Системы учёта и внутренний контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля;
- изучить систему внутреннего контроля на примере ОАО
-дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации ведения финансового и управленческого учета на предприятии………………………………………....5
1.1. Понятие управленческого и финансового учета…………………….5
1.2. Основные отличия финансового учёта и управленческого учёта.....9
Глава 2. Организация системы внутреннего контроля на примере ОАО «Домостроительный комбинат»……………………………………………...…11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...11
2.2 Система внутреннего контроля на ОАО "Домостроительный комбинат»…………………………………………………...……………………14
Глава 3. Совершенствование учёта и внутреннего контроля на примере ОАО «Домостроительный комбинат»………………………………………….21
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «Домостроительный комбинат»……………………………………………………………………..….21
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля….............................................................................................................24
Заключение……………………………………………………….……….26
Список использованных источников……………………………………28
Приложение……………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.79 Кб (Скачать файл)

 Инвентаризация денежных  средств, находящихся в банке  на расчетном счете, производится  путем сверки остатков сумм, числящихся  на этом счете по данным  бухгалтерии ОАО "ДСК" и  данных выписок банка.

В целом, инвентаризация денежных средств в ОАО "ДСК" проводится в соответствии с Методическими  указаниями и Порядком ведения кассовых  операций.

Для контроля за кассовой дисциплиной целесообразно проводить внезапную инвентаризацию кассы.

 Инвентаризация расчетов  с дебиторами и кредиторами  проводится один раз в год.  Инвентаризация расчетов осуществляется  путем проверки  обоснованности  сумм, числящихся на остатках  бухгалтерского учета, которую проводит главный бухгалтер. Проверке подвергаются следующие счета: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но  находящимся в пути и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам, счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" по суммам, неоплаченным за отгруженную продукцию и др., счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" по услугам, оказанным предприятию, стоимость которых еще не оплачена, а также по услугам, оказываемым другим организациям. По окончании сверки составляется список предприятий -кредиторов с указанием сумм, числящихся дебиторской и кредиторской задолженностью.

 Окончательные заключения  и предложения по результатам   инвентаризации выносит и утверждает  на своем заседании постоянно   действующая инвентаризационная  комиссия. В протоколе заседания  комиссии  отражается информация  о причинах и виновниках недостач, меры принятые к  виновным  лицам, предложение по регулированию  расхождений фактического наличия  ценностей против данных бухгалтерского  учета.

На комбинате используется процедура контроля системы подтверждения  полномочий. Так, договоры, заключаемые  ОАО "ДСК" на получение или отпуск товароматериальных ценностей и  на выполнение работ и услуг, а  также приказы об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  зарплате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным  бухгалтером, кроме того, с главным  бухгалтером согласовывают назначения, увольнения и перемещение материально-ответственных лиц.

 Существенным недостатком  системы внутреннего контроля  на ОАО "ДСК" является  отсутствие такой процедуры, как  система независимых  проверок. Формами независимых проверок  могут быть проведение аттестаций  персонала, периодическая ротация  кадров, проведение ревизий. Фактически  ревизия не проводится из-за  отсутствия постоянно действующей  ревизионной  комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  учёта и внутреннего контроля на примере ОАО «Домостроительный  комбинат».

3.1 Автоматизация  бухгалтерского учета в ОАО  «Домостроительный комбинат»

Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет.

Внедрение бухгалтерской программы в ОАО «Домостроительный комбинат» эффективно, так как следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это выражается в:

1. Упорядочении бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой- либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №№№60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.

2. Увеличении количества информации, получаемой из бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких.

3. Снижение числа бухгалтерских  ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов  и пеней за сокрытие налогооблагаемых  величин, причиной которого, как  правило являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.

4. Повышение оперативности  бухучета. Если раньше, при бумажном  бухучете, бухгалтера не поспевали  за первичной документацией и  делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет  сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.

5. Повышении экономичности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

6. Другие факторы, зависящие  от специфики каждого конкретного  предприятия.

 Если таких улучшений  не произошло, то автоматизация  бессмысленна - она не принесла  конечного результата, сам же  по себе переход с заполнения  бумажных журналов-ордеров на  нажимание компьютерных клавиш  улучшением не является, это просто  замена. Такую ситуацию следует  скорее называть"псевдоавтоматизацией". К сожалению, псевдоавтоматизация встречается часто, происходит это потому, что люди думают: "Автоматизировать - значит просто перевести на компьютер и все тут", а процесс внедрения программы в их понимании состоит в том, чтобы как-то начать заводить операции в компьютер.

 Последствия псевдоавтоматизации удручающие. Бухгалтерия, которая раньше была перегружена текущей работой, сейчас, "при компьютерах", тоже ничего не успевает, иногда работы становится еще больше - надо же вначале сделать все или отдельные разделы бухучета на бумаге, а потом, непонятно для чего, завести в компьютер. Руководство тоже не понимает для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение, когда в бухгалтерии как был "завал", так и остался.

