Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:40, контрольная работа
Совершенствование содержания финансовой отчетности, составляемой по данным бухгалтерского учета, является одной из важных задач финансового менеджмента в развитом обществе. Данные финансовой отчетности необходимы внешним и внутренним пользователям для принятия экономических решений в конкретной организации, а на макроэкономическом уровне - для определения тенденций развития, экономических взаимосвязей, политики ценообразования, направлений социальных преобразований в обществе и др.
Введение 1-2
1. Предпосылки создания и цели МСФО 3
2. Состав и периодичность финансовой отчетности по МСФО 4
2.1.Стандартный комплект финансовой отчетности 4-5
2.2. Дополнительные отчеты 5-6
2.3. Исключения из правил представления финансовых отчетов 6-8
3. Бухгалтерский баланс, его содержание, основы составления 9-15
4. Отчет о прибылях и убытках, его содержание, основы составления 16-19
5. Отчет о движении денежных средств, содержание, основы составления 20-26
6. Отчет об изменениях в капитале, его содержание, основы составления 27-28
7. Учетная политика и пояснительные примечания. 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
План
Введение
1. Предпосылки создания и цели МСФО
2. Состав и периодичность
2.1.Стандартный комплект финансовой отчетности
2.2. Дополнительные отчеты
2.3. Исключения из правил
3. Бухгалтерский баланс, его содержание, основы составления 9-15
4. Отчет о прибылях и убытках, его содержание, основы составления 16-19
5. Отчет о движении денежных средств, содержание, основы составления 20-26
6. Отчет об изменениях в капитале, его содержание, основы составления 27-28
7. Учетная политика и пояснительные примечания.
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование содержания финансовой отчетности, составляемой по данным бухгалтерского учета, является одной из важных задач финансового менеджмента в развитом обществе. Данные финансовой отчетности необходимы внешним и внутренним пользователям для принятия экономических решений в конкретной организации, а на макроэкономическом уровне - для определения тенденций развития, экономических взаимосвязей, политики ценообразования, направлений социальных преобразований в обществе и др. Одной из тенденций развития законодательного и методического обеспечения формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в России является использование международного опыта
В настоящее время в стране претворяется Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. № 283 и принятыми Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" стандартами.
Приказ Минфина России N 160н включает 37 Стандартов и 26 Разъяснений к ним.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" предусмотрен поэтапный переход к режиму формирования сводной (консолидированной) отчетности по МСФО:
Использование МСФО для
составления бухгалтерской
1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ И ЦЕЛИ МСФО
Система международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) создана для унификации принципов и методик бухгалтерского учета, используемых компаниями разных стран для составления финансовой отчетности. Поскольку отчетность составляется и представляется для внешних пользователей, в разных странах мира существуют различия в содержании, формировании и представлении показателей, характеризующих результаты деятельности. Они вызваны особыми условиями "окружающей среды", среди которых выделяются социальные, экономические, политические, юридические.
Для того чтобы составить отчетность, которую адекватно воспринимают и понимают пользователи разных стран, созданы и совершенствуются международные стандарты финансовой отчетности. Они призваны сблизить правила ее составления и процедуры подготовки и представления сведений о деятельности той или иной компании.
Система МСФО предназначена для составления финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных коммерческих компаний (включая банки, страховые компании и иные финансовые институты) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Она пригодна для использования как в частном, так и государственном секторе. Стандарты могут использовать и некоммерческие организации после определенной адаптации.
Содержание форм финансовой отчетности определено МСФО 1 "Представление финансовой отчетности". Это стандарт общего назначения, в котором выработаны базовые подходы составления отчетности компании для достижения ее сопоставимости с показателями предшествующих периодов и данными отчетности других организаций. Кроме этого в стандарте представлены рекомендации по структуре финансовой отчетности и минимальные требования к ее содержанию.
2. СОСТАВ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО
Согласно МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" полный комплект финансовой отчетности включает:
Предприятие имеет право использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что поименованы в стандарте. МСФО (IAS) 1. Однако в полном комплекте финансовой отчетности предприятие должно в равной степени представлять все финансовые отчеты.
