Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, дана классификация видов инвентаризации, излагаются цели и задачи инвентаризации.

Содержание работы

Введение 3


1 Основные аспекты инвентаризации 5

1.1 Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации 5

1.2 Цели и задачи инвентаризации 7

1.3 Правила составления и оформления инвентаризационных описей 9



2 Инвентаризация активов организации: организация и порядок проведения 12

2.1 Организация инвентаризации активов 12

2.2 Проведение инвентаризации активов 14

2.3 Документация, оформляемая при проведении инвентаризации активов 17


3 Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей 19

3.1 Сличительные ведомости 19

3.2 Взаимный зачет 20


Заключение 22


Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

инвентаризация.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

    План: 

    Введение                                                                                                        3 

    1 Основные аспекты инвентаризации                                                        5

    1.1 Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации   5

    1.2 Цели и задачи инвентаризации                                                              7

    1.3 Правила составления и оформления инвентаризационных описей   9 
 

    2 Инвентаризация активов организации: организация и порядок             проведения                                                                                                             12

    2.1 Организация инвентаризации активов                                                  12

    2.2 Проведение инвентаризации активов                                                    14

    2.3 Документация, оформляемая при проведении  инвентаризации        активов                                                                                                                    17 

    3 Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского   учета и составление  ведомостей                                                                         19

    3.1 Сличительные ведомости                                                                       19

    3.2 Взаимный зачет                                                                                       20 

    Заключение                                                                                                    22 

    Список  использованной литературы                                                          23

 

     Введение 

      Переход страны к рыночной экономике обусловил  проведение радикальных экономических  преобразований, возникновение новых  организационно правовых норм хозяйствующих  субъектов на базе различной собственности, расширение международных связей и интеграции  Республики Казахстан в мировое общество. Многие изменения, происходящие в экономике страны, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства и формирование свободной хозяйственной инициативы.

       Управление  денежными средствами имеет большое  значение из-за огромной сложности  финансовых рынков. Конкурентоспособность  требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрывать и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании.

         Все субъекты, занимающиеся предпринимательской  деятельностью зарегистрированные на территории РК, обязаны вести учет и составлять финансовую отчетность.

       Предприятия и организации ведут хозяйственную  деятельность, в процессе которой  у них возникают непрерывные  расчетные отношения с поставщиками, покупателям транспортными органами, финансовыми органами, банками и рабочим персоналом.

       Необходимым условием для обеспечения строгой  расчетно-платежной дисциплины, систематического наблюдения за использованием денежных средств, в соответствии с их целевыми назначением, является правильная и рациональная организация бухгалтерского учета денежных и расчетных операций, которая призвана обеспечить контроль за сохранностью и целевым использованием денежных средств, соблюдением кассовой и расчетной дисциплины.

       Аппарат бухгалтерии это важное звено любого предприятия, так как его обязанностями являются обеспечение постоянного и строгого контроля за правильным хранением и движением наличных денег, строгое соблюдение установленного порядка документального оформления, законности и целесообразности хозяйственных операций с денежными средствами, а также своевременное и правильное отражение их на счетах бухгалтерского учета, своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, на расчетном счете и на других счетах в банке, полное и своевременное возмещение выявленных сумм недостач и хищений наличных денег, отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета и обеспечение полной реальности соответствующей статьи финансовой отчетности.

       Проведение  бухгалтерами и руководителями предприятия своевременных инвентаризаций денежных средств и документов в кассе играет огромную роль в деле обеспечения сохранности и рационального использования денежных средств.

       Мною  была выбрана именно эта тема для  написания курсовой работы потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация  обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия различных организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с законом Республики Казахстан “ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.

Целью курсовой работы является углубленное  изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, дана классификация видов инвентаризации, излагаются цели и задачи инвентаризации.

Задачей второй главы является рассмотрение организации и порядка проведения инвентаризации активов организации, документации, оформляемой при проведении инвентаризации активов.

В третьей  главе рассматривается сопоставление  данных инвентаризации с данными  бухгалтерского учета, составление  ведомостей. 

 

  1. Основные  аспекты инвентаризации
 
    1. Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации
 

    Инвентаризация – один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.  Объектами инвентаризации являются основные средства, сырье и материалы, товары, денежные средства, расчеты, а так же средства, которые находятся во временном пользовании предприятия. При проведении инвентаризации основываются на следующих принципах:

    - внезапность;

    - сопоставимость  единиц измерения;

    - плановость;

    - объективность;

    - юридическая  правомочность результатов;

    - непрерывность;

    - полнота  охвата объектов;

    - воспитательное  воздействие и материальная ответственность;

    - оперативность  и экономичность;

    - гласность.                                                                                                                   

    Инвентаризация  обязательна при смене материально ответственных лиц, при установлении злоупотреблений, повреждений товаров при каких-либо стихийных бедствиях, пожарах и авариях, а также при ликвидации предприятия по различным обстоятельствам.

       В соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.

       Для решения множественных проблем, связанных с организацией и проведением инвентаризации нужно постоянно совершенствовать методы проведения данных процессов. На данный момент процесс инвентаризации выглядит следующим образом:

       Инвентаризацию  проводят при:

           1. смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

           2. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий, а также других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

           3. наличии фактов хищения, злоупотреблений и порчи товарно-материальных запасов;

           4. передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже

           5. перед составлением  годового отчета

           6. при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

Существует  следующие виды инвентаризации в зависимости от классификации:

  1. По полноте охвата:

    - полная  инвентаризация - охватывает все  имущество и финансовые обязательства  предприятия, является весьма  трудоемкой и поэтому проводится, как правило, один раз в год,  обычно перед составлением годового отчета

    - частичная  инвентаризация – охватывает  какой либо вид средств предприятия,  например, только денежные средства  в кассе.

    - выборочные  инвентаризации являются разновидностью  частичных и проводятся, как правило, по товарам уцененным и переведенным в пониженные сорта, оказавшимся без ярлыков, морально устаревшим и испорченным, а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна.

    - сплошные  инвентаризации проводят одновременно  на всех предприятиях, расположенных  в одном населенном пункте или потребительском обществе.

    2. По  роли в хозяйственном процессе:

    - плановые  инвентаризации проводят периодически  согласно плану (графику) в  заранее намеченные сроки.

    - внеплановые  инвентаризации проводятся внезапно  по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости.

    - повторная  инвентаризация проводится в  случае, когда возникли сомнения  в качестве инвентаризации или  в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.

    - необходимая  инвентаризация проводится в  ряде случаев, предусмотренных  нормативно-правовыми актами

    - контрольно - перепроверочная инвентаризация проводится в период инвентаризации или же сразу после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.

     Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).

      Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.

      Фактическое наличие и техническое состояние  объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

      Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи  ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера. 

Информация о работе Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей