Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:20, курсовая работа
Организации – явление живое и подвижное, в них люди вступают в различные отношения: личные, производственные, официальные, неофициальные, поэтому мы относим организации к динамически развивающимся, управляемым системам с целенаправленным действием. Деятельность организаций регламентируется законами, которые отражают специфику организационных структур и их обособленность от естественных образований окружающего нас мира. Глубокое изучение закона композиции и пропорциональности является целью написания представленной работы.
Введение …………………………………………………………………………3
1.Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций ..
1.1. Особенности социальных законов………………………..
1.2. Особенности закона композиции и пропорциональности…………..
1.3. Цели и причины создания объединений………………
1.4. Особенности организационной структуры объединений…………………..
2. Социальное развитие ОАО «Российские Железные Дороги»……………….
2.1. Характеристика компании……………….
2.2. Стратегические задачи компании по обеспечению устойчивого развития 2.3. Управление рисками при планировании социального развития .......…….
2.4. Политика ОАО «РЖД» в области взаимодействия с персоналом…………..
Заключение ……………………………………
Список литературы …………………
Рис. 3. Типовая схема взаимодействия группы предприятий
В качестве примера приведем
достаточно распространенный
Пусть рассматриваемая структура превращается в усовершенствованную систему из пяти организаций разного профиля, работающих под контролем одного из них – головной фирмы (рисунок 4)
Рис. 4. Усовершенствованная схема взаимодействия
При использовании
Рассмотрим особенности
организационной структуры
Чисто авторитарный, или
административный принцип управления
с наличием одного лица, принимающего
решение, заменяется в объединении
управлением, в котором участвуют
одновременно несколько юридических
лиц. Напомним, что подобный принцип
управления называют дивизиональным.
При такой системе управления
центральным исполнительным органом
является совет директоров, принимающий
коллегиальные решения. Взаимоотношения
между директорами регулируются
в этом случае с помощью договоров
о сотрудничестве. Формы договоров
утверждаются президентом или генеральным
директором объединения. В финансовом
плане сохраняется определенная
независимость звеньев. Успехи, достигнутые
каждой отдельной фирмой, позволяют
их директорам самостоятельно распоряжаться
ресурсами руководимых ими
Конкурентоспособность хозяйственной
организации, а, следовательно, и ее
выживаемость зависят не только от
способности выпускать
Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
входит в мировую тройку
· огромные объемы грузовых
и пассажирских перевозок;
· высокие финансовые рейтинги;
· квалифицированные специалисты
во всех областях железнодорожного транспорта;
· большая научно-техническая база;
· проектные и строительные мощности;
· значительный опыт международного сотрудничеств.
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Виды деятельности ОАО «РЖД»:
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Списочная численность работников Компании
в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007
годом на 41,8 тыс. чел. и составила 1 165 687
чел. В целом структура персонала (рабочие,
руководители, специалисты, служащие)
в течение четырех последних лет остается
стабильной (рисунок 1). В течение последних
трех лет также остается практически стабильным
и гендерный состав работников ОАО «РЖД»:
65,2% – мужчины и 34,8% – женщины. По сети
железных дорог на долю мужчин приходится
69,1%, женщин – 30,9%.
Рис.1 Структура персонала. Доля
категорий в общей численности персонала
Стратегией развития железнодорожного
транспорта в российской Федерации (утверждена
распоряжением правительства российской
федерации от 17.06.2008 г. № 877-р) определены
стратегические цели и задачи его развития
до 2030 г[11].
Ожидаемые результаты реализации стратегии-2030 в части устойчивого развития приведены на рисунке 2.
Эти задачи Компания выполняет, руководствуюсь
принципами устойчивого развития территорий,
населения, эффективного и безопасного
использования ресурсов государства.
Рис. 2 Задачи стратегии-2030 в
социальной сфере и в сфере экологии
Корпоративная социальная ответственность, как основополагающий принцип корпоративного управления ОАО «РЖД», играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений, является важным фактором динамичного развития Компании.
