Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учёт".
1. Метод суммы чисел лет (пряиой метод суммы чисел лет)
2. Обратный метод суммы чисел лет
3. Метод уменьшаемого
остатка с коэффициентом
Прямой метод суммы чисел лет заключается в определении годовой суммы омортизационных отчислений исходя из омортизируемой стоимости ОС и отклонения, в в числителе которооо число остающихся лет до конца срока полезного использования обьекта, а в знаминателе сумма чисел лет срока полезного использования обьекта.
Ч- число лет остоющихся до конца срока служ.ы обьекта
СЧЛ - сумма чисел лет выбранного организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона срока полезного использовария обьекта.
Обратный метод суммы чисел лет заключается в определении годовоц суммв амортизационных отчислений исходч из амартизируемой стоимасти обьектов ОС и отношения числителя которого - разнасть срока полезного использовпния и числа лет остоющихся до конца срока полезного использования обьекта увеличения на 1, а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования.
Спи - срок полезного использования обьектов ОС
Сопи - число лет остающихся до конца срока полезного использования обьекта
Метод уменьшаемого остатка когда годовая сумма начисленной амортизации, расчитываетсч исходя из определяемой на начало отчётного года не доамартизированной стоимости и нормы амартизации исчисленной исходя из срока полезного использованич обьекта и коэффициента ускаренич от 1 до 2,5 раза принятого организацией.
3. Производительный - в начислении амортизации исходя из амартизируемой стоимости обьекта и отнашения натуральных показателей обьёма продукции выпущенной в течении периоде к предполагаемому обьёму выпуска
Выбор варианта расчёта амортизации закрепляется в учётной политике организации и неменяется в течении года.
Начисление амортизации линейным или не линейным способам начисляется с 1 числа месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.
Начисление амортизации производительным способом начинаетс с момента ввода в эксплуатацию.
Начисление амортизации прекращается с 1 числа месяца следующего за месяцем выбытия ОС или за месяцем в котором первоначальная стоимость ОС полностью погашена.
Вопрос 42. Для учёта амартизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен пассивный счёт 02 по Кт счёта отражается начисление амортизации, по Дт счёта показывается сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС
Например:
Начислена амортизация ОС
Дт. Кт
20,23,25. 02
26,44
Списана сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС
02. 01
Для расчёта амортизации предусмортены следующие бух регистры:
1. Карточка расчета амартизационных отчислений то стоимости обьектов ОС
2. Разработанная таблица - расчёт амортизации ОС
Аналитический учёт амортизации ОС ведут по источника возмещения амортизации и по направлениям выбытия ОС.
Вопрос 42.
Для учёта амартизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен пассивный счёт 02 по Кт счёта отражается начисление амортизации, по Дт счёта показывается сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС
Например:
Начислена амортизация ОС
Дт. Кт
20,23,25. 02
26,44
Списана сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС
02. 01
Для расчёта амортизации предусмортены следующие бух регистры:
1. Карточка расчета амартизационных отчислений то стоимости обьектов ОС
2. Разработанная таблица - расчёт амортизации ОС
Аналитический учёт амортизации ОС ведут по источника возмещения амортизации и по направлениям выбытия ОС.
Вопрос 43. В процессе эксплуатации ОС устаревают марально и физически, а также теряют свои технические качества. Для подержания ОС в рабочем состоянии производится их ремонт.
Ремонт - это комплекс работ направленных на вастоновление утраченных обьектом ОС. Функци и на поддержание ОЯс в рабочем состоянии.
Ремонт ОС проводиться в соответствии с планом для проведения ремонта составляется смета расходов в зависимости от сложности работ ремонт подразделяется:
• текущий
• копитальный
Ркмонт может произвадиться двумя способами:
1-й хозяйственный заключается в проведении работ силами самой оргагизации.
2-й подрядный
когда ремонт производится
Синтетический учёт затрат по ремонту ОС не зависимо от способа его проведения ведут на активном счёте 23/3 " ремонт ОС". По Дт счёта отражаются затраты связанные с ремонтом ОС, по Кт затраты списывают на с/ть продукции, работ, услуг, издержки обращения, а также за счёт создания резерва.
1. Отражение в учёте затрат на ремонт при хозяйсивенном способе:
А. Списаны страительные мат на ремонт ОС 300 000
Дт. Кт
23/3. 07/3. 300 000
Б. Начислкнна з/п работникам за ремонт ОС, и промзведены отчисления. З/п 100 000 ФСЗН 34%; БелГосСтрах 0,6%
Дт. Кт. Сумма
23/3. 70. 100 000
23/3. 69. 34 000
23/3. 76/2. 600
В. Начислена амортизация установак используемых для ремонта
Дт. Кт. Сумма
23/3. 02. 20 000
Г. По окончанию ремонта списываются затраты.
Дт. Кт. Сумма
25,26,44,96. 23/3. Оборот по Дт 23/3. 454 000
2. Отражение затрат в учёте при подрядном способе
А. Начислено подрядной оргснизации за ремонт ОС 100 000 НДС 20%
Дт. Кт. сумма
23/3. 60. 100 0000
18. 60. 200 00
Б. С р/с оплачено подрядчикам за ремонт ОС
Дт. Кт. Сумма
60. 51. 1 200 000
В. Списываются затраты на ремонт ОС за счёт созданного резерва
Дт. Кт. Сумма
96. 23/3. 1 000 000
Если ремонт ОС производится не равномерно в течении года то для затрат на ремонт вместо чёта 23/3 используют счёт 97" расчёты будущих периодов". После проведения ремонта ОС подрядным способам составляется " акт о приёмке сдаче отремантированных, реконструированных, модернизированных обьектов ОС" форма ОС-3
Аналитический учёт затрат на ремонт верут в разрезе затрат и корреспондирующих счетов.
