Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на 14 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".
3. По степени обобщения отчётной информации различают индивидуальную бухгалтерскую отчётность и сводную (консолидированную) финансовую отчётность.
Индивидуальная бухгалтерская отчётность предназначена для выявления конечного финансового результата деятельности организации - чистой прибыли или убытка - и распределения её между собственниками, представления в надзорные органы, выявления признаков банкротства организации, использования в управлении организацией, судопроизводстве, при налогообложении и т.д.
Сводная (консолидированная) финансовая отчётность как разновидность бухгалтерской отчётности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Эта отчетность составляется компаниями, имеющими дочерние и зависимые организации. Сводная (консолидированная) финансовая отчётность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям для принятия ими экономических решений.
Организация рабочего места — это
комплекс мероприятий, направленных на
создание на рабочем месте необходимых
условий для высокопроизводительного
труда, на повышение его содержательности
и охрану здоровья рабочего.
Комплекс мероприятий охватывает:
- выбор рациональной сигнализации рабочего
места и его оснащение оборудованием и
инвентарем;
- создание комфортных условий труда;
- рациональную планировку;
- бесперебойное обслуживание рабочего места по всем его функциям.
При организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
Работа с компьютером
характеризуется значительным умственным
напряжением и нервно-
В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у бухгалтера отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
Бухгалтер, приходя на рабочее место должен следовать инструкции.
Заметив нарушения требований
охраны труда и техники безопасности
другими работниками или
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.
В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:
формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;
гармонизация стандартов на международном уровне;
оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации);
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
- международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые
изменения и дополнения в
2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
пересмотреть:
регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
4) для улучшения кадрового
обеспечения переработать
Кроме того, должны постоянно
пересматриваться программы переподготовки
сотрудников бухгалтерских
5) в области международного
сотрудничества намечены
Для отражения в бухгалтерском учете имущества предприятия и его обязательств производится их стоимостное измерение. В основу стоимостного измерения положена оценка. С переходом к МСФО (Международная система финансовой отчетности) в российском бухгалтерском учете изменены методологические подходы к оценке статей баланса. Для учета движения средств необходима правильная оценка всех объектов бухгалтерского учета.
Оценка — это способ
выражения хозяйственных
К оценке предъявляются следующие требования:
- оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть реальной;
- оценка должна быть единой.
Реальность оценки — это объективное соответствие денежного выражения того или иного объекта учета его фактической величине.
Под единством оценки понимают ее единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех предприятиях и в течение всего срока их пребывания в той или иной стадии кругооборота средств.
Реальность и единство
оценки основных и оборотных средств
имеют важное значение не только для
правильности отражения имущественного
состояния предприятия, но и определения
финансовых результатов его деятельности.
Бухгалтерскому учету присуще взаимосвязанное
отражение хозяйственных
Сущность калькулирования, как способ метода бухгалтерского учета, состоит в исчислении в денежном выражении затрат организации на приобретение (заготовку) и изготовление определенного вида материальных ценностей (производства работ, оказание услуг) и расходов на их реализацию (сбыт).
С другой стороны калькулирование
является базой для другого элемента
метода бухгалтерского учета - оценки.
Калькуляционные расчеты
Более детально рассмотрим
данный способ метода бухгалтерского
учета применительно к
Таким образом, калькулирование - это группировка и распределение затрат между объектами калькуляции, исчисление их фактической себестоимости для контроля выполнения плана, определения результатов работы коллектива и выявление резервов повышения эффективности производства.
Управленческий процесс по своей сути сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации с целью выработки управленческого решения.
Информация может быть
бездокументной (устной) и документированной,
то есть зафиксированной на каком-либо
носителе информации (бумажном, магнитном
и др.). Процесс фиксирования информации,
то есть создания документа, называется документированием у
Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.
Если документ создан лицом вне сферы его служебной или общественной деятельности, то он считается документом личного происхождения.
Все создаваемые управленческие
документы “обслуживают”
Документы, относящиеся к
одной управленческой функции, принято
называть системой документации, например:
система организационно-