Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, дана классификация видов инвентаризации, излагаются цели и задачи инвентаризации.

Содержание работы

Введение 3


1 Основные аспекты инвентаризации 5

1.1 Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации 5

1.2 Цели и задачи инвентаризации 7

1.3 Правила составления и оформления инвентаризационных описей 9



2 Инвентаризация активов организации: организация и порядок проведения 12

2.1 Организация инвентаризации активов 12

2.2 Проведение инвентаризации активов 14

2.3 Документация, оформляемая при проведении инвентаризации активов 17


3 Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей 19

3.1 Сличительные ведомости 19

3.2 Взаимный зачет 20


Заключение 22


Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

инвентаризация.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)
  • в случае реализации (уступки прав) – договор об уступке прав, платежные документы и иные документы, подтверждающие получение платежей, акт о выбытии;
  • в случае списания по любой причине – акт о списании;
  • в случае вложения в уставные фонды –  учредительные документы и договор об уступке прав, а также акт о выбытии;
  • в случае внесения нематериального актива в качестве вклада товарища в простое товарищество – договор простого товарищества, договор об уступке прав, а также акт о выбытии;
  • в случае безвозмездной передачи – договор об уступке прав.

    К акту необходимо приложить все технические, правовые и расходные документы, относящиеся к этому объекту.

       При списании объекта нематериальных  активов издаётся приказ или  распоряжение руководителя предприятия.

     На основании акта делается запись в карточку по учету нематериальных активов.

           Для обобщения информации о выбытии нематериальных активов, принадлежащих организации, а также для определения финансового результата от этих операций предусмотрены счета «Продажи» и «Прочие доходы и расходы».

        

    2.2. Проведение инвентаризации активов 

       Последовательность  осуществления инвентаризаций регламентируется Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Казахстана от 11.08.94 № 69, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов Казахстана от 05.12.97 № 268. Ответственность за организацию инвентаризаций несет руководитель предприятия.

       Прежде  всего, инвентаризации проводятся на предприятиях, заведующие которых некачественно  и несвоевременно составляют и подают отчеты, несвоевременно и не полностью сдают выручку.

       Проведения  инвентаризации всех статей баланса  обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого проводилась  не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных средств может проводиться один раз на трех года, а библиотечных фондов — один раз на пять лет. Инвентаризации обязанности при передаче имущества государственного предприятия в аренду, ее приватизации, при передаче ценностей, в случае установления фактов краж, по предписаниям судейско-следственных органов, после техногенных аварий, пожара, стихийного бедствия и в случаях ликвидации предприятия.

       Материалы инвентаризации и решения относительно регулирования расхождений утверждаются руководителем предприятия с включением результатов в отчет за период, в котором законченная инвентаризация, а также в годовой отчет. Проведения инвентаризации при передаче государственного предприятия в аренду, приватизации имущества осуществляется соответственно Положению, утвержденным постановлением Кабинета Министров Казахстана от 02.03.93 № 158. Для проведения инвентаризаций на предприятиях распорядительным документом их руководителя создаются постоянно действующие комиссии и в отдельности — рабочие инвентаризационные комиссии по привлечению к ним опытных специалистов. После окончания инвентаризации обязательно проводят контрольные проверки качества переучета ценностей с участием постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий.

       Результаты  контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом.

     Регистрацию проведенных контрольных проверок осуществляет бухгалтерия в специальной  книге.

    Инвентаризации  подлежит все имущество организации, в том числе и нематериальные активы.

    Как и в общем случае основными  целями инвентаризации нематериальных активов являются:

    • выявление фактического наличия нематериальных активов;
    • сопоставление   фактического    наличия нематериальных активов с    данными бухгалтерского учета;
    • проверка полноты отражения в учете.

    Проведение  инвентаризаций  нематериальных активов (как и инвентаризации всего  имущества  и финансовых обязательств организации) обязательно:

    • при передаче имущества организации  в  аренду,  выкупе,  продаже,  а также в случаях,  предусмотренных  законодательством  при  преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    • перед   составлением   годовой   бухгалтерской   отчетности,   кроме имущества,  инвентаризация  которого проводилась не  ранее 1   октября отчетного года.
    • при смене материально-ответственных лиц  (на  день  приемки- передачи дел);
    • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а  также  порчи ценностей;
    • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при  ликвидации  (реорганизации)  организации   перед   составлением ликвидационного   (разделительного)   баланса   и   в   других   случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

    Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия.

