Складское хозяйство оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:31, доклад

Описание работы

Подсортировочно-распределительными являются склады, расположенные в районах потребления и принадлежащие оптовым торговым базам или розничным торговым предприятиям. Сюда с промышленных предприятий или накопительных складов на непродолжительное хранение поступают крупные партии товаров. После приемки по количеству и качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в розничную торговую сеть.

Содержание работы

Ведение.
1.Функции товарных складов и их классификация.
2.Технологические и общетехнические требования к устройству складов.
3.Виды складских помещений и их планировка.
4.Определение потребности в складской площади и ёмкости складов
5.Складской технологический процесс и принципы его организации
6.Заключение.
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский Торгово.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены  договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а по скоропортящейся  продукции — 24 ч после поступления  товаров на склад;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад.

Сроки приемки товаров  по качеству удлинены для районов  Крайнего Севера и других районов  досрочного завоза до 48 ч по скоропортящимся  товарам и до 40 дней по нескоропортящимся продовольственным товарам. Непродовольственные товары должны быть приняты по качеству не позднее 60 дней с момента их поступления на склад. Одновременно с товаром осуществляется приемка тары.

Приемка товаров по качеству проводится материально ответственными лицами с участием товароведов. На складах  должны быть созданы необходимые  условия для квалифицированной  приемки товаров. С этой целью  соответствующим образом оснащаются рабочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые  ГОСТы, технические условия, образцы (эталоны) и т. П.

Обычно производится сплошная проверка качества и комплектности  товаров. Выборочная проверка допускается  лишь в тех случаях, когда это  оговорено в договоре, предусмотрено  государственными стандартами или  техническими условиями.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.

В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки установленным  требованиям составляется акт, приемка  товаров приостанавливается. Для  участия в дальнейшей приемке  вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся  товарам – сразу же после обнаружения  несоответствия качества товаров установленным  требованиям.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться  для участия в окончательной  приемке товаров не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова. При этом время, необходимое  для проезда, в этот срок не включается.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч) после получения вызова.

Если представитель поставщика не явился в установленный срок или  если его вызов был не обязателен, проверка качества товаров может  производиться с участием представителя  общественности предприятия-получателя.

С согласия поставщика приемка  товаров по качеству и комплектности  может быть произведена получателем  в одностороннем порядке.

Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность  товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность  тары и упаковки, является акт, который  должен быть составлен в день окончания  приемки, но не позднее установленных  сроков. В нем приводятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь же должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Надлежаще оформленный акт с приложенными к нему соответствующими документами утверждается руководителем предприятия в трехдневный срок с момента его составления.

Акты об установлении расхождения  в количестве или качестве поступивших  товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику, срок предъявления которой определяется договором.

В претензии указывается  наименование оптового предприятия, предъявившего  претензию, а также наименование предприятия, к которому предъявляется  претензия, их адреса, номер претензии, дата предъявления. В ней должны быть сформулированы обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложение в претензии обстоятельства, а также сумма требований заявителя  и расчет этих требований. Претензия  должна содержать ссылки на нормативные  акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные  реквизиты заявителя претензии. К ней должны быть приложены: акт  о недостаче или недоброкачественности  товаров, счет-фактура, транспортный документ, акт отбора проб, договор, на основании  которого производилась поставка товаров, и другие документы, удостоверяющие недостачу, порчу и некомплектность  товара.

Претензия должна быть подписана  руководителем или заместителем руководителя оптового предприятия.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается  руководителем или заместителем руководителя предприятия, к которому она предъявлена.

В ответе на претензию должно быть указано: при полном или частичном  удовлетворении претензии - - признанная сумма, номер и дата платежного поручения  на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии —  мотивы отказа со ссылкой на соответствующее  законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение  банку на перечисление денежных средств  с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном  отказе в удовлетворении претензии  заявителю должны быть возвращены подлинные  документы, которые были приложены  к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии  или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется  в виде искового заявления.

Исковое заявление — это  требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. Оно подлежит оплате государственной пошлиной. Направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика. Отправляют его заказной корреспонденцией или передают непосредственно в  канцелярию суда.

В исковом заявлении указываются  дата и номер заявления, наименования и адреса заявителя, ответчика и  арбитражного суда. В нем должны быть сформулированы обстоятельства, послужившие основанием для предъявления искового заявления, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Должна быть приведена сумма неустойки  или стоимости недостающей продукции (товара).К исковому заявлению должны быть приложены: копия претензии и доказательство отсылки ее ответчику; копия ответа на претензию (если имеется); копия договора; выписка из спецификации; расчет неустойки или суммы претензии; акт приемки продукции и другие документы, обосновывающие исковые требования.

Исковое заявление должно быть подписано руководителем предприятия  или его заместителем.

Заключение

 

Эффективность организации  складского хозяйства предприятия  обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды складских операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых  складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме  того, на построение складского процесса оказывают влияние:

  • транспортные условия (наличие подъездных путей);
  • величина суточного грузооборота (количество товаров, по ступающих на склад и отправляемых со склада ежедневно);
  • уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;
  • устройство и планировка склада;
  • условия хранения товаров.

В большинстве случаев  все операции склада можно условно  разделить на три группы:

  • операции по поступлению товаров;
  • операции по хранению товаров;
  • операции по отпуску товаров.

От правильности построения организации складского хозяйства  предприятия зависит уровень  рентабельности предприятия, поэтому  необходимо правильно и эффективно выстраивать и развивать его.

,Список литературы

 

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., «Коммерция и технология торговли».

Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности».

Лапуста М.Г., «Малое предпринимательство»

Памбухчиянц О.В., «Организация коммерческой деятельности».

Панкратов Ф.Г., «Коммерческая  деятельность».

 


Информация о работе Складское хозяйство оптовой торговли