Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:57, курсовая работа
Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений.
Часть 1. Тема «Системы учета затрат и каликулирования себестоимости для целей их контроля и регулирования»
Введение…………………………………………………………...……………....2
Глава 1. Система последующего контроля
1.1. Выбор системы и метода учета затрат…………………….………3
1.2 Применение системы последующего контроля……...……………4
Глава 2. Система текущего (предварительного) контроля
2.1. Нормативный метод учета затрат…………...………………….….5
2.2. Система Standart-cost………………………………………….…..11
2.3. Сравнение нормативного метода учета затрат
и системы Standart-cost……………20
Заключение…………………………………………………………………..…..23
Часть 2. Тема «Учет затрат и калькулирование по системе полной и неполной себестоимости»
Журнал хозяйственных операций…………………………………………..…..24
Корреспонденция счетов…………………………………………..……………27
Ведомость распределения общепроизводственных расходов………………..28
Расчет себестоимости к отчету о прибылях и
убытках (по полной себестоимости) ………..…………….28
Расчет себестоимости к отчету о прибылях и
убытках (по неполной себестоимости)……………...…….29
Список использованной литературы……………………………....…………...30
∆Пц = (Фактическая прибыль, рассчитанная на базе нормативной себестоимости единицы продукции – Нормативная прибыль, рассчитанная на базе нормативной себестоимости единицы продукции) * Фактический объем продаж.
∆Пр = (Фактический объем продаж – Сметный объем продаж) * Нормативная прибыль на единицу продукции.
Весь цикл выполненных расчетов проиллюстрирован на рис.2.
Все отклонения могут быть полностью отнесены на финансовые результаты того месяца, в котором они выявлены (рис.3). Однако на практике применяется и другой вариант, при котором отклонения распределяются между остатками незавершенного производства и готовой продукции.
Система Standart-cost позволяет оптимизировать запасы материальных ценностей. Также еще одно из основных преимуществ данной системы состоит в том, что при правильной ее постановке учет и калькулирование становится менее трудоемким. Так как на идеальном предприятии (не имеющем отклонении) трудозатраты по учету и калькулированию будут близки к нулю.
Таким образом, система Standart-cost может влиять на повышение доходности предприятия по таким трем направлениям, как:
1) выявление устранимых потерь (неблагоприятных отклонений), снижающих прибыль предприятия;
2) предоставление менеджерам точных данных о себестоимости производства, на основании которых отдел сбыта может планировать объем продаж и устанавливать оптимальные цены;
3) минимизация учетной работы, связанной с калькулированием.
В конечном счете эта система стимулирует работу всего коллектива организации.
2.3. Сравнение нормативного метода учета затрат и системы Standart-cost
На основании вышеизложенного можно представить наиболее существенные различия между традиционным для отечественного учета нормативным методом и системой Standart-cost.
Таблица 2
Основные отличия нормативного метода учета
от системы Standart-cost
Область сравнения |
Standart-cost |
Нормативный метод |
Цель учета |
Бухгалтерское отраже- ние отклонений на специальных счетах с подразделением по факторам |
Выявление отклонений от норм в процессе расходования средств |
Базовое уравнение, описывающее содержание ученой системы |
∆с = Сф - Сст где ∆с – отклонение от стандарта; |
Сф=Сн ± Ин ± ∆н Где Сн – нормативная себестоимость продукции; Ин – изменения действующих норм; ∆н – отклонения от действующих норм |
Учет изменений норм |
Текущий учет измене- ний норм не ведется |
Ведется в разрезе причин и инициаторов |
Продолжение Таблицы 2 | ||
Степень охвата производственных параметров нормированием |
Разработка стандартов для всех затратных и доходных показателей производства; косвен-ные расходы относятся на себестоимость в пре-делах норм, отклонения выявляются с учетом объема производства и относятся на результаты финансовой деятель-ности |
Нормирование только прямых затрат; распределение косвенных между объектами калькуляции индексным методом
|
Учет отклонений от норм прямых расходов |
Отклонения докумен-тируются и относятся на виновных лиц и финан-совые результаты |
Отклонения документируются
и включаются в фактичес-кую себестоимость
объектов калькули-рования пропор- |
Степень регламентации |
Нерегламентирован, не имеет единой методики установления стандар-тов и ведения учетных регистров |
Регламентирован, разработаны общие и отраслевые стандарты и нормы |
Таким образом, несмотря на схожесть идей рассмотренных методов учета затрат, нормативный метод и система Standart-cost существенно отличаются друг от друга. Оба метода учитывают затраты в пределах норм и предполагают учет затрат в системе полной и неполной себестоимости (Standart-cost синтезируется с учетным методом Direct-costing, следствием чего является вариант под названием Direct-Standart). Однако из сравнения методов видно, что на этом их общие принципы построения начинают приобретать индивидуальные черты. Стоит выделить наиболее важные из них.
