Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учёт".
Вопрос 1. Исходя из современных требований ф-ния экономики, перед бу. Учётом стоят следующие задачи:
1. своевременное и точное отражение в учёте процесса приобретения основных фондов, заготовления т-мц и их наличие и движение в процессе производства (отражение ценностей по учётным ценам и отклонений фактической с/ти от их стоимости по учётным ценам);
2. достоверное отражение затрат на производство прод-ции, работ и услуг, их реализацию, а так же контроль за их соответствием установленным нормам с вычислением причин и виновников отклонений;
3. своевременное и достоверное отражение в учёте выпуска и реализации продукции, работ, услуг и выявление финансовых результатов;
4. контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их сохранению на гос-х, совместных, кооперативных, акционерных и др;
5. своевременное и правильное определение результатов работы орг-й и их разделений;
6. правильные своевременные расчёты с персоналом по оплате труда, поставщиками, бюджетом, органами сац. страхования, разными дебиторами и кредиторами
7. составление и своевременное представление достоверно установленной отчётной информации соответствующим органам управления;
8. постоянное совершенствование методов учёта применительно к условиям ф-ния экономики и использованием передовой компьютерной техники.
Вопрос 2 Главным нормативным документом регламентирующим порядок ведения бух учёта является «Закон РБ о бух учёте и отчётности» этот закон определяет правовые и методологические основы ведения бух учёта, состав бух отчётности и требования к её составлению, регламентируют взаимоотношения по вопросам учёта и отчётности в РБ . Закон включает 18 статей.
Статья 1. Сфера действия настоящего закона.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе, и их определение.
Статья 3. Законодательсто РБ о бух учёте.
Статья 4. Основные задачи бух учёта и отчетности.
Статья 5. Государственное регулирования бух учёта и отчётности.
Статья 6. Организация бух учёта. Учётная политика организации
Статья 7. Глав.бух, его права и обязанности.
Статья 8. Основные требования к ведению бух учёта
Статья 9. Первичные учётные документы
Статья 10. Регистры бух учёта
Статья 11. Определение ст-ти активов и обязательств при принятии их на бух учёт . Переоценка активов и обязательств.
Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств
Статья 13. Состав бух отчётности
Статья 14. Представление бух отчётности
Статья 15. Публикация бух отчётности
Статья 16. Хранение бух учёта и отчётности
Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства РБ о бух учёте и отчётности
Статья 18. Международные договоры
Вопрос 3. В законе РБ «О бух учёте и отчётности» статья №5 рассмотрено гос регулирование « Государственное регулирование бух учёта и отчётности. Государственное регулирование бух учёта и отчётности осуществляется Президентом РБ ,Национальным собранием РБ, Советом Министров РБ и иными гос органами в пределах их компетенции и в целях достижения единообразия ведения бух учёта и составления бух отчётностей, повышение. Учётная политика орг-ции ст. №6
Сопоставимости
Взаимосвязь синтетического и аналитического счетами заключается в следующем:
1. остатки начальных и конечных по синтетическому счёту должны быть равны суммам соответствующих остатков аналитических счетов.
2. Обороты по Дт и Кт синтетического счёта должны быть равны суммам записей по Дт и Кт всех его аналитических счетов.
3. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами обуславливает необходимость сверки информации отражённых на них.
4. Аналитические счета показывают какие объекты учёта объединяются на синтетическом счёте.
Вопрос 4. Все отрасли по характеру технологических процессов делятся на:
• Добывающие- для них характерна отсутствие затрат на стоимость сырья и материалов. Здесь возможно наличие незавершённого производства.
• Перерабатывающая- те отрасли которые связаны с обработка сырья промышленного и сельскохозяйственного происхождения в продукты которые будут использоваться для производственного потребления (машиностроение, техническое, химическое.
В составе организации различают:
• Основное
производство направлено на выработку продукции, являющейся основным видам деятельности (текущий вид деятельности; уставной)
• Вспомогательное производство оказывает услуги для основного производства
• Хозяйство и производство не промышленного характера (детские сады; санатории; дома отдыха)
В зависимости от объема выпускаемой продукции все производства делятся на:
• Индивидуальные – выпуск продукции в одном экземпляре
• Серийное – выпуск продукции периодически повторяется
• Массовое – выпуск продукции повторяется систематически.
Вопрос 5. В процессе хоз. деятельности в организациях возникают расчёты с другими организациями и лицами. Расчёты могут производиться наличными деньгами и безналичным путём. Касса- это помещение или место приёма, выдачи, хранения наличных документов.
Кассовые операции – операции юридических лиц, ИП, между собой, с банком и с физическими лицами, которые связаны с приёмом в кассу и выдачей из кассы наличных денег и отражение этих операций в книгах учёта, а также хранение наличных денег.
Помещение кассы должно быто оборудовано металлическими решётками на окнах и дверях. Окошко, через которое передают деньги, несгораемый сейф для хранения денежных средств. Ответственность за сохранность денежных средств в кассе несёт кассир, с которым при приёме на работу заключают договор о полной материальной ответственности.При приёме наличных денежных средств бухгалтер оформляет приходный кассовый ордер(ПКО) форма КО-1.
