Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на 14 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Приведение документов к
оптимальному единообразию по составу
и форма называется унификацией докумен
Унифицированная форма документа – это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бух.учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации.
В целях обеспечения
Инвентаризация - способ проверки
соответствия фактического наличия имущества
в натуре данным бухгалтерского учета,
отраженным на счетах. Инвентаризация
позволяет проверить, все ли хозяйственные
операции оформлены в документах и отражены
в системном бухгалтерском учете, а также
внести необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация
проводится в соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации и Основными положениями
по инвентаризации основных средств, товарно-материальных
ценностей, денежных средств и расчетов
(Приказ Министерства Финансов РФ от 13
июня 1995г. №49 «Об утверждении методических
указаний по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств).
Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
Для успешного управления хозяйствующим субъектом, необходимо знать, что производить, сколько производить, во что обходится производство того или иного вида продукции и т.д. Чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все хозяйственные процессы. Такие сведения получают с помощью учета.
Бухгалтерский учет ведется
в рамках хозяйствующего субъекта и
изучает количественную сторону
хозяйственных явлений в
В системе управления хозяйственной деятельностью
организации бухгалтерский учет выполняет
ряд функций:
Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля – предварительный, текущий и последующий.
Информационная функция одна из основных функций бухгалтерского учета, которая выполняется в системе управления. Она широко используется всеми видами хозяйственного учета (оперативным, статистическим, бухгалтерским) с целью планирования и прогнозирования, а также для принятия управленческих решений. Для того чтобы бухгалтерская информация удовлетворяла всех пользователей на всех этапах к ней предъявляются такие требования, как оперативность, достоверность, своевременность, объективность.
Обеспечение сохранности собственности – функция, значимая в условиях рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:
– совершенствование системы учета, применение передовых методов выявления недостач, растрат и хищений;
– наличие специализированных складских помещений, оборудованных необходимой оргтехникой, мерной тарой, контрольными и измерительными приборами;
– использование современных средств для сбора, обработки и передачи информации.
Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информация о фактических параметрах развития объекта управления. Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода – неупорядоченные данные, процесса – обработка данных, вывода – упорядочения информации.
Бухгалтерский учет призван
обеспечивать все уровни управления
организации информацией о
Аналитическая функция в современных условиях совершенствования управления и формирования рыночных отношений используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений как достоверная и юридически обоснованная.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации
формируется главным
При этом утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики предполагается, что:
активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
организация будет продолжать
свою деятельность в обозримом будущем
и у нее отсутствуют намерения
и необходимость ликвидации или
существенного сокращения деятельности
и, следовательно, обязательства будут
погашаться в установленном порядке
(допущение непрерывности
принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
факты хозяйственной деятельности
организации относятся к тому
отчетному периоду, в котором
они имели место, независимо от фактического
времени поступления или
Учетная политика организации
должна обеспечивать: полноту отражения
в бухгалтерском учете всех факторов
хозяйственной деятельности (требование
полноты); своевременное отражение
фактов хозяйственной деятельности
в бухгалтерском учете и
Принятая организацией учетная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно - распорядительной документацией
(приказами, распоряжениями и т.п.) организации.