Так, в условиях системы Standart-cost в течение года стандарты меняться не могут. Их полный пересмотр осуществляется раз в год, обычно перед составлением сметы затрат на будущий период. Кроме того, стандартная себестоимость может пересматриваться при радикальном изменении технологии производства, мощности предприятия. При нормативном методе пересмотр норм в течение года возможен. При этом в общем объеме отклонений на учтенные приходится 5-10%, на неучтенные – 90-95%, что не позволяет детально и оперативно анализировать финансовые результаты.
В Standart-cost расходы сверх установленных норм относятся на виновных лиц или на результаты финансово-хозяйственной деятельности и не включаются в затраты на производство, как при нормативном методе.
Но и приведенные различия можно свести к тому, что выполняемые в обоих рассматриваемых методах учета затрат расчеты нормативов являются необходимыми для получения достоверной информации о затратах, пригодной для последующего анализа и контроля.
Заключение
Нормативный метод учета затрат и система Standart-cost вбирает в себя не только документирование, отражение на счетах фактически понесенных затрат и калькулирования себестоимости продукции, но и все информационное обеспечение стратегии и тактики по внутреннему управлению. Имея развернутую информацию об отклонениях от норм по причинам и виновникам, можно контролировать работу любого производственного подразделения. Проводимый на этой основе ретроспективный и оперативный анализ позволит вовремя обнаружить недостатки в организации производства, снабжении, нормировании, использовании материальных и трудовых ресурсов, выявить имеющиеся внутренние резервы.
Оба метода учет затрат не являются тождественными понятиями, но они являются одними из самых эффективных инструментов контроля и управления затратами. Заранее разработанные нормативные значения затрат позволяют оперативно управлять ими на стадии их осуществления. Они также помогают принимать решения по установлению реальных цен, для подготовки бюджетов и выработки прогнозов. И что самое важное, внедрение на предприятиях систем текущего контроля позволяет существенно сократить затраты на производство, снизить себестоимость продукции и увеличить доходы предприятий.
Часть 2. «Учет затрат и калькулирование по системе полной и неполной себестоимости»
Таблица 3
Журнал хозяйственных операций за январь локомотивного депо
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма,тыс.руб. |
Корреспон- дирующие счета | |
Дт |
Кт | |||
1 |
Получен и зачислен на текущий счёт депо аванс на текущие затраты согласно смете расходов |
5 400 000 |
51 |
79 |
2 |
В соответствии с выпиской с текущего счета: |
|||
а) получено в кассу на выплату заработной платы персоналу депо за 2-ю половину декабря и на хозяйственные нужды депо |
3 700 000 |
50 |
51 | |
б) перечислен фондам
в погашение задолженности по
страховым взносам с начисленной заработной
платы: |
1117400 |
|||
ФСС, 2,9% |
107300 |
69.01 |
51 | |
ПФ (страховая часть пенсии), 16% |
592000 |
69.02.01 |
51 | |
ПФ (накопительная часть пенсии), 6% |
222000 |
69.02.02 |
51 | |
ФОМС 5,1% |
188700 |
69.03 |
51 | |
ФСС (взнос на страхование от несчастных случаев,травматизм),0,2% |
7400 |
69.04 |
51 | |
3 |
Начислена амортизация за январь: |
21155 |
||
а)организационных расходов |
155 |
20 |
05 | |
б) программного продукта, исключительные имущественные права на который приобретены по договору уступки |
21000 |
25 |
05 | |
4 |
Начислена амортизация за январь: |
3073237 |
||
а) производственных
