Собираемость налогов как основной показатель эффективности налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет своей целью проанализировать организацию контрольной работы налоговых органов. Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения основных задач:
раскрыть сущность контрольной работы налоговых органов
определить методики, с помощью которых осуществляется оценка эффективности работы налоговых органов;
определить основные показатели работы налоговых органов на территории Российской Федерации и по ее субъектам в частности;
проанализировать результативность контрольной работы налоговых органов на сегодняшний день и предложить пути ее дальнейшего совершенствования.

Файлы: 1 файл

Любая налоговая система призвана обеспечивать поступления в бюджет.docx

— 52.58 Кб (Скачать файл)

– изменение удельного  веса дополнительно начисленных  платежей по камеральным проверкам (без учета пеней, начисленных  по карточкам лицевых счетов) в  общей сумме дополнительно начисленных  платежей по выездным и камеральным  проверкам (без учета пеней, начисленных  по карточкам лицевых счетов) по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года;

– сумма дополнительно  начисленных платежей в расчете  на одну камеральную проверку за отчетный период.

      1. Оценка показателей организации и проведения выездных проверок

Оценка показателей организации  и проведения выездных проверок:

– удельный вес результативных выездных проверок (в ходе которых  выявлены нарушения) в их общем количестве за отчетный период;

– сумма дополнительно  начисленных платежей по результатам  выездных проверок в расчете на одну проверку за отчетный период;

– удельный вес дополнительно  начисленных по результатам выездных проверок сумм, уменьшенных по решениям судебных и вышестоящих органов, в общей сумме доначисленных  платежей за отчетный период;

– процентное соотношение  количества выездных проверок обособленных подразделений организаций, находящихся  на территории другого субъекта Федерации, и общего количества выездных проверок организаций за отчетный период;

– доля встречных проверок, проведенных по запросам управлений МНС России других регионов, в общем  количестве выездных проверок организаций  за отчетный период.

      1. Оценка работы с организациями, не представляющими в налоговые органы отчетность или представляющими «нулевую» отчетность

Оценка работы с организациями, не представляющими в налоговые  органы отчетность или представляющими  «нулевую» отчетность:

– доля организаций, не представляющих отчетность или представляющих «нулевую»  отчетность, в общем количестве организаций, состоящих на учете в отчетном периоде;

– изменение доли организаций, не представляющих отчетность или представляющих «нулевую» отчетность, в общем  количестве организаций, состоящих  на учете на конец отчетного периода  по сравнению с его началом;

– для индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность или представляющих «нулевую» отчетность, в общем  количестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете за отчетный период;

– изменение доли индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность или представляющих «нулевую»  отчетность, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете, на конец отчетного периода по сравнению с началом года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Оценка показателей работы налоговых органов Астраханской области

Сведения об организации  и проведении камеральных и выездных проверок

по состоянию  на 01.01.2012 г.

По Астраханской области 

   
 

Код строки

Количество, единиц

Дополнительно начислено  платежей (включая налоговые санкции  и пени), тыс. рублей

Из графы 2 налогов

А

Б

1

2

 

Камеральные проверки

3010

223761

322716

285449

из них выявивших нарушения

3020

18686

Х

Х

Выездные проверки организаций  и физических лиц

3060

259

705741

524655

в том числе: 
выявившие нарушения

3061

257

Х

Х

проверки организаций

3062

200

576728

432225

из них: 
выявившие нарушения

3063

198

Х

Х

Пени за несвоевременную  уплату налогов, взносов, сборов и штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных  статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ

3064

Х

1856888

Х


 

Сведения об организации  и проведении камеральных и выездных проверок

по состоянию  на 01.01.2013 г.

По Астраханской области 

   
 

Код строки

Количество, единиц

Дополнительно начислено  платежей (включая налоговые санкции  и пени), тыс. рублей

Из графы 2 налогов

А

Б

1

2

3

Камеральные проверки

3010

210339

227103

194303

из них выявивших нарушения

3020

14135

X

X

Пени за несвоевременную  уплату налогов, взносов, сборов и штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных  статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ 

3030

X

160309

X

Выездные проверки организаций, индивидуальных предпринимателей и  других лиц, занимающихся частной практикой

3040

247

755238

532932

          из них: выявившие нарушения

3041

246

X

X

из строки 3040: проверки организаций 

3045

216

691409

486734

          из них: выявившие нарушения

3046

216

X

X


 

 

Результативность налогового контроля в Астраханской области

в 2011-2012 гг.

Показатель

Значение показателя

Отклонения 2012 г. от 2011 г.

Год

2011

2012

Количество осуществленных камеральных и выездных проверок, тыс.

224020

210586

-13 434

Дополнительно начислено  платежей по результатам всех проверок, млн. руб.

1028457

982341

-46116

Показатель результативности налогового контроля (тыс. руб. доначислено  на  1 проверку)

4,591

4,665

+0,074


 

Не смотря на снижение количества проверок и доначисленных платежей, показатель результативности при сравнении  положительный. Это говорит об эффективности  проведенных проверок.

 

 

 

 

Результативность камерального налогового контроля в Астраханской области

в 2011-2012 гг

Показатель

Значение показателя

Отклонения 2012 г. от 2011 г.

Год

2011

2012

Количество осуществленных камеральных проверок, тыс.

223761

210339

-13 422

Дополнительно начислено  платежей по результатам камеральных  проверок всего, млн. руб.

