Содержание годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;
- раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение
Глава I Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности предприятия
Глава II Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности
2.1 Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности
2.3 Взаимосвязь основных форм отчетности
Глава III Практическая часть

Файлы: 1 файл

КР Содержание годовой бухгалтерской отчетности организации порядок составления и представления.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на

использование для привлечения  инвесторов и партнеров, для 

информирования учредителей и  акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Одним из непременных  требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных

пользователей. Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей,

характеризующих имущественное  и финансовое положение организации 

на отчетную дату.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе

экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации

объектами хозяйствования.

Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.

Основная задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего  роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством. Она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Финансовые результаты являются важнейшей характеристикой экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Рассмотрев значение бухгалтерской  отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии  предприятия для всех пользователей  можно сказать, что избранная  тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.

В рамках заданной цели поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности;

- рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;

- раскрыть информационное содержание  бухгалтерской  отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности предприятия

В соответствии с действующим  законодательством под отчетным периодом понимают период времени, за который организация должна составить бухгалтерскую отчетность. Организация должна составлять отчетность за месяц, квартал, 9месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. В свою очередь, отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность организации входит следующая документация:

1. Бухгалтерский баланс (форма №1);

2. Отчет о прибылях  и убытках (форма №2);

3. Отчет об изменении  капитала (форма №3);

4. Отчет о движении денежных средств (форма №4);

5. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

6. Пояснительная записка;

7. Итоговая часть - аудиторское заключение.

Пользователем бухгалтерской  отчетности признается любое юридическое  или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

В системе бухгалтерского учета организации формируется  информация для внешних и внутренних пользователей.

В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в  формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации (в дальнейшем - информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Информация, сформированная исходя из этой цели, отвечает общим потребностям большинства заинтересованных пользователей. Это, однако, не означает, что в бухгалтерском учете формируется вся информация, которая может оказаться необходимой и достаточной для заинтересованных пользователей при принятии решений.

Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Поскольку интересы заинтересованных пользователей значительно различаются, бухгалтерский учет не может удовлетворить все информационные потребности этих пользователей в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. В частности, решения, принимаемые всеми заинтересованными пользователями, требуют оценки способности организации воспроизводить денежные средства и аналогичные им активы, время и определенность их поступления. В результате проведения такой оценки может быть установлена возможность организации обеспечить причитающиеся и предстоящие выплаты инвесторам, работникам, поставщикам и подрядчикам, государству.

В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству организации для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе, на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении.

Кроме того, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации бухгалтерская  отчетность представляется по требованию в налоговые органы. Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего года за отчетным, а квартальную - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность может быть сдана соответствующему адресату, либо отправлена по почте. При этом согласно действующим правилам бухгалтерская отчетность должна прилагаться к сопроводительному письму, которое оформляется с обязательным указанием адресата – получателя бухгалтерской документации. Датой представления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего – дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности внешним пользователям несет ответственность руководитель организации. Для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности он может:

- создать структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер;

- самостоятельно вести  бухгалтерский учет;

- заключить договор  с организацией, которая осуществляет  деятельность по оказанию услуг  в области бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н. Согласно данному приказу предприятия могут составлять отчетность по формам, отличным от форм, утвержденным вышеуказанным документом. На формах отчетности должен быть обязательно указан формат представления числовых данных (тыс. руб. или млн. руб.) При этом записи должны быть произведены во всех графах отчетности. Исправления в отчетности не допускаются, а по статьям отчетности, значения которых равны нулю, должен быть проставлен прочерк.

Бухгалтерская отчетность составляется в рублях и на русском  языке. При этом бухгалтерскую (финансовую) отчетность подписывает главный  бухгалтер и руководитель предприятия. Если бухгалтерский учет ведется  другой специализированной организацией, то отчетность подписывает руководитель этой организации или специалист, ведущий бухгалтерский учет.

 

 

Глава II Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности

2.1  Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи.

В результате данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.

Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий  год по счетам:

- 96 «Резервы предстоящих  расходов»;

- 98 «Доходы будущих  периодов»;

- 97 «Расходы будущих  периодов»;

- 19 «НДС по приобретенным  ценностям».

При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 «расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской задолженности.

Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются  проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.

Типовые формы отчетности:

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Форма №3 «Отчет о движении капитала»;

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

Форма №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу».

В отдельных случаях  составляется форма №6 «Отчет о целевом  использовании полученных средств».

Пояснительная записка к годовому отчету.

2.2 Порядок составления основных  форм годовой бухгалтерской отчетности

      1. Бухгалтерский баланс (форма №1)

Бухгалтерский баланс включает пять разделов:

I – Внеоборотные активы;

II – Оборотные активы;

III – Капитал и резервы;

IV – Долгосрочные обязательства;

V – Краткосрочные обязательства.

Сдавать баланс, да и другие формы годовой отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.

Заполняя баланс, бухгалтер должен соблюдать следующие правила:

– нельзя засчитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

– основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

– активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные;

– данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;

– если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках;

– в графе 3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года;

– в графе 4 приводят сальдо по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Таблица 1 Строки баланса (Приложение 1). 

      1. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Составляя Отчет  о прибылях и убытках, нужно следовать  определенным правилам: все данные в форме №2 показываются нарастающим  итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.

Информация о работе Содержание годовой бухгалтерской отчетности