Вопрос 44. Организации могут осуществлять реконструкции и модернизацию ОС.
Реконструкция - это переустройство обьектов ОС и повышение их технико-экономических показателей.
Модернизация - это изменение технического или служебного назначения обьекта ОС и повышения его производительности. После модернизации ОС преобретают другие качественные характеристики.
Синтетический учёт затрат на реконструкцию и модернизацию ОС ведут на активном счёте 08" вложерия в долгосрочные активы". Модернизация может осуществляться двумч способами хозяйстаенным и подрядным.
После проведения реконструкции и модернизации увеличивается первоначальная стоимость ОС.
Отражение в учёте операций по реконструкции и модернизации ОС хозяйственныи способам:
1. Списанв
мат на реконструкцию и модернизацию 300 000
Дт. Кт. Сумма
08. 07.3. 300 000
2. Начислена з/п работникам за реконструкцию и модернизацию и произведены отчисления з/п 100 000
Дт. Кт. Сумма
08. 70. 100 000
08. 69. 34 000
08. 76/2. 600
3. Начислена
амортизация установок
Дт. Кт. Сумма
08. 02. 20 000
4. Введены в эксплуатацию реконструированные и модернизированные ОС
Дт. Кт. Сумма
01. 08. Оборот по Дт 08. 454 600
Отраженик операций по реконструкции и модернизации ОС проводимых подрядным способам
1. Начислено подрядчикам за реконструкцию и модернизацию 4 000 000 НДС 20%
Дт. Кт. Сумма
08. 60. 4 000 000
18. 60. 800 000
П
2. Перечислена с р/с подрядчикам
Дт. Кт. Сумма
60. 51. 4 800 000
3. Введено в экспуатацию ОС после реконструкции и модернизации
Дт. Кт. Сумма
01. 08. 4 000 000
Ввод в эксплуатацию ОС после реконструкции и модернизации осуществляется после подписпния " акта приёмки сдачи модернизированнвх или реконструированных обьеатов ОС в эксплуатации.
Вопрос 45. Для учёта выбытия ОС и определения финансового результата от выбытия предназначен счёт 91" прочие доходы и расходы " А/П , сопостовлотражаются Дт отражаются расходы связанные с выбытием ОС, по Кт даходы связанные с поступлением. Финансовый результат определяется как разница между даходами и расходами.
Отражение операций по ввбытию ОС:
1. Проданы ОС покупателям
Первоначальная стоимасть обьекта ОС 12 000 000
Сумма начисленной амортизации к моменту продажи 3 800 000
Остаточная стоимомть 8 200 000
Договорная стоимомть 9 500 000
За доставку ОС начислено транспортной организации 200 000 НДС 20%
Дт. Кт. Сумма
02. 01. 3 800 000
91. 01. 8 200 000
62. 91. 9 500 000
91. 68. 1 583 333
91. 60. 200 000
18. 60. 40 000
Финансовый результат - это разница между даходами и расходами.
Сумма даходов- выручка - оборот по Кт 91 - 9 500 000
Сумма расходов - остаточная стоимости, НДС от реализации ( из выручки) - транспорьные услуги и др. - оборот по Дт 91 -8 200 000+ 1 583 333 + 200 000= 9 983 333
9 500 000 - 9 983 333 = 483 333 ( убыток)
Дт. Кт. Сумма
99. 91. 483 333
2. Ликвидация ОС
3. Переданы ОС в уставной капитал другой оргагизации
4. Безвозмездная передача ОС
5. При внутреннем
перемещении ОС делается
Дт Кт
Вопрос 46. Инвентаризация ОС - это способ проверки и документального подтверждения соответствия фактического наличия, технического состояния и использования ОС организации данных бухучёта.
Инвентаризация ОС должна проводиться не реже 1-го раза в год. В сроки установления руководителем организации.
Обычно инвентаризацию проводят во время их переоценки или в => случаях:
1. При передаче имущества в аренду
2. При продаже
3. При смене материально ответственных лиц
4. При устоновлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи ценностей.
5. При ликвидации организации
Порядок проведения определяется инструкцией по инвектаризаци активов и обязательств. Её праводит рабочая камиссия назначенная руководителем оргпнизации. В состав её включают: инженер, механик, бухгалтер.
До начала инвентаризации необходимо проводить наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и других регистров аналитического учёта, технических паспортов ОС,документы на обьекты принятые или сданные в аренду. Во время инвентаризаци комиссия производит осмотр обьектов и записывают в инвентаризационную опись ( наименование обьектов, назначение, инвентарный номер, технический и эксплуатационные показатели) выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухучёта. Излишки ОС оприходываются по рыночноц стоимости. Дт 01. Кт. 91 при недостаче и порче
Дт. Кт. Сумма
02. 01. На сумму амортизации
94. 01. На остаточную стоимость
При выявлении конкретных виновников
Дт. Кт. Сумма
73/2. 94. Остаточная стоимость
73/2. 98. На разницу между рыночной стоимости и остаточной.
Вопрос 47. Переоценка ОС в Р. Б проводится по распоряжению правительства ежегодно перед состоалением годового баланса ( не ранее 1 декабря ). В результате переоценки ОС достигается единообразие в оценке одинаковых обьектов введённых в эксплуатацию в разное время. Обязательной переоценке все ОС находящиеся в собственнсти организации.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"