Синтетический и аналитический учёт расчетов с дебиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основе исследования теории и практики изучить учёт дебиторской задолженности. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрены основные понятия бухгалтерского учёта и дебиторской задолженности в бюджетных организациях, изучена организация бухгалтерского учёта и понятия дебиторской задолженности.
Сделан анализ учёт дебиторской задолженности в бюджетных организациях, рассмотрен учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета и учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам, рассмотрен Учет расчетов с прочими дебиторами.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность, содержание и вид дебиторской задолженности
1.1. Понятие дебиторской задолженности
1.2. Сроки возникновения и погашения дебиторской задолженности
1.3.Задачи учёта дебиторской задолженности
Глава 2 Бухгалтерский учёт расчётов с дебиторской задолженностью
2.1.Первичный учёт дебиторской задолженности
2.2.Синтетический учёт дебиторской задолженности
2.3.Аналитический учёт дебиторской задолженности
Глава 3 Учёт дебиторской задолженности на предприятии
3.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Тогртехника». Анализ учетной политики предприятия
3.2. Аналитический учет дебиторской задолженности на предприятии
3.3.Синтетический учет дебиторской задолженности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

САНКТ.docxкурсовая работа).docx

— 215.58 Кб (Скачать файл)

- краткосрочная, т.е. задолженность,  платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной  даты;

- долгосрочная - задолженность, платежи  по которой ожидаются более  чем через 12 месяцев после отчетной даты. Величина дебиторской задолженности определяется многими разнонаправленными факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Бухгалтерский учёт расчётов с дебиторской задолженностью

    1. Первичный учёт дебиторской задолженности

 

Основными первичными документами  по расчетам с дебиторами является счета-фактуры, поступающие от поставщиков и выписываемые покупателям.

Рассмотрим алгоритм их  заполнения

Учет счетов-фактур выписанных по поступившему авансу от покупателя

Факт поступления аванса от покупателя необходимо отразить документом выписка  или приходный кассовый ордер (приложение  2).

Корреспондирующий счет обязательно  должен быть 62.2, только при выполнении данного условия можно на основании  выписки или приходного кассового ордера выписать счет-фактуру на аванс (приложение 3). Документ при проведении сформирует проводку:

Дебет 76.АВ Кредит 68.2.

Сформированный документ попадает в отчет "Книга продаж".

В книге продаж в графе "Сумма  без НДС" указывается налоговая  база.

В ст. 53 НК РФ определено, что налоговая  база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, т.е. сумма  налога в нее не входит.

В ст. 162 НК РФ указывается, что налоговая  база увеличивается на суммы авансовых  и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг, поэтому сумма аванса вноситься  в графу "Сумма без НДС".

Ст. 164 НК РФ определяется, что налоговой  базой для расчета НДС с  авансовых платежей используется вся  сумма аванса.

Таким образом, сумма, указанная в  графе "Всего продаж" равна  сумме указанной в графе "Сумма  без НДС".

Сторно НДС с аванса

После проведения отгрузки товаров, работ, услуг необходимо сторнировать счет-фактуру  с аванса.

Сторнированная сумма и счет-фактура  должна попасть в книгу покупок. Для отображения данной операции необходимо ввести документ запись в  книгу покупок, документ вводится на основании авансового счета-фактуры.

Учет счетов-фактур выданных в "Комплексной конфигурации"

Для выписки счетов - фактур необходимо в документе реализации (документ должен быть проведен) нажать на кнопку "счет-фактура". В данном случае счет-фактура сформирует проводку Дебет 90.3 Кредит 76.Н.1 (не зависимо от метода определения  выручки).

В конце месяца необходимо будет  ввести регламентный документ "Формирование книги продаж" и в зависимости  от выбранного метода определения выручки  суммы НДС перенесена на кредит счета 68.2 (метод определения выручки по отгрузке или произведена оплата выписанного счета-фактуры,  т.к.метод установлен по оплате).

Документ вводится один раз в  течение месяца.

