Система управления организацией ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Организации – явление живое и подвижное, в них люди вступают в различные отношения: личные, производственные, официальные, неофициальные, поэтому мы относим организации к динамически развивающимся, управляемым системам с целенаправленным действием. Деятельность организаций регламентируется законами, которые отражают специфику организационных структур и их обособленность от естественных образований окружающего нас мира. Глубокое изучение закона композиции и пропорциональности является целью написания представленной работы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1.Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций ..
1.1. Особенности социальных законов………………………..
1.2. Особенности закона композиции и пропорциональности…………..
1.3. Цели и причины создания объединений………………
1.4. Особенности организационной структуры объединений…………………..
2. Социальное развитие ОАО «Российские Железные Дороги»……………….
2.1. Характеристика компании……………….
2.2. Стратегические задачи компании по обеспечению устойчивого развития 2.3. Управление рисками при планировании социального развития .......…….
2.4. Политика ОАО «РЖД» в области взаимодействия с персоналом…………..
Заключение ……………………………………
Список литературы …………………

Файлы: 1 файл

катя лындина.docx

— 216.01 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 3. Типовая схема взаимодействия группы предприятий

              В качестве примера приведем  достаточно распространенный способ  создания объединений типа франчайзинга  па базе крупных деловых организаций  производственного типа. Предположим,  действует технологическая цепочка,  обеспечивающая доведение продуктов  питания от производителя к  потребителю рисунок 3).

Пусть рассматриваемая структура  превращается в усовершенствованную  систему из пяти организаций разного  профиля, работающих под контролем  одного из них – головной фирмы (рисунок 4)

 

Рис. 4. Усовершенствованная схема взаимодействия

 

При использовании усовершенствованной  схемы взаимодействия затраты на реализацию технологического цикла  прохождения продукции от фермера  до потребителя сохранились, а возможно, даже и возросли. Что же выгадывает головная организация при переходе к более сложной структуре? Если раньше при сбоях в работе отдела закупки убытки приходилось компенсировать за счет основного производства или продаж, то теперь головная фирма может сменить поставщика. В результате суммарные издержки уменьшаются. Кроме того, происходит распределение рисков между тремя самостоятельными юридическими лицами.

1.4. Особенности организационной структуры объединения

 

Рассмотрим особенности  организационной структуры объединения. Деятельность любой организации  находится в прямой зависимости, как от ее финансовых возможностей, так и от структуры управления. Создание и развитие объединения  предприятий не должно приводить  к уменьшению самостоятельности  отдельных его звеньев. Для повышения  – ответственности менеджеров верхнего звена в решении задач, направленных на достижение общей цели, следует  подключать их не только к управлению бизнесом, но и к управлению капиталом. Благодаря этому руководители входящих в объединение предприятий постепенно становятся совладельцами капитала.

Чисто авторитарный, или  административный принцип управления с наличием одного лица, принимающего решение, заменяется в объединении  управлением, в котором участвуют  одновременно несколько юридических  лиц. Напомним, что подобный принцип  управления называют дивизиональным. При такой системе управления центральным исполнительным органом  является совет директоров, принимающий  коллегиальные решения. Взаимоотношения  между директорами регулируются в этом случае с помощью договоров  о сотрудничестве. Формы договоров  утверждаются президентом или генеральным  директором объединения. В финансовом плане сохраняется определенная независимость звеньев. Успехи, достигнутые  каждой отдельной фирмой, позволяют  их директорам самостоятельно распоряжаться  ресурсами руководимых ими компаний.

Конкурентоспособность хозяйственной  организации, а, следовательно, и ее выживаемость зависят не только от способности выпускать продукцию, но и от умения своевременно доставить  ее потребителю. Эффективность работы предприятия, так же как и издержки производства, зависят от того, в  какой среде обитания оно находится. Именно поэтому формирование объединения  предприятий, участвующих в обшей  технологической цепочке по производству и доставке товаров потребителю, является одной из важнейших задач  высшего менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Социальное развитие ОАО «Российские Железные Дороги»

2.1. Характеристика компании

 
          Открытое акционерное общество  «Российские железные дороги»  входит в мировую тройку лидеров  железнодорожных компаний [10]. Это определяют следующие факторы:

·        огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;  
·        высокие финансовые рейтинги;

·        квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;  
·        большая научно-техническая база;

·        проектные и строительные мощности;

·        значительный опыт международного сотрудничеств.

           1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

Виды деятельности ОАО  «РЖД»:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • содержание и эксплуатация инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги  (в пассажирском и грузовом движении);
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы;
  • прочие виды деятельности.

           Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

            Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

            Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;   
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

            Списочная численность работников Компании в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 41,8 тыс. чел. и составила 1 165 687 чел. В целом структура персонала (рабочие, руководители, специалисты, служащие) в течение четырех последних лет остается стабильной (рисунок 1). В течение последних трех лет также остается практически стабильным и гендерный состав работников ОАО  «РЖД»: 65,2% – мужчины и 34,8% – женщины. По сети железных дорог на долю мужчин приходится 69,1%, женщин – 30,9%. 
 
 
 
Рис.1 Структура персонала. Доля категорий в общей численности персонала 

2.2. Стратегические задачи компании  по обеспечению

устойчивого развития

 
                 Стратегией  развития железнодорожного транспорта в российской Федерации (утверждена распоряжением правительства российской федерации от 17.06.2008 г. № 877-р) определены стратегические цели и задачи его развития до 2030 г[11].

