Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 03:04, реферат

Описание работы

Возможность заполнения статей и показателей финансовых отчетов в автоматическом или автоматизированном режиме на основе данных синтетического и аналитического учета предопределяет успех программы на рынке тиражных экономических программ. Это достигается, главным образом, за счет всесторонней проработки используемой в программе модели плана счетов бухгалтерского учета, максимально ориентированной на построение различных видов отчетности - как основного продукта информационной системы. Важно отметить, что эта идеология не только последовательно переносится в новые версии программы, но и направлена на расширение и углубление информативности учетных данных.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...2
Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России …………………………………………………………… 3
Требования, предъявляемые к отчетности ……………………………………7
Отчет о прибылях и убытках. Состав, методика расчета отдельных показателей …………………………………………………………………….10
Список литературы ……………………………………………………………23
Практические приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая бух. отчетность.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  работы:

          

           Введение ………………………………………………………………………...2

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России …………………………………………………………… 3
  2. Требования, предъявляемые к отчетности ……………………………………7
  3. Отчет о прибылях и убытках. Состав, методика расчета отдельных показателей …………………………………………………………………….10

Список литературы ……………………………………………………………23

            Практические приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Составление бухгалтерской отчетности традиционно является наиболее сложной работой бухгалтерско-финансовой службы предприятия.

    Использование высоких информационных технологий бухгалтерского учета открывает новые широкие возможности для автоматизации трудоемкого процесса составления бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями нормативных документов.

    Возможность заполнения статей и показателей финансовых отчетов в автоматическом или автоматизированном режиме на основе данных синтетического и аналитического учета предопределяет успех программы на рынке тиражных экономических программ. Это достигается, главным образом, за счет всесторонней проработки используемой в программе модели плана счетов бухгалтерского учета, максимально ориентированной на построение различных видов отчетности - как основного продукта информационной системы. Важно отметить, что эта идеология не только последовательно переносится в новые версии программы, но и направлена на расширение и углубление информативности учетных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России.

  

    В соответствии с пунктом 2 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

    Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимоувязанных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

    Различают два вида отчетности: бухгалтерская отчетность за отчетный год и промежуточная бухгалтерская отчетность.

    Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

    Составление   бухгалтерской   финансовой   отчетности   осуществляется   в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к  применению (Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ , положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

    В   зависимости   от   назначения   и   статуса   нормативные   документы целесообразно представить в виде следующей системы:

    1-й уровень - законодательный: Закон «О бухгалтерском учете» и другие законы;

    2-й    уровень:    стандарты    (положения)    по    бухгалтерскому   учету    и отчетности;

    3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, письма Минфина РФ и других ведомств;

    4-й   уровень:   рабочие   документы   по   бухгалтерскому   учету   самого предприятия.

    Закон  «о бухгалтерском учете и отчетности» определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.  

   Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Основными учетными стандартами которыми необходимо руководствоваться при составлении бухгалтерской финансовой отчетности являются:

  • Положение   по   ведению   бухгалтерского   учета   и   бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
  • Положение     по     бухгалтерскому     учету     «Учетная     политика предприятия». ПБУ № 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ № 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам». ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по аффилированным лицам» ПБУ 11/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. №5.

    Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика предприятия», поскольку в нем изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

    Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций):

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
  • Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвентаризациях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате, и движении работников». Утверждена Госкомстатом от 17.11.97 г. № 76;
  • О методических рекомендациях по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 30.12.96 г. № 112.
  • «О внесении изменений и дополнений в методические рекомендации по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31.12.96 г. № 112». Приказ Минфина РФ от 12.05.99 г. № З6н.
  • «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами». Приказ Минфина РФ от 28.11.96 г. № 101.
  • «Порядок составления и предоставления сводной годовой бухгалтерской отчетности» Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. № 3.
  • «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей РФ в органах управления открытых акционерных обществ». Постановление правительстваРФ от 4.10.99 г. № 1116.

    Рабочие    документы    самого    предприятия    определяют    особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

      -документ по учетной политике предприятия;

   -утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

      -графики документооборота;

      -утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

    -утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

    Следует    отметить,    что    во    многих    организациях    ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют вообще, или не утверждены руководителем. Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

   В 2002 году при составлении промежуточной отчетности следует руководствоваться следующими законодательными и нормативными документами:

  1. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском 
    учете" (далее - "Закон").
  2. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации".  
  3. Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению".
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
  5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  6. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н "О формах бухгалтерской 
    отчетности организаций".
  7. Приказ Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н "Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций".
  8. Приказ Минфина России от 12 декабря 1998 г № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98".
  9. Приказ Минфина России от 20 декабря 1994 г № 167 "Учет договором 
    (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94.
  10. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г № 2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000".
  11. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" ПБУ 4/99".
  12. Приказ Минфина России от 19 июля 2001 г. № 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01".
  13. Приказ Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н "Об утверждении 
    Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов".
  14. Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г № 2бн "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
  15. Приказ Минфина России от 20 июля 1998 г. № 33н "Об утверждении 
    Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
  16. Приказ Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 5бн "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98.
  17. Приказ Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 57н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98".
  18. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н "Об утверждении Положения по 
    бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".
  19. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н "Об утверждении Положения по 
    бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
  20. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000".
  21. Приказ Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000".
  22. Приказ Минфина РФ от 10 октября 2000 г. № 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000".
  23. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000".
  24. Приказ Минфина РФ от 8 августа 2001 г. "Об утверждении Положения по 
    бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01".

    Составление промежуточной отчетности может опираться и на иные нормативные акты, уточняющие особенности бухгалтерского учета отдельного имущества, обязательств и операций.

 

 

 

 

 

Требования, предъявляемые к отчетности

Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском  учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность    организации»    (ПБУ    4/99)    годовая    бухгалтерская    отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:     

бухгалтерского  баланса;

отчета о  прибылях и убытках;

    приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

    аудиторского  заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

    пояснительной записки.

Состав бухгалтерской  отчетности бюджетных организаций  определяет МФ РФ.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.

Основное  требование к бухгалтерской отчетности заключается в достоверности  и полноте представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Для того чтобы  признать бухгалтерскую отчетность достоверной, она должна быть сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

 Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России