зданий, помещения уборщиков депо,
компрессорной подстанции, |
18256 |
25 |
02 | |
б) канав смотровых,асфальтовой площадки, прожекторных мачт,водоотводных лотков и проч. |
2485 |
20 | ||
в) линии эл.передач,эл.снабжения
цеха, водопроводных и |
9288 |
25 | ||
г) станков, стенда для проверки эл.счетчиков, крана мостового, компрессора, автопогрузчика,эл.тележек |
20869 |
25 | ||
д) автотранспорта |
3465 |
26 | ||
е) пишущей машинки, ксерокса,компьютерной приставки |
4395 |
26 | ||
ж) радиостанций локомотива |
1306 |
20 | ||
з) электросекций |
3011584 |
20 | ||
и) холодильника, гладильной доски,стиральной машины |
200 |
25 | ||
к) стоматологической и психологической установок |
1389 |
25 | ||
5 |
Списана согласно извещению НОДФ электроэнергия: |
3571800 |
||
а) на тягу поездов |
3543000 |
20 |
79 | |
б) на освещение цехов |
28000 |
25 | ||
в) конторы депо |
800 |
25 | ||
Продолжение Таблицы 3 | ||||
6 |
Списаны материалы израсходованные на: |
3464897 |
||
а) перевозки |
784000 |
20 |
10.01 | |
б) ремонт электросекций текущий ТР-2 |
12897 |
23 | ||
в) текущий ТР-1 |
2298000 |
23 | ||
г) техосмотр электросекций ТО-3 |
370000 |
23 | ||
7 |
Списано топливо,израсходованное на отопление: |
127000 |
||
а) помещений цехов |
118000 |
25 |
10.03 | |
б) конторы депо |
9000 |
26 | ||
8 |
Списаны прочие материальные затраты на перевозки,связанные с |
|||
а) капремонтом |
1418000 |
23 |
76 | |
б) текущим ремонтом ТР-3 |
0 |
23 | ||
9 |
Распределены и списаны основные распределяемые расходы, связанные с: |
|||
а) ремонтом электросекций текущим ТР-2 |
3612000 |
23 |
25 | |
б)ТР-1 |
671000 |
23 |
25 | |
в)техосмотром ТО-3 |
80000 |
23 |
25 | |
10 |
Списаны прочие расходы на перевозки |
2020000 |
20 |
76 |
в т.ч. Налоги |
207000 |
20 |
76 | |
11 |
Выплачена зарплата за 2-ю половину декабря: |
|||
а) через кассу |
3893000 |
70 |
50 | |
б) списана на банковские карточки |
110000 |
76 |
51 | |
70 |
76 | |||
12 |
Передан в производство со склада депо специнструмент стоимостью до 40000 руб. и списан на расходы |
53000 |
20 |
10 |
13 |
Получена со склада депо спецодежда и выдана работникам депо |
120000 |
10 |
79 |
26 |
10 | |||
14 |
Начислена локомотивным бригадам: |
|||
а)зарплата за отработанное время |
1391931 |
20 |
70 | |
б) доплата за ночные часы |
0 |
20 |
70 | |
в) сверхурочные часы |
61467 |
20 |
70 | |
г) праздничные дни |
47904 |
20 |
70 | |
д) выходные дни |
22829 |
20 |
70 | |
е) надбавки за класс квалификации |
23219 |
20 |
70 | |
ж) премии |
364074 |
20 |
70 | |
з) премии за экономию |
55063 |
20 |
70 | |
Всего: |
1966487 |
|||
15 |
Начислена зарплата проводникам |
80703 |
20 |
70 |
Убощикам эл.секций |
141146 |
20 |
70 | |
16 |
Доплата за разъездной характер работы |
196256 |
20 |
70 |
17 |
Начислена зарплата рабочим,занятым на: |
|||
а )текущем ремонте ТР-2 |
54722 |
23 |
70 | |
б) ТР-1 |
148077 |
23 |
70 | |
в) техосмотре ТО-3 |
169536 |
23 |
70 | |
г) ТБ И ПС |
28422 |
23 |
70 | |
Всего: |
400757 |
|||
18 |
Начислена доплата за бригадирство |
980 |
23 |
70 |
19 |
Премии сдельщикам |
130592 |
23 |
70 |
20 |
Вознаграждение за выслугу лет |
136899 |
96 |
70 |
21 |
Начислены единовременные поощрения |
77095 |
20 |
70 |
22 |
Начислена оплата очередных отпусков: |
|||
а ) за январь |
262379 |
20 |
70 | |
Продолжение Таблицы 3 | ||||
б) за февраль |
147599 |
97 |
70 | |
в) учебных отпусков |
26171 |
20 |
70 | |
23 |
Начислено пособие: |
|||
а) по временной нетрудоспособности |
130362 |
69.01 |
70 | |
б) по уходу за ребенком |
3003 |
69.01 |
70 | |
24 |
Выплаты по уходу на пенсию |