           Ожидаемые результаты реализации стратегии-2030 в части устойчивого развития приведены на рисунке 2.

            Эти задачи Компания выполняет, руководствуюсь принципами устойчивого развития территорий, населения, эффективного и   безопасного использования ресурсов государства. 
 
 
Рис. 2 Задачи стратегии-2030 в социальной сфере и в сфере экологии 

Корпоративная социальная ответственность, как основополагающий принцип корпоративного управления ОАО «РЖД», играет важнейшую  роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений, является важным фактором динамичного развития Компании.

Основные  результаты,  достигнутые ОАО  «РЖД» в экономической сфере:

·        стабильный рост основных технико-экономических показателей;

·         разработана и осуществляется долгосрочная инвестиционная программа;

·        утверждена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Основные  результаты,  достигнутые ОАО «РЖД» в сфере экологии:  
·        действующая в Компании система экологического управления одна из самых крупных и разветвленных в стране. Компанией реализуется значительная инвестиционная программа по экологической безопасности, нацеленная на минимизацию ключевых экологических рисков, включая риски аварийных и чрезвычайных ситуаций,

·        разработана среднесрочная инвестиционная программа на период 2008–2013 годы «обеспечение экологической безопасности», предусматривающая строительство новых и реконструкцию действующих природоохранных объектов, приобретение природоохранных технологий, оборудования, в том числе и для ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций. В 2012 году объем инвестиций в эту программу составил более 725 млн. руб.

Основные  результаты,  достигнутые ОАО «РЖД» в социальной сфере: 
·        в компании сформирована развитая корпоративная база в области социальной ответственности. Ее элементы – это социальная поддержки персонала, развитие кадрового потенциала и мотивации персонала, система здравоохранения и охраны труда, негосударственное пенсионное обеспечение и забота о ветеранах, жилищная политика, развитие физической культуры и спорта, благотворительная и спонсорская деятельность, молодежная политика, взаимодействие с профсоюзными организациями.

Действующая корпоративная  нормативная база и практика социальной ответственности включают: бесплатное медицинское обслуживание, непрерывную  систему подготовки и переподготовки кадров, негосударственное пенсионное обеспечение, выплаты уходящим на пенсию, бесплатный проезд железнодорожным  транспортом, особые условия при оформлении ипотеки и пр.

На сегодняшний день российские железные дороги поддерживают свыше 1,4 тыс. объектов социальной инфраструктуры по всей стране, внося непосредственный вклад в социально-экономическое развитие регионов.

Компания со дня ее основания  уделяет серьезное  внимание  вопросам  социальной ответственности  перед  персоналом,  обществом, потребителями и другими заинтересованными сторонами. Дополнительный импульс к действиям в этом направлении придало присоединение ОАО «РЖД» к глобальному договору ООН, вступление в члены РСПП и присоединение к «социальной хартии российского бизнеса», принятой российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Указанные документы являются основой для планирования и реализации социальной ответственности в Компании.

2.3. Управление рисками при планировании  социального развития Компании

 
          При планировании социального развития организации обязательно учитывать возможные риски.

Устойчивое развитие Компании и успех реализации ее корпоративной  социальной ответственности зависят  от способности Компании управлять  нефинансовыми рисками. Нефинансовые риски Компании – результат наступления  рискового события, вытекающего  из взаимодействия Компании с заинтересованными  сторонами, а также действий заинтересованных сторон, которые могут отрицательно сказаться на деятельности Компании в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, т.е. привести к ущербу (в т.ч. и  финансовому), потере выгоды. Нефинансовые риски характеризуют ту неопределенность, которая связана как с отношением, поведением  заинтересованных сторон, их ожиданиями, так и с влиянием деятельности Компании на заинтересованные стороны.

К нефинансовым рискам ОАО  «РЖД» относит риски политические, правовые, природно-климатические и  техногенные, риски экономические, социальные, экологические, риски, связанные  с потребителями, и репутационные. Нефинансовые риски представлены на рисунке 2.

Задачей ОАО «РЖД» по управлению рисками  является  своевременное  выявление,  предупреждение, контроль и минимизация негативных последствий рисков в различных сферах деятельности Компании, возникающих (или которые могут возникнуть) при взаимодействии с заинтересованными сторонами. В целях управления рисками Компания учитывает как возможные неблагоприятные события (угрозы), так и благоприятные события (возможности). Управляя риском, Компания тем самым определяет для себя новые перспективы развития в области социальной ответственности.

Для управления рисками Компания разработала ряд регламентирующих документов, направленных на обеспечение  выполнения требований законодательства и своих обязательств (Коллективный договор ОАО «РЖД», Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», Функциональная  стратегия  управления  рисками в ОАО «РЖД»,  Функциональная стратегия управления финансами ОАО «РЖД»,  об основных принципах корпоративного управления, которым следует ОАО «РЖД»  в своей деятельности, планах по совершенствованию практики корпоративного управления, типовая  структура  бизнес-плана  инвестиционного проекта дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД»,  Экологическая политика ОАО «РЖД»,  Экологическая стратегия ОАО «РЖД»   и др.).

Возможности и потенциал  Компании по обеспечению устойчивого  развития и управлению нефинансовыми  рисками характеризуются наличием:

Информация о работе Система управления организацией ОАО «РЖД»