2.1. Стандартный комплект финансовой отчетности
В стандартный комплект финансовой отчетности компании по МСФО включается первые 5 пунктов:
Независимо от содержания
финансовой отчетности и раскрытия
статей в самой финансовой отчетности
или примечаниях к ней
Обычно финансовая отчетность представляется по итогам работы за год. Однако возможно ее формирование за более короткие временные периоды. При составлении финансовой отчетности необходимо, чтобы она была полезной, т.е. составленной и представленной в течение приемлемого периода после отчетной даты независимо от сложности операций, имевших место в компании. В соответствии с требованиями МСФО этот период составляет шесть месяцев. Однако нередки случаи, когда она составляется за более короткое время, что позволяет повысить полезность финансовой отчетности для пользователей.
2.2. Дополнительные отчеты
Помимо финансовой отчетности компании могут составлять финансовые обзоры для руководства, в которых приводятся результаты деятельности компании, ее финансовое положение, основные трудности и неопределенности, в которых она работает. В финансовом обзоре могут быть представлены также результаты анализа факторов, определяющих финансовые результаты работы, действия и мероприятия, предпринятые для улучшения работы и роста прибылей, инвестиционная политика компании, политика в области дивидендов. Определенное место в документе может быть уделено анализу источников финансирования, политике в отношении заемных средств, мероприятиям, предпринятым в области управления рисками. Различные финансовые статистические данные могут включать, например, сводные данные за пять лет о продажах, прибылях и используемом капитале вместе со вспомогательными финансовыми коэффициентами.
Кроме указанных документов в составе финансовой отчетности могут содержаться отчеты по охране окружающей среды, особенно если компания работает в отрасли, в которой охране окружающей среды общественность придает особое знание, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, позволяющие облегчить работу пользователей по принятию экономических решений.
Другой областью, подлежащей добровольному раскрытию, является информация, относящаяся к трудовым ресурсам, методам ведения дел и разработке продукции.
2.3. Исключения из правил представления финансовых отчетов
Малые и средние компании могут представлять в Регистр компаний модифицированные отчеты (согласно МСФО для МСП, принятому 09.07. 2009 г.) Цель этой уступки состоит в освобождении этих компаний от бремени раскрытия их полных финансовых отчетов. Базисным критерием, по которому Совет по МСФО предлагает определять отнесение компании к малым и средним по ее «непубличности», т.е. если долговые или долевые инструменты компании не обращаются на рынке. Каждая страна, решившая применять упрощенный стандарт, может разработать количественные критерии отнесения тех или иных компаний к категории малых и средних.
Например, в РФ, согласно Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N556, отнесение компании к малой или средней производится путем проверки соответствия двум критериям:
Табл. 2.1
Малая компания |
Средняя компания | |
Оборот не превышает |
400 млн. руб. |
1000 млн. руб. |
Среднее количество штата служащих не превышает |
50 |
250 |
Малая компания должна представлять только сокращенный баланс и ограниченный набор примечаний. Счет прибылей и убытков не требуется.
Средняя компания может представлять сокращенный счет прибылей и убытков и баланс. Подразделение оборота и полученной прибыли по видам деятельности, а также оборота по географическим областям не требуется.
Для компаний, зарегистрированных на Фондовой бирже, для ее членов, типичный пакет выпускаемых финансовых отчетов должен содержать, кроме перечисленных выше, следующую информацию:
В Уведомлении о собрании обычно содержится:
В Уставе компании определяется, какие вопросы могут решаться Ежегодным общим собранием (AGM).
Заявление председателя представляет собой изложение политики компании и ее перспектив на будущее. Отчет обычно является личной и очень субъективной точкой зрения на деятельность компании, ее показатели и обстановку, в которых она функционирует.
Отчет директоров - это потенциально важный источник информации о компании, и он должен включать: анализ развития компании; информацию о важных событиях, произошедших после окончания финансового года; указание на вероятные будущие изменения в компании; информацию о деятельности в области исследований и разработок.