Система управленческого учета «Директ-костинг», ее преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость - это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт единицы продукции. Она "говорит" о всех успехах и неудачах компании. Если себестоимость аналогичного товара конкурентов ниже, это значит, что работа на предприятии была организована нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны коррективы, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из основных факторов ценообразования и формирования ассортимента. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Соответственно, для увеличения прибыли необходимо повысить последнюю либо снизить первую, сократив включенные в нее затраты. Но то, какие именно расходы и в какой мере учитываются в себестоимости, зависит от выбора метода ее учета и калькулирования руководством организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность системы управленческого учета «директ-костинг», ее преимущества и недостатки………………………..…………………6
Схема учетных записей при учете затрат по методу «директ-костинг»………………………………………………………………17
«Развитой директ-костинг» как разновидность системы «директ-костинг»……………………………………………………………….24
Практическая часть…………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………..

Файлы: 1 файл

директ-костинг, курсовая работа.docx

— 55.22 Кб (Скачать файл)

Наконец, определение маржи  и "полумаржи" по видам продукции  встроено в единую базу данных, тем  самым обеспечивается интеграция учетного процесса и принципиально не нарушается его методология. В то же время  обособление информации на отдельных  счетах предоставляет возможность  использования ее для решения  других управленческих задач, в частности, применяя метод простого "директ-костинга". Это в полной мере согласуется  с общим направлением развития информационных бухгалтерских систем - формированием  в единой системе данных разнообразной  информации о затратах и результатах  по видам продукции, отдельным изделиям, бизнес-процессам, бизнес-единицам, сегментам  деятельности и т.д. По этой причине  план счетов современных западных компаний насчитывает тысячи аналитических  позиций, и не учитывать данный опыт было бы неразумно [8]

Заключение

В основе системы учета “Директ-костинг” лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

В 1936 году американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение — ”Директ-костинг”, согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы.

Его суть состоит  в том, что только переменные затраты  участвуют в расчете плановой и фактической себестоимости  продукции. Оставшуюся часть затрат (постоянные затраты, к которым в DC отнесены постоянная часть общепроизводственных расходов, административные и сбытовые расходы) в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т. е. учитывают при расчете  прибыли и убытков за рассматриваемый  период.

Система "директ-костинг" позволяет: определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием.

Недостатком  системы управленческого учета  «директ-костинг» является значительное искажение общей суммы прибыли за текущий период;

несоответствие  размера действительной себестоимости  выпущенной продукции с показателем  «сокращенной» себестоимости, исчисленной  по статьям переменных затрат, что  резко снижает достоверность учета; сложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или деления расходов на переменные и постоянные; в случае использования в конкурентной борьбе демпинга возникает опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом, т.е. предприятие попадет в зону убытков; отсутствие информации о полной себестоимости единицы продукции.

Переменные расходы организации (заработная плата производственного  персонала, сырье для изготовления продукции и т.п.) учитываются  на счете 20 "Основное производство" и распределяются на остаток незавершенного производства. Постоянные затраты, величина которых не зависит от выпуска  продукции (аренда помещений, заработная плата управленческого персонала, расходы на рекламу и т.п.), учитываются  на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и по окончании отчетного периода  целиком списываются в дебет  счета 90 "Продажи".

Применение системы "директ-костинг" на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов. Их следует разделить на постоянную и переменную части. К счету 25 "Общепроизводственные расходы" могут открываться два  субсчета:

- 25-1 "Переменные общепроизводственные  расходы", которые в конце отчетного  периода путем распределения  по носителям затрат списываются  на счет 20 "Основное производство";

- 25-2 "Постоянные общепроизводственные  расходы", которые списываются  по окончании отчетного периода  в дебет счета 90 "Продажи"  и таким образом учитываются  при формировании финансового  результата.       

При исчислении сокращенной  себестоимости продукции используются маржинальный доход и операционная прибыль.

Маржинальный доход определяется путем вычитания из выручки от продажи продукции или стоимости  произведенной продукции суммы  переменных затрат.

Операционная прибыль  является результатом вычитания  из маржинального дохода постоянных затрат.

