1»

- Ведомость учета запасов,  товаров и НДС «В-2»

- Шахматная ведомость  «В-9»

 

Журнально-ордерная – применяется в организациях различных форм собственности. Журналы ордера – это бухгалтерские регистры, построенные по шахматным ведомостям.

 

Автоматизированная – это когда функции сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и регистрирования информации подвергаются автоматизации (1С – бухгалтерия и т.д)

 

 

59. Методы учета  заготовления материалов. Учет ТЗР.

 

Для учета материалов в  бухгалтерском учете используется активный синтетический счет 10 «Материалы».

К счету 10 «Материалы» могут  быть открыты субсчета:

1. Сырье и материалы. 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия,  
конструкции и детали. 3. Топливо. 4. Тара и тарные материалы. 5. Запасные части. 6. Прочие материалы. 7. Материалы, переданные в переработку на сторону. 8. Строительные материалы. 
9. Специальная оснастка и специальная одежда. 10. Посадочный материал, семена, корма. 11. Минеральные удобрения и ядохимикаты.

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической  себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

ТЗР - это затраты организации, непосредственно связанные с  процессом заготовления и доставки материалов в организацию (расходы  по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору; расходы  по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы  на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых  материалов и т.д.)

Процент ТЗР, относящихся к отпущенным в производство материалам определяется по формуле:

(Сн ТЗР + Об д ТЗР)/(Сн 10 + Об д 10) * 100 %

  • где Сн ТЗР – начальное сальдо по субсчету 10 ТЗР;
  • Об д ТЗР- дебетовый оборот по субсчету 10 ТЗР;
  • Сн 10 – начальное сальдо по счету 10;
  • Об д 10 – дебетовый оборот по счету 10.

Сумма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат определяется умножением найденного процента на сумму отпущенных в производство материалов.

 

60. Лицензирование  аудиторской деятельности

 

Лицензирование  аудиторской деятельности - разрешение на право осуществления аудиторских проверок, подготовки заключений о деятельности хозяйствующих субъектов. Проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением установленных законом правил использования финансовых ресурсов, проведения банковских операций и др.

 

С 1 января 2010 года, вступивший в силу Федеральный закон "Об аудиторской  деятельности" кардинально поменял  действующую систему регулирования  аудиторской деятельности. Если раньше работу аудиторских компаний контролировало государство, то теперь, помимо Министерства финансов, за работой аудиторов будут следить их коллеги — члены саморегулируемых объединений. (СРО).

Не вошедшие в СРО фирмы  не будут иметь права работать. С принятием федерального закона в России нерадивые аудиторские  фирмы будут вынуждены уйти с  рынка. На СРО возлагается контроль исполнения стандарта рабочей документации. Дисциплинарная комиссия из членов СРО  может в любой момент прийти с  проверкой к фирме-члену СРО  и потребовать рабочую документацию.

СРО будет нести финансовую ответственность за каждого своего члена. Все члены саморегулируемых объединений, помимо вступительных и членских взносов, будут обязаны платить и компенсационные взносы, которые пойдут в общий фонд СРО. Если окажется, что проверка организации была сделана некачественно, и клиент предъявит обоснованныепретензии к аудиторской компании, ущерб клиенту теперь будет возмещен из общего компенсационного фонда СРО.

 

61. Классификация  счетов по назначению и структуре.

 

СЧЕТА ПО УЧЕТУ АКТИВОВ  И ПАССИВОВ

Основные:

  • Инвернатрые (Основные средства (01), НМА (04), Материалы (10), Готовая продукция (43), Товары (41),  Касса (50),  Расчетный счет (51), Валютный счет (52)).
  • По учету капитала и фондов (Уставный капитал (80), Резервный капитал (82), Добавочный капитал (83))
  • Расчетные ( Расч. С поставщиками и подрядчиками (60),  расч. С покупателями (62),  расч. С разными дебиторами и кредиторами (70-76))

Регулирующие:

  • Контрарные ( Амортизация ОС (02),  Амортизация НМА (05))
  • Дополнительные ( Торговая наценка (42), Отклонение в стоимости немат.ценностей (16))

СЧЕТА ПО УЧЕТУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ПРОЦЕССОВ И ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Распределительные:

  • Собирательно распределительные ( Общепроизводственные/общехозяйственные расходы (25/26))
  • Бюджетно-распределительные (Расходы будущих периодов (97),  Резервы предстоящих расходов (96),  Доходы будущих периодов (98))

 

Калькуляционные ( Основное производство (20), Вспомогательное производство (23))

Результатные ( Продажи (90), Прочие доходы и расходы (91), Прибыли и убытки (99))

 

 

62. Формирование  финансовых результатов.

