Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 12:30, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть систему директ-костинг как элемент управленческого учета, а так же ознакомиться с применением системы директ-костинг. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей возникновения системы директ-костинг, раскрыть роль и значение затрат в системе директ-костинг, а так же преимущества и недостатки системы директ-костинг.
2. Рассмотреть калькулирование себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения.
Ц умножить R= Зпост плюс Зпер умножить R ; (2)
R= (Ц минус Зпер.ед.) минус Зпост. ; (3)
R= Зпост делить (Ц минус Зпер.ед) = Зпост делить МД, (4)
где Ц – выручка от продажи продукции на единицу изделия;
Зпост – затраты постоянные;
Зпер.ед – затраты переменные на единицу продукции;
Ц – продажная цена;
R – объем производства или продаж;
МД – маржинальный доход на единицу изделия.
В точке критического объема производства величина маржинального дохода равна сумме постоянных затрат.[3].
Сущность концепции
Критическая точка – это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль.
Величина прибыли определяется как разница между выручкой и совокупными затратами:
П= Ц умножить Vпродаж минус Зпер.ед умножить Vпродаж минус Зпост , (5)
где П – прибыль;
Ц – цена за единицу;
Vпродаж – объем продаж;
Зпост – затраты постоянные;
Зпер.ед – затраты переменные за единицу.
Критическая продажная цен определяется при заданных уровнях объема продаж, на уровне которых прекращается покрытие полных затрат:
В= Зпост плюс Зпер ; (6)
Ц*R= Зпост плюс Зпер умножить
R ;
Ц= Зпост делить R плюс Зпер.ед,
где Ц – выручка от продажи продукции на единицу изделия;
Зпост – затраты постоянные;
Зпер.ед – затраты переменные на единицу продукции;
Ц – продажная цена;
R – объем производства или продаж.
Величину критической выручки можно получить, умножив обе части уравнения критической точки объема производства на цену:
R умножить Ц = Зпост умножить Ц делить (Ц минус Зпер.ед); (9)
R умножить Ц = Зпост умножить Ц делить Ц (1 минус (Зпер.ед делить Ц)) ; (10)
В = Зпост делить (1 минус (Зпер.ед делить Ц)).
Если предприятие ставит задачу получить прибыль определенного размера, то используется следующая формула:
В = (Зпост плюс П) делить (МД в % к В); (11)
Минимальный маржинальный доход можно найти по формуле:
МД делить В = Зпост
делить Вплан ;
Минимальную цену на единицу продукции при заданном соотношении маржинального дохода и цены можно рассчитать по формуле:
Ц = Зпер.ед делить (1 минус (МД делить Ц)); (13)
Критический уровень постоянных расходов, при котором сумма постоянных и переменных расходов равна выручке:
Зпост = В минус Зпер.ед = R умножить
Ц минус R умножить Зпер.ед = R (Ц минус
Зпер.ед) ;
Зпост = R умножить МД;
Для определения критической величины объема продаж при условии снижения цены на изделие и сохранении величины маржинального дохода нужно воспользоваться соотношением: [3].
МД0 умножить R0 = МД1 умножить R1 = МД0 умножить R0 делить МД1; (16)
Рассмотрим пример:
Смета затрат предприятия:
Таблица 5 – Смета затрат предприятия
Переменные затраты на единицу |
Суммарные постоянные расходы | ||
Материальные затраты |
2 300 |
Общепроизводственные затраты |
195 000 |
Трудовые затраты |
800 |
Затраты на рекламу |
55 000 |
Общепроизводственные затраты |
600 |
Административные затраты |
68 000 |
Затраты на продажу |
500 |
||
Итого |
4200 |
Итого |
318 000 |
Цена за единицу изделия 9 500 у.е.
Продано 65 штук.
Рассчитаем критическую точку за год:
К= Зпост делить Ц минус Зпер ед = 318 000 делить 9 500 минус 4 200 = 60 штук
Предприятие продало 65 штук изделия, следовательно получена прибыль.
Рассчитаем величину полученной прибыли:
П = Ц умножить Vпродаж минус Зпер.ед умножить Vпродаж минус Зпост = 9 500 умножить 65 минус 4 200 умножить 65 минус 318 000 = 26 400.
Рассчитаем количество продукции, которое предприятие должно реализовать, чтобы получить прибыль величиной в 95 400 у.е.
П = Ц умножить Vпродаж минус Зпер.ед умножить Vпродаж минус Зпост
95 400 = 9 500 умножить x минус 4 200 умножить x минус 318 000
Х = 78 штук.
Следовательно, предприятие должно реализовать 78 штук для того, чтобы получить прибыль равную 95 400 у.е.
Рассчитаем величину прибыли, если предприятие увеличит величину продаж на 20%, а цену за единицу изделия снизит на 500 у.е.
П = Ц умножить Vпродаж минус Зпер.ед умножить Vпродаж минус Зпост.
П = 9 000 умножить 78 минус 4 200 минус 318 000
П = 56 400 у.е.
Рассчитаем критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся до 47 700 у.е.
К = Зпост деить Ц минус Зпер ед = 318 000 плюс 47 700 делить 9 500 минус 4 200= = 69 штук.
Если переменные затраты
уменьшатся на 10 %, определим количество
продукции для получения
П = Ц умножить Vпродаж минус Зпер.ед умножить Vпродаж минус Зпост.
125 000 = 9 500 умножить х минус 4 200 умножить х
Х = 78 штук.
Следовательно, при уменьшении переменных затрат на 10%, предприятию необходимо продавать 78 штук изделия, чтобы получить прибыль равную 125 000.
Таким образом, применение системы директ - костинг на отечественных предприятиях создает предпосылки для выбора наиболее прибыльного вида деятельности, создает возможность акцентировать внимание руководства на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) как по предприятию в целом, так и по различным изделиям; выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск. Информация, получаемая в системе "директ-костинг", позволяет проводить эффективную политику цен, указывая наиболее выгодные комбинации цены и объема.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система директ-костинг представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Одним из ключевых
показателей системы директ-
В качестве постоянных расходов выступают часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе директ-костинг по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.
С помощью директ-костинга обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.
Система директ-костинг позволяет определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность организации, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности.
Одним из важных преимуществ использования в учете системы директ-костинг является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами и прибылью. Ее применение позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по организации в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами.
С другой стороны, выявляя
продукцию с большей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Система диркт-костинг как элемент управленческого учета