    При инвентаризации нематериальных активов  проверяют:

    • наличие  документов,  подтверждающих  права   организации   на   его использование;
    • правильность и своевременность отражения  нематериальных   активов  в балансе.

       Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия.

       Документ  о составе комиссии  (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов недействительными.

       Протоколы заседаний и другие материалы  инвентаризаций хранятся в архивах хозяйства в течение 10 лет.

       Письменные  договоры о полной материальной ответственности  могут быть заключены предприятием, учреждением и организацией с  работниками (достигшими 18-летнего  возраста), занимающими должности  или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, если должности, занимаемые работниками, или выполненные ими работы предусмотрены в специальном перечне, утвержденном в установленном порядке

       В целях обеспечения сохранности  материальных ценностей между руководителем  предприятия, учреждения, организации  с одной стороны и работником с другой стороны заключается  договор о полной индивидуальной материальной ответственности за работу, связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных ценностей. Типовой договор прилагается

       Инвентаризация  расчетов с дебиторами и кредиторами  заключается во взаимной сверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями или физическими лицами. По данным аналитического учета определяются суммы долга по каждому дебитору и сверяются с данными их кредиторской задолженности, отраженными в бухгалтерском учете по соответствующим договорам поставки товаров или выполнения работ и оказания услуг. Взаимная сверка расчетов оформляется актом, который содержит результаты инвентаризации дебиторской задолженности.

    В конце отчетного года остатки  по счету  «Расходы будущих периодов» подлежат инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

    Цель  проведения инвентаризации остатков расходов будущих периодов заключается в  корректировке текущих записей  по данному счету и правильности отражения остатков в бухгалтерском балансе. Это позволит при наличии нарушений в расчете налога на имущество за текущий отчетный год внести соответствующие исправления в годовой налоговый расчет.

   Не  позднее 10 дней после окончания любой инвентаризации проводившая ее комиссия должна по данным итогов всех инвентаризационных описей и сличительных ведомостей составить и подписать протокол с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета (устранении недостатков). Протокол после рассмотрения утверждает первый руководитель предприятия, который вправе при определенных обстоятельствах принять решение организовать контрольную проверку, то есть перепроверить итоги проверки инвентаризационной комиссии. В случае выявления контрольной проверкой значительных расхождений с данными составленных инвентаризационных описей руководитель назначает новый состав инвентаризационной комиссии и определяет ответственность за допущенные нарушения членов первого состава инвентаризационной комиссии. 
 

    2.3 Документация, оформляемая при проведении  инвентаризации активов 

         В ходе инвентаризации составляются  инвентаризационные описи или  акты, в которые заносятся сведения  о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

       Инвентаризационные  описи могут быть заполнены с  использованием средств вычислительной и другой операционной техники. Так  и ручным способом. Описи должны заполняться чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указываются в описи по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

       Недостатком заполнения инвентаризационной описи  являются: отсутствие итога количества в натуральных показателях материальных ценностей, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. На последней странице описи нет отметок о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

       Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку. Подтверждающую проверку комиссией  имущества в их присутствии, об отсутствии с членами комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Таким образом, создаются условия соответствия фактического состояния проверяемого объекта учетным данным.

    При проведении инвентаризации расходов будущих  периодов инвентаризационная комиссия по документам должна установить сумму, подлежащую отражению на счете  «Расходы будущих периодов» и отнесению на себестоимость или расходы на продажу в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политики

    Выявленные  в результате инвентаризации отклонения в стоимости фактически отнесенных на себестоимость продукции (расходов на продажу) расходов будущих периодов отражаются в учете записью:

    Д-т  сч. «Основное производство», «Расходы на продажу»,

    К-т  сч. «Расходы будущих периодов»

    Увеличивается себестоимость продукции (расходы на продажу) за счет дополнительно списанных расходов будущих периодов.

    В случае корректировки записей на сумму уменьшения себестоимости  продукции (расходов на продажу) по излишне  списанным расходам будущих периодов в учете осуществляется аналогичная сторнировочная запись.  

       Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся  на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация в данном случае проводится по его месту нахождению и материально ответственному лицу.

       Инвентаризация  может проводиться 1 раз в три  года

Информация о работе Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление ведомостей