Операционно-резулыпатные счета предназначены для учета доходов и расходов предприятия от различных видов деятельности и определения финансового результата от реализации активов предприятия.

 

К основным операционно-результатным относятся следующие активно-пассивные счета:

90 «Продажи»; 

91 «Прочие доходы и расходы».

 

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов от основной деятельности предприятия  и определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг.

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы» предназначен для учета  доходов и расходов от прочих видов  деятельности, в частности для  определения финансового результата от реализации прочих активов предприятия (основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг, валюты).

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

1. Стоимость того, что продано (продукции и прочих  активов)  
2. Затраты, связанные с продажей  
3. Полученная прибыль

1 . Выручка от  реализации (денежная сумма, полученная  от продажи)  
2. Полученный убыток


Счета 90 и 91 ежемесячно закрываются для определения  финансового результата от реализации, поэтому они не имеют сальдо и  в балансе не отражаются.

 

 

63. Виды аудита

 

В настоящее время различают  внутренний и внешний аудит.

 

Внешний аудит осуществляют независимые специализированные аудиторские фирмы либо внешние аудиторы, не имеющие на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета, отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике и цели деятельности предприятия. 

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров.

 

 

64. Состав бухгалтерской  отчетности и сроки ее предоставления

 

Состав бухгалтерской  отчетности определен п. 5 ПБУ 4/99. а  конкретный перечень форм, сроки и  адреса представления зависят от длительности охватываемых отчетностью периодов Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, годовая включает:

- бухгалтерский баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2):

- отчет об изменениях капитала (форма №3):

- отчет о движении денежных средств (форма №4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5):

- пояснительную записку:

- аудиторское заключение (для организаций, подлежащих обязательной 
аудиторской проверке)

 

Субъекты малого предпринимательства, и некоммерческие организации не обязанны проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, в соответствии с законодательством РФ и имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку. Некоммерческие организации должны предоставлять форму № 6.

 

Сроки представления бухгалтерской  отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность предприятия, за исключением бюджетных  организаций, представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством  РФ, а промежуточная в течение 30 дней по окончании квартала. Годовая  бухгалтерская отчетность представляется не ранее 60 дней по окончании отчетного  года.

 

 

65. Бухгалтерский  баланс и оценка статей баланса.

 

Бухгалтерский баланс –  способ экономической группировки  имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретный момент времени.

Бухгалтерский баланс –  двусторонняя таблица. В левой части  баланса показывается имущество  по составу и размещению – это  актив баланса, в правой части  отражаются источники формирования этого имущества – это пассив баланса.

Основой построения бухгалтерского баланса является группировка объектов бухгалтерского учета по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам формирования.

Актив. Раздел 1. Внеоборотные активы.

Нематериальные активы: права  на объекты интеллектуальной собственности; патенты, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы; деловая  репутация организации.

Основные средства: земельные  участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование, незавершенное  строительство.

Раздел 2. Оборотные активы.

Запасы: сырье, материалы  и аналогичные ценности; затраты  в незавершенном производстве; готовая  продукция, товары для перепродажи  и отгруженные; расходы будущих  периодов.

Пассив. Раздел 1. Капитал  и резервы.

Уставной капитал. Добавочный капитал. Резервный капитал: резервы, образованные в соответствии с законодательством  и учредительными документами. Нераспределенная прибыль.

Раздел 2. Долгосрочные обязательства.

Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Прочие обязательства.

Раздел 3. Краткосрочные обязательства.

Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

 

 

66. Формы безналичных  расчетов

 

Платежное поручение –  приказ банку о перечислении денежных средства с расчетного счета организации. Является самой распространенной формой расчета. Платежное поручение действительно 10 дней. (Дт 60,68,69 Кт 51)

 

Платежное требование –  требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных  и отгрузочных документов. Поставщик  выписывает требование и сдает в  банк на «инкассо».

Инкассо – банковская операция посредством которой банк по поручению клиента осуществляет действие по получению от плательщика платежа, на основании платежных документов.

 

Аккредитивы – при расчете  аккредитивами клиент поручает обслуживающему его банку произвести за счет депонированных своих средств или кредита  банка оплату ТМЦ по месту нахождения получателя, предусмотренного плательщиком в заявлении на аккредитив. (Счет 55.1)

 

Чековые книжки – поручение  банку уплатить со счета чекодателя указанною в чеке сумму чекодержателю. Чек действителен в течении 10 дней.

 

Расчеты в порядке плановых платежей – осуществляются между  организцациями при постоянных, равномерных поставках ТМЦ и услуг, Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянная, плановая сумма стоимости продукции, работ, услуг, подлежащая оплате ежедневно. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"