Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель данной работы – на основе исследования теории и практики изучить учёт дебиторской задолженности. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрены основные понятия бухгалтерского учёта и дебиторской задолженности в бюджетных организациях, изучена организация бухгалтерского учёта и понятия дебиторской задолженности.
Сделан анализ учёт дебиторской задолженности в бюджетных организациях, рассмотрен учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета и учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам, рассмотрен Учет расчетов с прочими дебиторами.
Введение
Глава 1 Сущность, содержание и вид дебиторской задолженности
1.1. Понятие дебиторской задолженности
1.2. Сроки возникновения и погашения дебиторской задолженности
1.3.Задачи учёта дебиторской задолженности
Глава 2 Бухгалтерский учёт расчётов с дебиторской задолженностью
2.1.Первичный учёт дебиторской задолженности
2.2.Синтетический учёт дебиторской задолженности
2.3.Аналитический учёт дебиторской задолженности
Глава 3 Учёт дебиторской задолженности на предприятии
3.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Тогртехника». Анализ учетной политики предприятия
3.2. Аналитический учет дебиторской задолженности на предприятии
3.3.Синтетический учет дебиторской задолженности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
дебет счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”
Кредит счета 90 «Продажи»
субсчет 90/1 «Выручка».
При погашении покупателями
и заказчиками своей
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету и по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета в достаточной мере обеспечивает получение данных по покупателям по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.
Учет дебиторской
В системе расчетных
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.
Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются платежными поручениями. Используется счет 68 “Расчеты с бюджетом”, к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый в пассиве.
При начислении налога на прибыль дебетуется счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуется счет 68. Причитающиеся налоговые санкции оформляются такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.
для учета расходов по ЕСН используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Исчисление ЕСН с заработной платы работников основного производства отражается записью:
Учет дебиторской
юридическими лицами:
Аналитический учет по счету 71 Расчеты с подотчетными лицами ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Схема проводок по расчетам подотчетными лицами представлена в таблице 12.
Таблица 12 - Схема проводок по расчетам с подотчетными лицами.
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Выдана сумма в подотчет |
71 |
50 |
5000 |
Списаны суточные |
25 |
71 |
1000 |
Списана стоимость проезда |
25 |
71 |
1200 |
Списана стоимость проживания |
25 |
71 |
1000 |
НДС с оплаты стоимости проживания |
25 |
19/3 |
180 |
Сдана в кассу предприятия |
71 |
50 |
1620 |
Расходы, оплаченные из подотчетных
сумм, списывают с кредита счета
71 в дебет счетов 26 “Общепроизводственные
расходы” и 60 «Расчеты с поставщиками
и заказчиками» в зависимости
от характера расходов. Возвращенные
в кассу остатки
Для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счеты могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Расчеты по предоставленным займам»;
2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и т. д.
На субсчете 73/1 учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.)
Сумму предоставленного работнику займа отражают по дебету счета 73/1 с кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.)
При погашении займа кредитуют
счет 73 и дебетуют счета учета
денежных средств или счет 70 в
зависимости от порядка платежа.
При невозвращении работником выданного
ему займа задолженность
На субсчете 73/2 учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73/2 с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит счета 73/2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.
Глава 3 Учёт дебиторской
задолженности на предприятии
3.1.Характеристика финансово-
Открытое акционерное общество «Торгтехника», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- техническое обслуживание, продажа, монтаж, наладка и ремонт холодильного, торгово-производственного оборудования, подъемно-транспортного оборудования, систем вентиляции;
- техническое обслуживание, монтаж, наладка, и ремонт холодильных установок свыше 10 тысяч кВт/час;
- монтаж, ремонт, наладка
и техобслуживание внутренних
систем электроснабжения
- техническое
- оказание услуг по
профессиональной подготовке и
переподготовке кадров в
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:
-прибыль ( убыток) от реализации продукции;
-прибыль (убыток) от прочей реализации;
-доходы и расходы от внереализационных операций;
-балансовая прибыль;
-налогооблагаемая прибыль;
-чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
2.2 аналитический
учет дебиторской
Учет дебиторской
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Сумма НДС, включенная поставщиками в счета на оплату, отражается по дебету счета 19/З “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” и кредиту счета 60.
На суммы предъявленных, на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:
д-т 10,41,25,26 К-т 60
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиком и подрядчиком в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Д-т 19 К-т 6О
По действующему законодательству
налог на добавленную стоимость
по приобретенным товарно-
Д-т 68 К-т 19
На основании полученного счета-фактуры покупатель принимает вычету сумму НДС, уплаченную поставщику товаров (работ, услуг).
Выписанные счета-фактуры регистрируют в книге продаж, а счета-фактуры, полученные от поставщиков, - в книге покупок. Хранят счета-фактуры в специальных журналах.
Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. 914.(Приложение Г)
В исследуемом периоде недостач и других ошибок при расчетах
поставщиками выявлено не было.
Для организации аналитического учета и контроля за кредиторской задолженностью на предприятии ведутся специальные учетные регистры по каждому поставщику.
Контроль за выданными авансами ведется путем выведения развернутого сальдо
по счету 60 в целом и каждому поставщику в отдельности. С этой целью на предприятии ведутся специальные регистры учета — карточки поставщиков.
Перечень основных дебиторов и кредиторов ОАО «Торгтехника» представлен в таблице 10.
Таблица 5 - Основные дебиторы и кредиторы ОАО «Торгтехника»
Наименование контрагента |
Сумма задолженности |
Срок возникновения |
А |
33312,58 |
31.12.2006 |
Б |
14119,99 |
02.09.2006 |
В |
4059,07 |
23.06.2006 |
Г |
4047,29 |
14.08.2006 |
Д |
3404,44 |
17.10.2006 |
Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-
подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности,
работы и услуги, на которые
расчетные документы от
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи.
Информация о работе Синтетический и аналитический учёт расчетов с дебиторской задолженностью