ПКО является бланком строгой ответственности. ПКО- имеет штрих код, номер проставленный типографским способам. ПКО выдаётся налоговой инспекцией по заявлению организации.
Выдача
наличных денег из кассы
Все
приходно-расходные кассовые
На основании приходных и расходных кассовых ордеров кассир производит записи в кассовой книге. Записи в книгу производятся ежедневно. Кассовую книгу кассир получает в бухгалтерии. Кассовая книга должна быть прошнурована, на последней странице указывается кол-во листов которая подтверждается подписью руководителя и главного бухгалтера и скрепляется печатью организации.
Кассовая
книга заполняется в двух
a. Проставляется дата составления отчёта
b. На первой строчке пишется остаток на начало дня (в колонку приход)
c. Вписываются ПКО и РКО (номер ордера, от кого получено или кому выдано, сумма)
d. Подсчитываются итоги за день отдельно по приходу и расходу
e. Выводиться остаток денежных средств на конец дня в колонку приход
Кассир
подписывает. Один экземпляр остаётся
в кассовой книге, а второй
вместе с приложенными
Бухгалтер принимает отчёт при этом пересчитывает ордера и записывает, сколько ордеров приложено к отчёту. Подписывает отчёт. Далее проверяет отчёт:
1. Формальная проверка
2. Арифметическая
3. Встречная проверка
После проверки отчёта бухгалтер осуществляет бухгалтерскую обработку отчёта т.е. проставляет корреспонденцию счетов в ордерах и в отчёте.
Вопрос 6. Синтетический учёт денежных средств в кассе ведут на главной книге на активном счёте №50 «Касса» По Дт отражается остаток денежных средств, поступление денежных средств, а по Кт выдача денежных средств из кассы.
Основные операции:
I. Поступление в кассу денег
а. С расчётного счёта
Дт Кт
50 51
Б. возвращены не использованные подотчётные суйммы
Дт Кт
50 71
В. Внесена в кассу недостача выявленная при инвентаризации
Дт Кт
50 73/2
Г. Сдана выручка магазина в кассу
Дт Кт
50 90/1
II. Выданы деньги из кассы
А. з/п
Дт Кт
70 50
Б. выданы деньги подотчётному лицу
Дт Кт
71 50
В. Сданы деньги из кассы на р/с
Дт Кт
51 50
Учётные
регистры предназначенные для
отражения кассовых операций.
1. При журнально-ордерной форме учёта – журнал-ордер №1 по Кт счёта №50 и ведомость №1 по Дт счёта №50. Записи в журнале ордер и ведомость №1 производят на основании проверенных и обработанных отчетах кассира. Для каждого отчёта предназначена одна строка. Также одна строка отводится для акта инвентаризации кассы. В конце месяца по журналу ордеру и ведомости подсчитываются итоги и выводится сольдо на конец месяца, которое совпадать с остатком денег на конец месяца по отчёту кассира. Итоги оборотов из журнала-ордера и ведомости переносятся в главную книгу.
2. При книжно-журнальной форме учёта учётным регистром является журнал формы К-1.
3. При автоматизированной можно получить следующие учётные регистры – это машиннограммы как «карточка счёта №50» «анализ счёта №50» и др.
Вопрос 7. В соответствии с инструкцией по инвентаризации активов и обязательств в сроки установленные руководителем организации (не реже чем 1 раз в квартал) проводится инвентаризация кассы с полным пересчётом наличных денежных средств, ценных бумаг, и других ценностей находящихся в кассе.
Порядок проведения инвентаризации в кассе:
1. Руководитель издаёт распоряжение на проведение инвентаризации где указывается состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, виды ценностей подлежащих проверке, сроки сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.
2. Распоряжение вручается председателю инвентаризационной комиссии не более чем за 2 часа перед началом инвентаризации (с целью внезапности)
3. Комиссия прибыв в кассу представляет распоряжение кассиру. Кассир должен составить отчёт на дату проведения инвентаризации.
4. Отчёт и документы приложенные к отчёту визирует председатель комиссии. (т.е. на отчёте и на каждом документе до инвентаризации, дата и подпись)
5. Кассир даёт расписку (см. в акте)
6. Комиссия пересчитывает все ценности находящиеся в кассе и записывает в акт инвентаризации наличных денежных средств.
7. Комиссия записывает в акт учётные данные остатка денежных средств (из отчёта кассира)
8. Записываются последние номера кассовых ордеров
9. Все члены комиссии подписывают акт
10. Кассир даёт расписку (см акт) и объясняет излишки или недостачу
11. Акт передаётся в бухгалтерию в месте с отчётом о проверке. После этого руководитель принимает решение по результатам инвентаризации и утверждает акт
12. Бухгалтер ина основании решения проставляет корреспонденцию счетов чтобы вывести результат инвентаризации следует от фактического наличия денежных средств отнять данные по учёту. Если результат в минусом то получена недостача которая в счёте отражается записью:
Дт Кт Сумма
94 50 на сумму выявленной недостачи
73 94 -//- отнесения на виновное лицо
50 73 -//- внесённой недостачи в кассу
Если результат получиться с + то мы получим излишки которые в учёте отражаются:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"