Содержание годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических вопросов, а также порядка составления бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть формы бухгалтерской отчетности и их взаимосвязь;
- раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение
Глава I Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности предприятия
Глава II Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности
2.1 Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности
2.3 Взаимосвязь основных форм отчетности
Глава III Практическая часть

Файлы: 1 файл

КР Содержание годовой бухгалтерской отчетности организации порядок составления и представления.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Форма №2 утверждена Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.

Таблица 2 Раздел «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности» (Приложение 2).

Таблица 3 Раздел «Прочие доходы и расходы» (Приложение 3).

Таблица 4 Раздел «Прибыль до налогообложения» (Приложение 4).

Таблица 5 Раздел «СПРАВОЧНО» (Приложение 5).

Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»

В данном разделе  расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков  при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток.

      1. Отчет об изменениях капитала (форма №3)

Форма «Отчета  об изменениях капитала»  приведена  в Приказе Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н.

В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п. 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н.

Таблица заполняется  таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся  в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного  капитала, в графе 4 – добавочного  капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить  эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы  в отдельности.

Изменение каждого  вида капитала может произойти по различным причинам:

- изменение уставного капитала:

  • увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;
  • уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;

- изменение добавочного капитала:

  • увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.;
  • уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;

- изменение резервного капитала:

  • увеличение (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);
  • уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;

- изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):

  • увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств;
  • уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд.

В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:

- резервы, образованные  в соответствии с законодательством;

- резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами;

- оценочные  резервы;

- резервы предстоящих  расходов.

Данные по каждому  виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.

В таблице «Справки»  отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного  года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму  расчета, которая приведена в  Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н, 03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Далее бухгалтер  указывает сумму средств, которые  были получены организацией из бюджета  и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно  указывать так:

- в графе  3 – средства, полученные из бюджета  в отчетном году;

- в графе  4 – средства, полученные из бюджета  в предыдущем году;

- в графе  5 – средства, полученные из внебюджетных  фондов в отчетном году;

- в графе  6 – средства, полученные из внебюджетных  фондов в предыдущем году.

По строке «Получено  на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».

      1. Отчет о движении денежных средств (форма №4)

В этом отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а  также как она расходовала  имеющиеся у нее средства.

«Отчет о  движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой  организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий.

В «Отчете о  движении денежных средств» отражается:

– остаток денежных средств на начало отчетного периода;

– движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

  • средства, полученные от покупателей, заказчиков;
  • прочие доходы (сумма штрафных санкций);
  • денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы.

– движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

  • выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов;
  • выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;
  • полученные дивиденды;
  • полученные проценты;
  • поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;
  • приобретение дочерних организаций;
  • приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;
  • приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;
  • займы, предоставленные другим организациям.

– движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:

  • поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг;
  • поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями;
  • погашение займов и кредитов (без процентов);
  • погашение обязательств по финансовой аренде;

– чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака «+» или «-»);

– остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена  по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление  денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Существуют два способа составления данной формы:

  • прямой метод – помогает раскрыть информацию о поступлениях денежных средств и платежах (денежных потоков). Он позволяет оценить общие суммы поступления и платежей и обращает внимание на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток денежных средств;
  • косвенный метод – показывает различие между финансовым результатом и чистым денежным потоком, а также выполняет контрольную функцию, что позволяет оценить сбалансированность показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
      1. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

В состав бухгалтерской  отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу». В нем расшифровываются данные формы  №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.

Приложение  к бухгалтерскому балансу состоит  из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:

  • нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года;
  • основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.;
  • доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02);
  • расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР;
  • расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08;
  • финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам;
  • дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности;
  • расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96);
  • обеспечения – является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма №1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи;
  • государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов).

Информация о работе Содержание годовой бухгалтерской отчетности