Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:31, доклад
Подсортировочно-распределительными являются склады, расположенные в районах потребления и принадлежащие оптовым торговым базам или розничным торговым предприятиям. Сюда с промышленных предприятий или накопительных складов на непродолжительное хранение поступают крупные партии товаров. После приемки по количеству и качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в розничную торговую сеть.
Ведение.
1.Функции товарных складов и их классификация.
2.Технологические и общетехнические требования к устройству складов.
3.Виды складских помещений и их планировка.
4.Определение потребности в складской площади и ёмкости складов
5.Складской технологический процесс и принципы его организации
6.Заключение.
7.Список литературы
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад;
при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад.
Сроки приемки товаров по качеству удлинены для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза до 48 ч по скоропортящимся товарам и до 40 дней по нескоропортящимся продовольственным товарам. Непродовольственные товары должны быть приняты по качеству не позднее 60 дней с момента их поступления на склад. Одновременно с товаром осуществляется приемка тары.
Приемка товаров по качеству
проводится материально ответственными
лицами с участием товароведов. На складах
должны быть созданы необходимые
условия для квалифицированной
приемки товаров. С этой целью
соответствующим образом
Обычно производится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государственными стандартами или техническими условиями.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.
В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки установленным требованиям составляется акт, приемка товаров приостанавливается. Для участия в дальнейшей приемке вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам – сразу же после обнаружения несоответствия качества товаров установленным требованиям.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия в окончательной приемке товаров не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. При этом время, необходимое для проезда, в этот срок не включается.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч) после получения вызова.
Если представитель поставщика не явился в установленный срок или если его вызов был не обязателен, проверка качества товаров может производиться с участием представителя общественности предприятия-получателя.
С согласия поставщика приемка товаров по качеству и комплектности может быть произведена получателем в одностороннем порядке.
Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность тары и упаковки, является акт, который должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее установленных сроков. В нем приводятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь же должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Надлежаще оформленный акт с приложенными к нему соответствующими документами утверждается руководителем предприятия в трехдневный срок с момента его составления.
Акты об установлении расхождения в количестве или качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику, срок предъявления которой определяется договором.
В претензии указывается
наименование оптового предприятия, предъявившего
претензию, а также наименование
предприятия, к которому предъявляется
претензия, их адреса, номер претензии,
дата предъявления. В ней должны
быть сформулированы обстоятельства,
послужившие основанием для предъявления
претензии, доказательства, подтверждающие
изложение в претензии
Претензия должна быть подписана руководителем или заместителем руководителя оптового предприятия.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, к которому она предъявлена.
В ответе на претензию должно быть указано: при полном или частичном удовлетворении претензии - - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии — мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии,
подлежащей денежной оценке, к ответу
на претензию прилагается
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
Исковое заявление — это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. Оно подлежит оплате государственной пошлиной. Направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика. Отправляют его заказной корреспонденцией или передают непосредственно в канцелярию суда.
В исковом заявлении указываются
дата и номер заявления, наименования
и адреса заявителя, ответчика и
арбитражного суда. В нем должны
быть сформулированы обстоятельства,
послужившие основанием для предъявления
искового заявления, а также доказательства,
подтверждающие эти обстоятельства.
Должна быть приведена сумма неустойки
или стоимости недостающей
Исковое заявление должно
быть подписано руководителем
Заключение
Эффективность организации
складского хозяйства предприятия
обеспечивается его рациональным построением,
то есть четким и последовательным
выполнением складских
Виды складских операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского процесса оказывают влияние:
В большинстве случаев все операции склада можно условно разделить на три группы:
От правильности построения организации складского хозяйства предприятия зависит уровень рентабельности предприятия, поэтому необходимо правильно и эффективно выстраивать и развивать его.
,Список литературы
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., «Коммерция и технология торговли».
Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности».
Лапуста М.Г., «Малое предпринимательство»
Памбухчиянц О.В., «Организация коммерческой деятельности».
Панкратов Ф.Г., «Коммерческая деятельность».