Так же документом "Формирование книги  продаж" можно выписать счета-фактуры  на аванс, как на дату поступления  аванса, так и на конец месяца, в котором поступил аванс.

         При оприходовании услуг, товаров от поставщика необходимо зарегистрировать счет-фактуру, для этого в документе поступления в соответствующем поле "Дата и номер счета-фактуры" укажите дату и номер. В дальнейшей регистрации счета-фактуры нет необходимости. (приложение 4)

Зарегистрированный таким образом  счет-фактура попадет в реестр полученных счетов-фактур.

Если счет-фактура не предъявлен, установите переключатель на "Счет-фактура поставщиком не предъявлен", тогда будет сформирована проводка в дебет счета 19 без указания счета-фактуры.

При получении счета-фактуры  от поставщика введите на основании  документа поступления счет-фактуру, налог на добавленную стоимость

будет сторнирован без  указания счета-фактуры, а проводка в дебет счета 19 будет сформирована с указанием счета-фактуры

После оплаты счета-фактуры необходимо ввести документ "Запись в книгу  покупок". Если оплата произведена  частично, в поле дополнительно (документа "Запись в книгу покупок") нужно  указать это.

Печать книг продаж и покупок

Отчеты "Книга покупок" и "Книга продаж" можно вывести  в конфигурации "Бухгалтерский  учет" через меню "Отчеты" - "Книга  покупок". Отчет можно сформировать как в стандартной форме, так и не используя стандартную форму, т.е. выводя записи по конкретным корреспонденциям или по поставщикам. Там же находится и отчет "Книга продаж". В "Комплексной конфигурации" отчет находится в группе регламентированные отчеты (приложение  5).

Автоматическое формирование книги  продаж значительно упрощает работу бухгалтера. Этот вариант предусматривает  ввод одного сводного документа в  конце месяца по всем товарам (работам, услугам) реализованным, полностью  или частично оплаченным. Отслеживание оплаты товаров (работ, услуг) происходит автоматически.

Рассмотрим порядок заполнения книги продаж в конфигурации "1С:Бухгалтерия 7.7" для налогоплательщика, определяющего налоговую базу методом "по оплате", на конкретном примере.

Акт сверки расчетов

Ввиду того, что форма такого акта официально не утверждена, при создании печатной формы отчета "Акт сверки расчетов" учитывался порядок, сложившийся  в последнее время в бухгалтерской  практике.

Отчет вызывается из меню "Отчеты" - "Специализированные" - "Акт  сверки расчетов".

Закладка "Параметры  сверки"

На закладке "Параметры сверки"  устанавливаются основные параметры  сверки расчетов:

период сверки расчетов;

  • "Контрагент" - контрагент, с которым производится сверка расчетов;
  • сверка расчетов с контрагентом может выполняться как в целом, так и по конкретному договору (поставке, счету-фактуре и т. п.). При необходимости провести сверку расчетов в целом поле ввода "по договору" должно оставаться пустым. Если оно содержит какой-то выбранный элемент справочника "Договоры", то для его очистки можно нажать кнопку "По всем", расположенную справа от этого поля;
  • "Счета, по которым производится сверка" - в предложенном списке необходимо отметить счета, движения и остатки по которым подлежат сверке.

После настройки всех необходимых  параметров по нажатию кнопки "Заполнить" происходит автоматическое заполнение таблицы операций по расчетам с контрагентом и переход на закладку "Таблица  операций по расчетам".

Закладка "Таблица  операций по расчетам"

В графе "Содержание операции" проставляется краткое содержание операции (например, "приход" - при получении имущества от поставщика, "курсовая разница" - при списании курсовой разницы и т. д.); дата операции; сумма операции в иностранной валюте (в скобках, с указанием валюты совершения операции) - если расчеты ведутся в иностранной валюте.

В графе "Документ" показывается документ, с помощью которого операция отражена в бухгалтерском учете предприятия.

В графе "Дебет" указывается сумма в рублях, проведенная по дебету счетов расчетов.

