Система диркт-костинг как элемент управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть систему директ-костинг как элемент управленческого учета, а так же ознакомиться с применением системы директ-костинг. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей возникновения системы директ-костинг, раскрыть роль и значение затрат в системе директ-костинг, а так же преимущества и недостатки системы директ-костинг.
2. Рассмотреть калькулирование себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения.

Файлы: 1 файл

курсовая (управленчески).docx

— 206.64 Кб (Скачать файл)

Иногда привлечение дополнительных заказов может быть оправданно, даже если их оплата не покрывает полностью  издержек по их выполнению.

Такие управленческие решения  разрушают традиционные представления  о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

Степень контроля за величиной  переменных расходов различна в зависимости  от объема продаж, что объясняется  психологией менеджеров. Когда наблюдается  бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам.

Постоянные расходы не статичны от года к году. Они могут быть намеренно увеличены для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах. Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения удельных переменных расходов. Но в некоторых случаях более мудрым будет решение о сокращении постоянных расходов, например замена розничной торговли на оптовую.[12].

После того как сделаны  основные предложения по изменениям в постоянных расходах, менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменения  прибыли и удельной маржи. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку перелома.

Постоянные расходы являются константой только по отношению к данному уровню деятельности и в данный период времени. Организации редко достигают стопроцентного использования мощностей, поэтому, когда планируются радикальные изменения объема, многие постоянные расходы приводят к "непредвиденным потерям" в результате управленческих действий. Удар, нанесенный постоянным расходам, снижает критическую точку и дает возможность организации выдержать большое снижение объема, прежде чем появятся убытки.

Уровень маржинального дохода часто помогает менеджерам решать, какую продукцию протолкнуть, а какую нет, или терпеть ее, потому что выручка от ее продажи способствует реализации другой продукции.

Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением производства (продукции). В пределах краткосрочного периода, если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход. При традиционном подходе трудно получить релевантную информацию, но менеджер может быть введен в заблуждение себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов.[8].

Маржинальный доход может  быть использован при выборе альтернатив, которые могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий рейтинг маржинального дохода служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение рейтинга говорит о необходимости увеличения объема продаж, чтобы покрыть дополнительные расходы по стимулированию реализации.

Когда ожидаемая прибыль согласована, определение ее размера может быть быстро обеспечено подсчетом числа единиц, которые необходимо продать. Эти вычисления легко сделать, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли на удельный маржинальный доход.

Решения часто принимаются  для того, чтобы выявить, использование  каких материалов или машин наиболее выгодно может обеспечить максимально  высокую прибыль. Маржинальный подход представляет данные для выявления продукции, дающей наибольший маржинальный доход.

Сторонники этого подхода  утверждают, что исчисление себестоимости  на этой основе позволяет менеджерам лучше понять взаимное поведение  затрат, объема, цены, прибыли и быть более мудрыми в политике цен. В конечном итоге максимальная цена устанавливается спросом. Минимальная временная цена иногда устанавливается на основе величины переменных расходов и необходимости реализации. Дополнительные производственные мощности могут оказаться бесполезными. При решении вопроса о выпуске продукции необязательно отдавать предпочтение более рентабельной.[5]. 

    1. Система директ-костинг в отечественном учете и целесообразность ее применения

 

В отечественном учете организация системы директ-костинг возможна по автономному и интегрированному варианту.

Автономный вариант учета  на счетах финансового учета и  управленческого учета.[3].

Таблица 3 – Перечень счетов финансового и управленческого учета

№ счета

Наименование счета

Финансовая бухгалтерия

32

Материальные затраты

33

Расходы на оплату труда

34

Отчисления на социальные нужды

35

Амортизация основных средств

02

Износ основных средств

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

69

Расчеты по социальному страхованию  и пенсионному обеспечению

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

90

Продажи

82

Финансовые результаты от текущей  деятельности

Управленческая бухгалтерия

32

Материальные затраты

33

Расходы на оплату труда

34

Отчисления на социальные нужды

35

Амортизация основных средств

90

Продажи

10

Материалы

20

Производственная себестоимость

25

Производственные накладные расходы

26

Общие управленческие и сбытовые расходы

43

Готовая продукция

49

Результаты производственной деятельности


 

В данном варианте учет текущих  расходов финансовой бухгалтерии осуществляется по экономическим элементам на счетах 33, 34, 35. Производственная бухгалтерия  осуществляет учет и контроль всех видов расходов и формирование производственного результата. Расходы, собранные на 26 счете, относятся на результаты производственной деятельности отчетного периода. Производственные накладные расходы, собранные на счете 25, списываются на производственную себестоимость с последующим распределением между объектами калькулирования. Прямые производственные расходы будут учитываться по Дебет 20 Кредит 10, 33, 34. В финансовой бухгалтерии для учета текущих расходов Дебет 32, 33, 34, 35 Кредит 10, 33.[3].