322716

227103

-95 613

Показатель результативности камерального контроля (тыс. руб. доначислено  на  1 проверку)

1,442

1,080 

-0,762


 

Результативность выездного  налогового контроля в Астраханской области

в 2011-2012 гг

Показатель

Значение показателя

Отклонения 2012 г. от 2011 г.

Год

2011

2012

Количество осуществленных выездных проверок.

259

247

-12

Дополнительно начислено  платежей по результатам выездных проверок всего, млн. руб.

705741

755238

+49947

Показатель результативности выездного контроля (тыс. руб. доначислено  на  1 проверку)

2724,869

3057,644

+332,775


 

Результативность камерального налогового контроля в 2012 г. хуже по сравнению с 2011 г. Меньше число проверок и меньший объем дополнительно начисленных платежей.

По другому обстоят  дела с выездными проверками. Здесь  число проверок тоже меньше, но дополнительно  начисленных платежей больше, соответственно и показатель результативности выше.

 

Динамика сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы по сравнению с соответствующим периодом прошлого гола

 

Вдин- динамика сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, %;

В1- сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы » отчетный период, тыс.руб.;

В0- сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы за соответствующий период прошлого года, тыс.руб.

%

Если показатель меньше 100%, это говорит о снижении результатов  контрольной работы в отчетном году


 

 

 

 

 

 

 

Сумма дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной  работы в расчете на одного сотрудника

 

Вкр/ч- сумма дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы в расчете на одного сотрудника

Вкр- сумма дополнительно  взысканных платежей по результатам  контрольной работы, тыс.руб;

Чср – среднесписочная  численность работников, чел

 


 

Основные доначисления были произведены у следующих категорий налогоплательщиков!

1) организации-экспортеры;

2) организации, осуществляющие операции с драгметаллами;

3) организации, не представляющие отчетность в налоговые органы;

4) организации, осуществляющие оптовую или розничную торговлю;

5) организации, осуществляющие лов, переработку, реализацию рыбы и морепродуктов;

6) организации, зарегистрированные в ЗАО и СЭЗ.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения 

Работу налоговых органов  Астраханской области можно оценить  как эффективную, но можно обратить внимание на:

  • низкую степень взыскания налоговых платежей по результатам налогового контроля, поскольку значительное снижение результатов взыскания существенно влияет на эффективность работы налоговых органов по взысканию. Такой характер работы налоговых органов указывает на необходимость законодательных и методологических изменений во всей структуре проведения налогового контроля, начиная от методологии и заканчивая способами взыскания дополнительных налоговых платежей в бюджет. В рамках существующей экономической ситуации в России и мире государству необходимо сделать шаг в области перестройки механизма налогового контроля, поскольку многие налогоплательщики в наше время испытывают недостаток свободных денежных средств и начинают активнее пользоваться инструментами агрессивного налогового планирования;
  • низкую результативность проведения камеральных проверок, а также на отрицательные темпы ее развития. Такая ситуация отчасти сглаживается тем, что процедуры камерального контроля носят ограниченный характер и, как правило, направлены на поиск налогоплательщиков, перспективных для включения в план проведения выездных налоговых проверок. Однако сотрудникам камеральных отделов не следует ограничиваться лишь арифметической и формальной проверками налогоплательщиков, а стоит заострить свое внимание на сравнении отраженных показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, запрашивать дополнительные документы и получать комментарии налогоплательщиков в отношении спорных моментов.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РФ

Проблема повышения эффективности  работы налоговых органов решается следующими задачами:

• совершенствование механизмов, обеспечивающих поступление налогов в бюджет;

• развитие системы учета налогоплательщиков;

• повышение правовой грамотности налогоплательщиков;

• внедрение единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов;

• внедрение прогрессивных форм организации работы налоговых органов, повышение профессионального уровня их работников.

Предусматривается комплекс мероприятий, затрагивающих важнейшие элементы организации налогового контроля, в том числе:

— правовая база (совершенствование правовой основы налоговой системы и налоговой администрации в направлении комплексных изменений налогового законодательства);

— система налоговых органов (совершенствование структуры и организации работы налоговых органов в направлении усиления функционального подхода);

— формы и методы (усиление аналитической составляющей, налогового контроля, возрастание роли камеральной проверки);

— совершенствование материально-технического, кадрового, информационного обеспечения налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Цель курсовой работы была достигнута, были решены поставленные задачи. Были проанализированы данные по налоговым органам Астраханской области, посчитаны показатели работы налоговых органов  и сделаны выводы их работе.

В целом можно оценить работу налоговых органов  Астраханской области за 2011-2012 года как плодотворную и эффективную. Были достигнуты успехи во взимании налогов и сборов, но следует усовершенствовать работу камеральных налоговых проверок.

Наличие задолженности по платежам в бюджетную систему РФ остается достаточно существенным. Существует  улучшение работы по этой проблеме но, необходимо разрабатывать новые методы для еще более эффективной работы инспекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г.)

2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. 

3. Приказ МНС России  и ФСФО от 22.10.1999 № АП-3-09/335/118

4. Приказ «Методика оценки  эффективности контрольной работы  управлений МНС России по субъектам  Российской Федерации» № БГ-3-06/598 от 24.10.2002 г.

Информация о работе Собираемость налогов как основной показатель эффективности налоговой системы