В графе "Кредит" указывается сумма в рублях, проведенная по кредиту счетов расчетов.

После автозаполнения таблицы в рамке "Результат сверки расчетов" на закладке "Параметры сверки" появляется сообщение о наличии (отсутствии) и величине задолженности по расчетам с контрагентом на конец периода сверки.

На практике может сложиться  ситуация, когда необходимо исправить  данные, полученные автоматически из информационной базы. Например, необходимо дополнительно указать в графе "Операция" оригинальный номер  документа. Или же выясняется, что  какой-то документ не проведен в учете, и, соответственно, не попал в таблицу, но на самом деле он существует, достоверен и поэтому подлежит включению  в акт сверки. Может быть и обратная ситуация: что-то ошибочно включено в  акт.

Для редактирования сформированной таблицы  операций по расчетам существуют следующие  возможности:

  1. При нажатии кнопки "Изменить" предоставляется возможность вручную изменить значение ячейки таблицы, на которую указывает курсор. Если курсор в момент нажатия кнопки находится в одной из ячеек в графе "Документ", то вызывается соответствующий электронный документ (доступен для просмотра и редактирования). Если в этот документ будут внесены изменения, и он будет перепроведен, то содержимое ячейки автоматически обновлено не будет. Для изменения таблицы операций акта сверки в этом случае можно снова нажать кнопку "Заполнить". Но это целесообразно делать в том случае, если в отчет практически не вносилось "ручных" изменений. Иначе целесообразнее исправить сумму в графе "Дебет" или "Кредит" вручную.
  2. Кнопка "Добавить строку" позволяет вставить пустую строку в таблицу операций перед той, в которой находится курсор (после вставки курсор будет указывать на добавленную строку). Заполнять эту строку придется вручную.
  3. Кнопка "Удалить строку" предназначена для удаления текущей строки таблицы.

Закладка "Лица, подписывающие акт"

Перед печатью акта на закладке "Лица, подписывающие акт" вводится данные:

  • о сотруднике, который подпишет акт со стороны организации - выбор из справочника "Сотрудники";
  • о лице, подписывающем акт со стороны контрагента (если это известно);
  • о дате и месте подписания акта сверки.

При нажатии на кнопку "Печать" формируется печатная форма акта сверки .

По умолчанию она заполняется  только со стороны организации, подготовившей  акт сверки по своим данным.

Такой способ формирования печатной формы рекомендуется применять, если вы не вполне уверены в своих  данных (например, при подготовке акта сверки для высылки контрагенту).

Если известно, что данные контрагента  полностью совпадают с вашими, можно установить флажок "Результаты сверки согласованы с контрагентом" на закладке "Параметры сверки".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Синтетический  учёт расчётов с дебиторской  задолженностью

 

Синтетический учёт расчётов с покупателями и заказчиками  в любой организации, ведётся  на счёте 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

На счете могут быть открыты следующие субсчета:

- 62-1 - Авансы полученные.

- 62-2 - Расчеты за проданные  товары, работы, услуги.

- 62-3 - Векселя полученные.

- 62-4 - Просроченные оплатой  векселя.

- 62-5 - Расчеты с покупателями  по коммерческим кредитам.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые  предъявлены расчетные документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей (включая суммы  полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной  оплаты учитываются обособленно.

Данные, учитываемые на этом счете, оказывают основное влияние  на сумму НДС, подлежащей уплате в  бюджет для организаций, применяющих  учетную политику по оплате. Для  таких организаций важно определить момент получения оплаты от покупателей  или заказчиков.

На счете 62-2 отражается сумма  дебиторской задолженности по расчетам с покупателями, возникшие обязательства  покупателей могут быть погашены следующими способами, предусмотренными главой 26 ГК РФ:

- исполнение обязательства  должником (ст. 408);

- предоставление взамен  исполнения отступного (ст. 409);

- зачет встречных требований (ст. 410);

- совпадение должника  и кредитора в одном лице (ст. 413);

Информация о работе Синтетический и аналитический учёт расчетов с дебиторской задолженностью