Приведем типовые бухгалтерские  проводки финансового и управленческого учета.

Таблица 4 – Типовые хозяйственные операции

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Финансовый  учет

Приобретение  материалов

32

60

Начисление  заработной платы

33

70

Отчисление  на социальные нужды

34

69

Начисление  амортизации основных средств

35

02

Продажа готово продукции

62

90

Закрытие  счета материальных затрат

82

32

Закрытие  счета расходов на оплату труда

82

33

Закрытие  счета отчислений

82

34

Закрытие  счета амортизации основных средств

82

35

Закрытие  сета продаж

90

82

Управленческий  учет

Оприходованы  на склад материалы

10

32

Отпущены  материалы:

 

20

 

10

- в производство

- на  обслуживание основного производства

25

10

- на  цели управления предприятием

26

10

Начислена заработная плата

20,25,26

33

 

20,25,26

34

Начислена амортизация

25, 26

35

Списаны производственные накладные расходы  на производственную себестоимость

 

20

 

25

Сдана на склад готовая продукция

43

20

Продана продукция покупателям

90

49

Списана фактическая себестоимость проданной  продукции

49

43

Списаны управленческие и сбытовые расходы

49

26


 

Система записи на счетах ориентирована  так, чтобы можно было отследить  движение товаров и материальных ценностей в процессе их заготовления и потребления в ходе производства и выбытия в результате продажи продукции.

На счете 49 выявляется два  финансовых результата:

- маржинальный доход;

- прибыль т продажи  продукции;

Можно выделить два счета  для учета постоянных и переменных производственных расходов, тогда в  себестоимость будут списываться  переменные расходы, а постоянные расходы  будут относиться на счет 49.

Интегрированный вариант  учета на счетах финансового и  управленческого учета.[3].

Данный вариант не вносит принципиальных изменений в систему  учета затрат на производство. Он предполагает разделение всех затрат за отчетный период на производственные и периодические. Прямые производственные затраты собираются по Дебет 20, 23, а косвенные по Дебет 25 с Кредит различных счетов.

В конце отчетного периода  косвенные расходы распределяются и списываются в Дебит 20, 23 с Кредит 25. Периодические затраты, собранные на счете 26, не включаются в себестоимость, а списываются на уменьшение выручки от продаж в Дебет 90.

Этот вариант предполагает разделение общих затрат по признаку взаимосвязи с производством  и калькулирование неполной себестоимости  по носителям затрат.

Рассмотрим аналитический  аспект системы «директ-костиг».

Система управленческого  учета «директ-костинг» состоит  их элементов учета, анализа и  принятия на их основе управленческих решений.

Одной из особенностей организации  анализа по системе «директ-костинг» является анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли  на базе классификации затрат а постоянные и переменные. При помощи данного анализа можно просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяется один или несколько параметров. [3].

Поскольку переменные затраты  изменяются в прямой пропорции к  объему производства, то важно знать, что такое производственная мощность.

Производственная мощность – это верхний объем производства, который предприятие может выполнить  в данный момент времени. Выражается в человеко-часах, машино-часах, количестве единиц продукции. При увеличении объема производства сверх производственной мощности потребуются дополнительные расходы, что может изменить классификацию  затрат на постоянные и переменные.[3].

Анализ проводится при  помощи графика и арифметических расчетов. При построении графика  делают следующие допущения:

  1. Цены продажи неизменны.
  2. Затраты подразделяют на постоянные, которые остаются неизменными при значительных изменениях объема, и переменные, которые изменяются пропорционально объему производства.
  3. Выручка пропорциональна объему продаж.
  4. Существует одна точка критического объема производства.
  5. Ассортимент изделий постоянный.
  6. Объем производства равен объему продаж.

Точка критического объема производства показывает тот объем  производства, при котором предприятие  не получает ни прибыли, ни убытков, то есть выручка равна полной себестоимости.

График дает возможность  увидеть взаимосвязь между величиной  выручки от продажи, совокупными  затратами и прибылью.[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    руб.


 


 


                                                                           Объем производства 

 

Рисунок 3 – Переменные расходы

 

                                           руб.


 

 

 

 

                                                                          

                                                  


                                                                   объем производства

 

Рисунок 4 – Постоянные расходы

                                          


                                                  руб.     


 

 

 

 

                     

объем производства

 

Рисунок 5 – Выручка

 

Рисунок 6 – Взаимосвязь между величиной выручки от продажи,

совокупными затратами и прибылью

На графике три линии  показывают взаимосвязь постоянных и переменных затрат, выручки от продажи продукции и прибылью. График может быть построен как для  предприятия в целом, так и  для отдельных видов продукции  и подразделений.[3].

Алгебраически точку критического объема производства (R) можно найти следующим образом:

 

          В= Зпост плюс Зпер ;                                                                                           (1)

Информация о работе Система диркт-костинг как элемент управленческого учета