Существует  разновидность системы "директ-костинг"- развитой «директ-костинг» (верибл-костинг) - в себестоимость на ряду с переменными  затратами включаются и прямые постоянные затраты на производство и реализацию продукции.

Организация учета по методу развитого "директ-костинга" или  специфической стоимости строится на тех же принципах, что и при  методе "директ-костинг" с той  лишь разницей, что специфические  постоянные расходы следует выделять на отдельном счете или субсчете. Поскольку к постоянным расходам относят, как правило, расходы периода (административные расходы и расходы  на продажу), то к счету 26 "Общехозяйственные  расходы" или счету 44 "Расходы  на продажу" (в зависимости от их характера) необходимо открыть два  субсчета:

- субсчет 26-1 (или субсчет  44-1) "Общие постоянные расходы";

- субсчет 26-2 (или субсчет  44-2) "Специфические постоянные  расходы".

Дополнительно следует ввести аналитические счета по видам  продукции, различным сегментам  деятельности и т.д.

Для учета данных расходов, списанных на счет 90 "Продажи", необходимо ввести следующие субсчета:

- субсчет 90-5 "Списанные  общие постоянные расходы";

- субсчет 90-6 "Списанные  специфические постоянные расходы" (по аналитическим счетам);

- субсчет 90-8 "Сальдо  доходов и специфической стоимости" (по аналитическим счетам).

В этом случае методология  учета финансового результата немного  изменится: сначала будет выявляться маржа по специфической стоимости  отдельных объектов учета, а затем  общий результат за вычетом общих  постоянных расходов.

 

Список использованной литературы

  1. Акчурина Е.В., Солодко А.П. Управленческий учет. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 480 с.
  2. Артющенко В.А. Развитие и современное состояние систем учета затрат // Экономический анализ: теория и практика.-  2007, №22.
  3. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: объекты, методы, задачи.// Современный бухучет. – 2004, № 11.
  4. Волошин Д.А. Методы распределения затрат на постоянные и переменные // Экономический анализ: теория и практика. -  2007, № 15.
  5. Горелова Ю. Управленческий учет. Методы калькулирования себестоимости // Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97. -  2006.
  6. Ерижев М.К. Сравнительный анализ основынх подходов к управлению современной компанией. // Финансовые и бухгалтерские консультации. -  2007, № 10.
  7. Ермакова Н.А. учет затрат и результатов при методе развитого «директ-костинга» // Современный бухучет. – 2004, №1.
  8. Ермакова Н.А. Организация учета в системе «директ-костинг»// Современный бухучет.-  2004, №6.
  9. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.
  10. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
  11. Климентенко А.С., Хот А.С. Анализ поведения затрат в управленческом учете // Экономический анализ: теория и практика. -  2007, № 3.
  12. Макарова Л. "Многословная" себестоимость: как выбрать метод беседы // Консультант. - 2007, №3.
  13. Мельникова Л.А. Теоретические аспекты учета расходов и калькулирования себестоимости продукции // Современный бухучет. – 2008, №4.
  14. Никандрова Л.К. Методы учета расходов на производство и реализацию продукции (калькулирования себестоимости) на полиграфических предприятиях // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2008, №5.
  15. Шогенов Б.А., Жемухов А.Х. Стратегический управленческий учет и анализ затрат на производство сельскохозяйственной продукции //Экономический анализ: теория и практика. – 2008, №10.
  16. Юдина Л.Н. Управленческая отчетность организации // Все для бухгалтера. - 2007, №15.
  17. www.strategic-line.ru Организация управленческого учета по системе “директ-костинг”
  18. www. mrcpk. tsure. ru. Учет издержек в туризме
  19. www.gaap.ru. Direct Costing или полная себестоимость?
  20. www.buhi.ru. Особенности системы управленческого учета "директ-костинг»
  21. www.dis.ru. Анализ себестоимости и прибыли в системе «директ-костинг»
  22. www.upravlenie.fatal.ru Система управленческого учета «директ-костинга».
  23. www.garant.ru. В чем заключается метод "директ-костинг"? Можно ли применять данный метод в торговой организации.
  24. www. Leasingword.ru. Методика факторного анализа прибыли в системе «директ-костинг».

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система управленческого учета «Директ-костинг», ее преимущества и недостатки