Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:22, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение бухгалтерской отчетности;
изучить состав отчетности;
рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности;
рассмотреть особенности представления бухгалтерской отчетности.
Введение 3
1.Состав бухгалтерской отчетности 5
2.1 Этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности 10
2.2.Порядок представления бухгалтерской отчетности 16
3. Пример формирования и состава бухгалтерской отчетности 18
Заключение 32
Список используемой литературы: 33
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Курсовая работа по дисциплине:
«БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ»
на тему:
«Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности»
Преподаватель: Оболенская Ю.А. Работа выполнена: С.А. Ваниным
Группа № 438
№ дела: 05убд43022
Москва 2008
Оглавление
В результате
своей деятельности любая
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
В данной курсовой работе
будет рассмотрена
Цель данной работы – рассмотреть состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Бухгалтерская отчетность - совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации для принятия ими определенных деловых решений.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все организации обязаны составлять с использованием данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит:
- из Бухгалтерского баланса;
- Отчета о прибылях и убытках;
- приложений
к ним, предусмотренных
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту;
- пояснительной записки.
В Законе о бухгалтерском
учете отмечено, что пояснительная
записка к годовой
Приведенное положение Закона соответствует международному стандарту бухгалтерского учета N 5 "Данные финансовых отчетов".
В нем сказано, что финансовые отчеты составляются, помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Сказанное в полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в бухгалтерской отчетности российских организаций.
Бухгалтерская отчетность представляет интерес для двух групп внешних пользователей:
- непосредственно
заинтересованные в
- непосредственно
не заинтересованные в
К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры различных уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации.
В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;
б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
- Отчет о движении капитала - форма N 3 (годовая);
- Отчет о движении денежных средств - форма N 4 (годовая);
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5 (годовая);
- пояснительная записка;
г) специализированные
формы, установленные в соответствии
с Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право представлять только Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели.
В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации каких-либо активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели.
Организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее - ПБУ 4/99).
В представленные формы бухгалтерской отчетности для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса.
При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться показатели деятельности филиалов и представительств, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году, составляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
Вновь созданная организация показывает в отчетности средства (по стоимости приобретения, получения) и их источники со дня ее государственной регистрации в установленном порядке по 31 декабря включительно отчетного года, а для организаций, созданных после 1 октября отчетного года, - по 31 декабря следующего года включительно.
Организация, передающая
и приобретающая новые
В бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за аналогичный период предыдущего года, исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из них подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием ее причин.
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие Бухгалтерский баланс и иные формы, с проставлением даты исправления.
Принцип составления и публикации отчетности предполагает:
- определение
в учредительных документах
- неизменность
состава бухгалтерской
- правдивое
и достоверное отображение
- неизменность структуры и содержания статей баланса и приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении денежных средств;
- сопоставимость
показателей статей баланса и
отчетности о прибылях и
- запрещение
взаимного зачета между
- публичность
бухгалтерской отчетности. Организации
публикуют бухгалтерскую
- обязательный
аудит хозяйственно-финансовой
Построенная на
данном принципе бухгалтерская отчетность
позволяет унифицировать
Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители - инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставляющие займы организации; государственные органы; администрация организации, ее работники и другие пользователи.
Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в организации или вложить в другую.
Кредиторы, кредитные организации и другие заимодавцы заинтересованы в информации платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги, предоставили кредиты и займы.
Государственным органам необходима информация о финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения.
Информация о работе Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности