Содержание и анализ отчета об изменении капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала;
- рассмотреть нормативные правовые акты, регламентирующие составление отчета;
- оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала в конкретной организации и выявление недостатков;
- разработать рекомендации по совершенствованию порядка формирования отчета об изменениях капитала.

Содержание работы

Введение 3
I.Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала 5
1.1 Структура отчета об изменении капитала 6
1.2 Порядок формирования отчета
1.2.1 Порядок заполнения раздела 1 «Движение капитала» 9
1.2.2 Порядок заполнения раздела 2 «Корректировки связанные
с изменением учетной политики и исправлением ошибок» 14
1.2.3 Порядок заполнения раздела 3 «Чистые активы» 15
II. Порядок формирования «Отчета об изменениях капитала»
в ОАО «Альфа» 17
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовик - Содержание и анализ отчета об изменении капитала.docx

— 92.73 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Московский Финансово-Правовой Институт»

 

Курсовая работа

 

По Бухгалтерской финансовой отчетности

 

Тема: Содержание и анализ отчета об изменении капитала

 

Выполнила:

Игнатова Елена

Группа:

Б-41-З(С)

Руководитель:

Фирсанова Г.Я.

 

Москва 2012

 

Содержание:

 

 

Введение                    3

I.Теоретические основы формирования  отчета об изменениях капитала         5

1.1 Структура отчета об изменении  капитала              6

1.2 Порядок формирования отчета

1.2.1 Порядок заполнения раздела  1 «Движение капитала»            9

1.2.2 Порядок заполнения раздела 2 «Корректировки связанные

с изменением учетной политики и исправлением ошибок»           14

1.2.3 Порядок  заполнения раздела 3 «Чистые активы»           15

II. Порядок формирования  «Отчета об изменениях капитала» 

в ОАО «Альфа»                  17

Заключение                  27

Список литературы                 28

 

 

 

 

 

Введение.

 

В настоящее время в Российской  Федерации предприятия и организации любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая является завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность – это  единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам. Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности могли  сделать точные выводы и с успехом  применить их для достижения целей  своей деятельности, информация, выдаваемая системой бухгалтерского учета и  отчетности предприятия, должна быть качественной. Качество информации в первую очередь  предполагает ее соответствие совокупности требований, предъявляемых пользователями. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность является наилучшим  источником информации             для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным  отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересованными организациями.

В бухгалтерскую отчетность входят:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет об изменениях капитала;

4) отчет о движении денежных средств;

5) отчет о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг);

6) дополнительные сведения нужно оформлять в виде так называемых пояснений. Специального бланка для них не предусмотрено, компания по собственному выбору может либо сгруппировать пояснения в таблицах, либо представить в текстовой форме.

Все элементы отчетности связаны между  собой и отражают разные аспекты  одних и тех же хозяйственных  операций и явлений. Бухгалтерский  баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала — данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

Финансовая отчетность должна отвечать требованиям понятности, уместности, надежности (достоверности) и сопоставимости. «Отчет об изменениях капитала» раскрывает дополнительную информацию об изменениях состава, структуры и стадий перемещения  собственного капитала в течение  прошлого и отчетного периодов, позволяет  изучить прирост его стоимости  в разрезе источников формирования и оценить, как повлияло изменение  соотношения израсходованной величины капитала и поступивших средств  на увеличение собственного капитала. Выделение данных о капитале организации в отдельную форму связано с важностью информации о состоянии и движении составных частей капитала для многих заинтересованных пользователей. Анализ состава элементов собственного капитала позволяет выявить четыре его основные функции:

- обеспечение непрерывности деятельности;

- гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков;

- участие в распределении полученной прибыли;

- участие в управлении организацией.

Целью курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы  формирования отчета об изменениях  капитала;

- рассмотреть нормативные правовые  акты, регламентирующие составление  отчета;

- оценка порядка формирования  отчета об изменениях капитала  в конкретной организации и  выявление недостатков;

- разработать рекомендации по  совершенствованию порядка формирования  отчета об изменениях капитала.

 

    1. Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала.

 

В области бухгалтерского учета  и отчетности в Российской Федерации  произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Развитие системы бухгалтерского учета и отчетности направлено на сближение с Международными стандартами  финансовой отчетности (МСФО). Это обусловлено  развитием мировой экономики, требующей  единой информационной бухгалтерской  системы, адекватного языка общения  между компаниями, действующими на международных рынках.

МСФО является результатом решения  проблем гармонизации – согласования методологии бухгалтерского учета на мировом уровне.

Международные стандарты определяют общепризнанные, общеизвестные правила  отражения финансовых операций и  хозяйственных фактов в бухгалтерском  учете и отчетности. Речь идет о  публичной отчетности, широко используемой различными внешними пользователями, для получения полезной и необходимой  информации об организации, составляющей и публикующей данную отчетность. Международные стандарты представляют собою свод правил бухгалтерского учета, информация которого предназначается  для представления различным  организациям и лицам, интересующимся результатами деятельности и финансовым состоянием составителя отчетности.

Формы бухгалтерской отчетности (их состав, содержание и методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений, установлены следующими нормативными актами:

 - приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)» (в редакции приказа от 08.11.2010г. №142н);

- приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности» (в редакции приказа Минфина РФ от 05.10.2011г. № 124н).

 

 

 

 

    1. Структура отчета об изменениях капитала.

 

Одним из главных компонентов финансовой отчетности является «Отчет об изменениях капитала», который обязан предоставить пользователю финансовой отчетности подробную  информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании.

Отчет об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

Кроме того, в этой форме указывают  суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

 «Отчет об изменениях капитала» (форма утвержденная приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности»            (в редакции приказа Минфина РФ от 05.10.2011г. № 124н) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять.

В соответствии с пунктом 30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

С 2011г. введена новая форма "Отчета об изменениях капитала", состоящая  из 3 разделов:

  • Раздел 1 «Движение капитала»;
  • Раздел 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;
  • Раздел 3 «Чистые активы».

Табличная часть отчета заполняется  в тысячах или миллионах рублей (код 384 или 385). При этом вычитаемые или  отрицательные показатели показываются в круглых скобках.

Данные в форме отчета приводятся за отчетный год и два предыдущих года.

При выявлении в отчетном году допущенных в прошлом существенных ошибок или  отражении в прошлом операций по правилам, несовпадающими с правилами, установленными изменившейся в отчетном году учетной политикой, показатели, отражаемые в новой форме за прошлые годы, не совпадут с данными предыдущих отчетов. В связи с этим при заполнении отчета необходимо произвести  так называемый ретроспективный пересчет показателей предыдущих отчетов.

Ретроспективный пересчет - это исправление признания, оценки и раскрытия сумм в элементах финансовой отчетности, как если бы ошибка предшествующего периода никогда не была допущена.

В разделе 1 «Движение капитала» по горизонтали показана структура капитала организации, состоящего из:

  1. Уставного капитала;
  2. Собственных акций, выкупленных у акционеров;
  3. Добавочного капитала;
  4. Резервного капитала;
  5. Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

Уставной капитал – основной источник формирования собственных  средств предприятия и представляет собой совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

Добавочный капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования добавочного капитала так же регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал».

Резервный капитал создается в  соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятия  на покрытие возможных в будущем  непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. В случае, когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут быть использованы на выплату дивидендов при недостаточности  прибыли отчетного года. Учет движения средств резервного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

 Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток) – в этом разделе отчета  отражаются суммы, повлиявшие  на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

По вертикали в таблице указываются  факторы, влияющие на изменение величины капитала.

Раздел 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» содержит данные об изменениях капитала за предыдущий период, связанных с исправлением ошибок и изменениями в учетной политике. При этом показатели отражаются как до корректировки, так и после нее.

Информация о работе Содержание и анализ отчета об изменении капитала