Система внутреннего контроля клиента и его роль при проведении внешнего аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:10, реферат

Описание работы

Внешний аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия осуществляемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления причин, препятствующих реализации потенциальных возможностей компании и разработке рекомендаций по их устранению. Целью внешнего аудита является не только непосредственный аудит финансовой отчетности, но и выработка комплекса мер, позволяющих клиенту максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Реферат Система внутреннего контроля клиента и его роль при проведении внешнего аудита.docx

— 57.48 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, можно сделать  выводы, что потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной  информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта  между ними и пользователями  этой информации (собственниками, инвесторами,  кредиторами);

2) зависимость последствий  принимаемых решений (а они  могут быть весьма значительными)  от качества информации;

3) необходимость специальных  знаний для проверки информации;

4) отсутствие у пользователей  информации доступа к ней для  оценки ее качества.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой  организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего  аудита, руководство предприятия  может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения  внутри предприятия.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассмотрена  сущность внутреннего и внешнего аудита, а также дана характеристика внешнего и внутреннего аудита.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами  или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности  бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

В курсовой работе подробно рассмотрены цели и задачи, понятия  внутреннего и внешнего аудита, а  также методика аудиторской проверки работ в сфере финансово-хозяйственной  деятельности.

Также рассмотрены общие  функции внутренних аудиторов, то есть оценка адекватности систем контроля и оценка эффективности деятельности.

Подробно рассмотрена  подготовка и осуществление внешнего аудита, то есть ознакомление, планирование, проведение и составление аудиторского заключения. При подготовке общего плана и программы внешнего аудита аудитору следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющий  считать бухгалтерскую отчетность достоверной.

Понятие существенности является основной для решения многих вопросов в аудите. Существенность формирует  логическую последовательность и взаимосвязь  между этапами аудита, объемом  и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных  аудиторских доказательств и  фирмой аудиторского заключения. Она  определяет размер допустимой ошибки и, как следствие, форму составления  аудиторского заключения.

Рассмотрено взаимодействие и различия внутреннего и внешнего аудита. Взаимодействие внешнего и  внутреннего аудиторов со стороны  внутреннего аудита должно быть основано на позиции максимального содействия независимому аудитору, со стороны  внешнего аудитора – на концепции  беспристрастного подхода к оценке степени доверия, оказываемой внутреннему  аудитору. Различия между внутренним и внешним аудитом вытекают также  из их основных задач и из времени  выполнения работы. Если основной задачей  внутреннего аудита является подготовка информационных материалов о финансово-экономическом  состоянии данного предприятия  для руководства, то главная задача внешнего аудита – подготовка соответствующего заключения для внешних заинтересованных пользователей: акционеров, инвесторов, налоговой службы, банков, партнеров  по бизнесу, органов власти и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы

1  Климова М.А. «Бухгалтерское дело» – М.: ИНФРА-М, 2004 г.

2  Гиляровская Л.Т. «Бухгалтерское дело» – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

3 Гончарова Г.Н, Елисеева Н.А., Лапп В.П. «Теория бухгалтерского учета» 2006 г.

4  Макальская А.К. «Внутренний аудит», 2006 г.

5 Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник – М. «Финстатинформ», 2007

6  Андреев В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Международные стандарты аудита: учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.-292 с.

7  Внутренний аудит: Учебное пособие / Под ред. В.И. Подольского. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 494 с.

 


Информация о работе Система внутреннего контроля клиента и его роль при проведении внешнего аудита