Основные результаты, достигнутые ОАО «РЖД» в экономической сфере:
· стабильный рост основных технико-экономических показателей;
· разработана и осуществляется долгосрочная инвестиционная программа;
· утверждена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Основные результаты, достигнутые
ОАО «РЖД» в сфере экологии:
· действующая в Компании система экологического
управления одна из самых крупных и разветвленных
в стране. Компанией реализуется значительная
инвестиционная программа по экологической
безопасности, нацеленная на минимизацию
ключевых экологических рисков, включая
риски аварийных и чрезвычайных ситуаций,
· разработана среднесрочная инвестиционная программа на период 2008–2013 годы «обеспечение экологической безопасности», предусматривающая строительство новых и реконструкцию действующих природоохранных объектов, приобретение природоохранных технологий, оборудования, в том числе и для ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций. В 2012 году объем инвестиций в эту программу составил более 725 млн. руб.
Основные результаты, достигнутые
ОАО «РЖД» в социальной сфере:
· в компании сформирована развитая корпоративная
база в области социальной ответственности.
Ее элементы – это социальная поддержки
персонала, развитие кадрового потенциала
и мотивации персонала, система здравоохранения
и охраны труда, негосударственное пенсионное
обеспечение и забота о ветеранах, жилищная
политика, развитие физической культуры
и спорта, благотворительная и спонсорская
деятельность, молодежная политика, взаимодействие
с профсоюзными организациями.
Действующая корпоративная нормативная база и практика социальной ответственности включают: бесплатное медицинское обслуживание, непрерывную систему подготовки и переподготовки кадров, негосударственное пенсионное обеспечение, выплаты уходящим на пенсию, бесплатный проезд железнодорожным транспортом, особые условия при оформлении ипотеки и пр.
На сегодняшний день российские
железные дороги поддерживают свыше 1,4
тыс. объектов социальной инфраструктуры
по всей стране, внося непосредственный
вклад в социально-
Компания со дня ее основания уделяет серьезное внимание вопросам социальной ответственности перед персоналом, обществом, потребителями и другими заинтересованными сторонами. Дополнительный импульс к действиям в этом направлении придало присоединение ОАО «РЖД» к глобальному договору ООН, вступление в члены РСПП и присоединение к «социальной хартии российского бизнеса», принятой российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Указанные документы являются основой для планирования и реализации социальной ответственности в Компании.
При планировании социального развития
организации обязательно учитывать возможные
риски.
Устойчивое развитие Компании
и успех реализации ее корпоративной
социальной ответственности зависят
от способности Компании управлять
нефинансовыми рисками. Нефинансовые
риски Компании – результат наступления
рискового события, вытекающего
из взаимодействия Компании с заинтересованными
сторонами, а также действий заинтересованных
сторон, которые могут отрицательно
сказаться на деятельности Компании
в области устойчивого развития
и корпоративной социальной ответственности,
т.е. привести к ущербу (в т.ч. и
финансовому), потере выгоды. Нефинансовые
риски характеризуют ту неопределенность,
которая связана как с
К нефинансовым рискам ОАО
«РЖД» относит риски
Задачей ОАО «РЖД» по управлению рисками является своевременное выявление, предупреждение, контроль и минимизация негативных последствий рисков в различных сферах деятельности Компании, возникающих (или которые могут возникнуть) при взаимодействии с заинтересованными сторонами. В целях управления рисками Компания учитывает как возможные неблагоприятные события (угрозы), так и благоприятные события (возможности). Управляя риском, Компания тем самым определяет для себя новые перспективы развития в области социальной ответственности.
Для управления рисками Компания
разработала ряд
Возможности и потенциал Компании по обеспечению устойчивого развития и управлению нефинансовыми рисками характеризуются наличием:
Информация о работе Система управления организацией ОАО «РЖД»