4319 |
20 |
70 |
25 |
Начислено выходное пособие |
2144 |
20 |
70 |
26 |
Материальная помощь |
37628 |
20 |
70 |
27 |
Начислена зарплата работникам химической лаборатории |
3295 |
25 |
70 |
28 |
рабочим,обслуживающим автотранспорт |
14089 |
26 |
70 |
29 |
работникам,занятым
материально-техническим |
2524 |
25 |
70 |
30 |
инструкторам машинистов |
103094 |
25 |
70 |
31 |
управленческому персоналу |
194692 |
26 |
70 |
32 |
работникам столовой |
7768 |
29 |
70 |
33 |
работникам пионерлагеря |
10374 |
29 |
70 |
34 |
Начислена премия работникам АУР |
66612 |
26 |
70 |
35 |
Произведены отчисления
в фонды социального |
|||
а) локомотивным бригадам |
753937 |
20 |
69.01 | |
б) проводникам |
83088 |
20 |
69.01 | |
в) убощикам |
42344 |
20 |
69.01 | |
г) рабочим,занятым на ремонте |
159699 |
23 |
69.01 | |
д) обслужвающему и управленческому персоналу |
115292 |
25 |
69.01 | |
е) обслуживающих хозяйств |
5443 |
29 |
69.01 | |
Всего: |
1159801 |
|||
36 |
Принят от подотчетного лица авансовый отчет о расходах на командировку |
7000 |
25 |
71 |
37 |
Образован резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет |
658300 |
20 |
96 |
38 |
Произведены удержания из начисленных выплат: |
|||
а) НДФЛ |
376276 |
70 |
68 | |
б) профсоюзных взносов |
25824 |
70 |
76 | |
в) сумм в сбербанк |
109893 |
70 |
76 | |
г) алиментов |
33108 |
70 |
76 | |
д) процентов за ссуду |
26 |
70 |
73 | |
е) ссуды |
6593 |
70 |
73 | |
ж) кредиты |
2850 |
70 |
73 | |
з) коммунальные платежи |
10024 |
70 |
76 | |
39 |
Распределены и списаны на основное производство общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
356474 |
20 |
25 |
327295 |
20 |
26 | ||
40 |
Распределены и списаны на вспомогательное производство общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
88525 |
23 |
25 |
81279 |
23 |
26 | ||
41 |
Распределены и списаны на обслуживающее хозяйство общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
4007 |
29 |
25 |
3679 |
29 |
26 | ||
42 |
Списаны на основное производство расходы: |
|||
а) вспомогательного производства |
9323728 |
20 |
23 | |
б) обслуживающего производства |
31271 |
20 |
29 |
Таблица 4
Ведомость распределения общепроизводственных и
общехозяйственных расходов
№ счета |
база распределения-основная з/п рабочих |
Общепроизводст-венные расходы,тыс.руб |
Общехозяйствен-ные расходы, тыс.руб. | |
сумма |
% к итогу | |||
20 |
1613780,0 |
79,4 |
356474,5 |
327295,0 |
23 |
400757,0 |
19,7 |
88524,9 |
81278,6 |
29 |
18142,0 |
0,9 |
4007,5 |
3679,4 |
ИТОГО |
2032679,0 |
100,0 |
449006,8 |
412253 |
Таблица 5
Расчет себестоимости к отчету о прибылях и убытках (по полной себестоимости), тыс.руб
Наименование показателя |
Отчетный период |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
Выручка (нетто) от продажи |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
|
Расходы от перевозок |
23906295,2 |
Расходы по ПВД |
|
Валовая прибыль |
|
Коммерческие расходы |
|
Управленческие расходы |
|
Прибыль от продаж |
Таблица 6
Расчет себестоимости к отчету о прибылях и убытках (по неполной себестоимости), тыс. руб
Наименование показателя |
Отчетный период |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
Выручка (нетто) от продажи |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
|
Расходы от перевозок |
23045035,4 |
Расходы по ПВД |
|
Валовая прибыль |
|
Коммерческие расходы |
|
Управленческие расходы |
861259,8 |
Прибыль от продаж |
Список использованной литературы
Информация о работе Системы учета затрат в целях их контроля и регулирования