Распространенным стереотипом  является то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и  к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть  работы берет на себя компьютер, который  и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип  является ошибочным. Дело в том, что  количество необходимых в бухгалтерии  бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных  документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных  документов не зависит от того, автоматизирован  бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации. Таким образом автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

Как уже отмечалось, автоматизация  имеет смысл лишь тогда, когда  она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления  того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие  современные пограммы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. В ОАО «Домостроительный комбинат» проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:

1. Применяемый план счетов  и использование конкретных счетов.

2. Применяемая аналитики по различным счетам.

3. Использующиеся типовые  проводки для отражения типовых хозопераций.

4. Формы и содержание  первичной документации.

5. Формы учетных регистров.

 Анализ производится  на предмет того, что можно  изменить для улучшения бухгалтерского  учета . Многие фирмы, внедряющие программы, как раз грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих программах, а вот в бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и даже оставляя старые ошибки. ОАО «домостроительный комбинат» к таковым не относится.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухучета - это  процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер  повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

 

3.2 Рекомендации  по совершенствованию системы внутреннего контроля

Люди являются неотъемлемыми  участниками любой стадии управления, поэтому их поведение должно приниматься  во внимание на каждом этапе контроля. Следует учитывать и то, что  контроль сам оказывает непосредственное воздействие на поведение людей.

Контроль наиболее действенен тогда, когда фиксируются ошибки, а когда они предотвращаются. Он должен быть направлен не столько  на наказание и изобличение, сколько  на помощь и эффективную организацию  дела. Сотрудники ОАО «Домостроительный  комбинат», убежденные в том, что  существует надежный контроль, будут  избегать ошибок, сомнительных сделок и т.д. поэтому ряд характеристик  эффективного контроля определяется его  поведенческими аспектами. Наука о  поведении дает следующие рекомендации менеджерам по проведению эффективного контроля:

1. Устанавливайте осмысленные  стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Нереальные стандарты игнорируются, нарушаются, от них у сотрудников  усталость и разочарование и  наоборот, когда работники сами  непосредственно участвуют в  разработке целей организации,  то установленные в процессе  разработки стандарты воспринимаются  одобрительно.

2. Устанавливайте симметричные  отношения. Сотрудник должен иметь  возможность открыто обсудить  свои проблемы с руководителем  и наоборот. подобная симметрия  повышает вероятность успеха  контроля. Двустороннее общение  выявляет скрытые дефекты системы  контроля.

3. Берегите сотрудников  от чрезмерного контроля. Излишние  проверки просто раздражают. Руководитель  не должен сводить свою работу  только к контролю, иначе это  приведет к беспорядку и краху,  потому что многочисленные формы  контроля сдерживают инициативу  и наказывают предприимчивость.

4. Устанавливайте жесткие,  но достижимые стандарты. Если  стандарт занижен и достигается  без труда, то он демотивирует  людей с высоким уровнем потребностей  в серьезных результатах. Если  стандарт высок и недостижим, то работа либо не будет  выполняться, либо будет выполняться  формально, либо сотрудник, исчерпал  свой потенциал, просто уволится.

5. Вознаграждайте за достижение  стандарта.

Перечисленные условия позволяют  избежать негативных воздействий контроля на поведение сотрудников.

Эффективность контроля определяется не только особенностями поведения  людей, но и такими условиями (характеристиками), как:

- стратегическая направленность;

- ориентация на конечные  результаты работы организации;

-соответствие делу (контроль  должен соответствовать контролируемому  виду деятельности, неподходящие  методы контроля скорее маскируют,  чем дают критически важную  информацию);

- своевременность (не  быстрота его проведения, а время  между проведением измерений  и происхождением измеряемого  события. Необходима нужная информация нужным людям в нужное время);

- гибкость (в систему контроля  необходимо встраивать новые  факторы, чтобы приспособить ее  к происходящим изменениям.

- простота (разрабатываемые  методики хорошо проверять на  детях разработчиков: если они  понимают инструкцию, то специалист  поймет наверняка);

- экономичность (соизмерение  результатов с затратами).

Итак, контроль является успешным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен, учитывает поведенческие аспекты  деятельности сотрудников.

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать  некоторые выводы:

При оценке эффективности  и надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля руководствуются правилом (стандартом) Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих  сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

1) учетная политика и  основные принципы ведения бухгалтерского  учета;

2) организационная структура  подразделения, ответственного за  ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;

3) распределение обязанностей  и полномочий между работниками,  принимающими участие в ведении  учета и подготовки отчетности;

4) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

5) порядок отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета, формы и методы обобщения  данных таких регистров;

6) порядок подготовки  периодической бухгалтерской отчетности  на основе данных бухгалтерского  учета;

7) критические области  учета, где риск возникновения  ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно высок;

8) средства контроля, предусмотренные  в отдельных областях системы  учета. 

Информация о работе Системы учёта и внутренний контроль