Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;
- раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Введение
Глава I Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности предприятия
Глава II Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности
2.1 Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности
2.3 Взаимосвязь основных форм отчетности
Глава III Практическая часть
Форма №2 утверждена Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.
Таблица 2 Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» (Приложение 2).
Таблица 3 Раздел «Прочие доходы и расходы» (Приложение 3).
Таблица 4 Раздел «Прибыль до налогообложения» (Приложение 4).
Таблица 5 Раздел «СПРАВОЧНО» (Приложение 5).
Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»
В данном разделе расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток.
Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.
В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п. 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н.
Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.
Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:
- изменение уставного капитала:
- изменение добавочного капитала:
- изменение резервного капитала:
- изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):
В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:
- резервы, образованные
в соответствии с
- резервы, образованные
в соответствии с
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов.
Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н, 03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:
- в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;
- в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;
- в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;
- в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.
По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
В этом отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий.
В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
– остаток денежных средств на начало отчетного периода;
– движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака «+» или «-»);
– остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Существуют два способа составления данной формы:
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу». В нем расшифровываются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:
Информация о работе Содержание годовой бухгалтерской отчетности