Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение бухгалтерской отчетности;
изучить состав отчетности;
рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности;
рассмотреть особенности представления бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение 3
1.Состав бухгалтерской отчетности 5
2.1 Этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности 10
2.2.Порядок представления бухгалтерской отчетности 16
3. Пример формирования и состава бухгалтерской отчетности 18
Заключение 32
Список используемой литературы: 33

Файлы: 1 файл

курсовая по БФО.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ»

на тему:

«Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Преподаватель: Оболенская Ю.А.                        Работа выполнена: С.А. Ваниным

Группа № 438

№ дела: 05убд43022

 

 

Москва 2008

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

   В результате  своей деятельности любая организация  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой  информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с законодательством РФ.

Цель данной работы – рассмотреть состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • дать определение бухгалтерской отчетности;
  • изучить состав отчетности;
  • рассмотреть этапы формирования бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть особенности представления бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Состав бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность - совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации для принятия ими определенных деловых решений.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все организации обязаны составлять с использованием данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит:

- из Бухгалтерского  баланса;

- Отчета о  прибылях и убытках;

- приложений  к ним, предусмотренных нормативными  актами;

- аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту;

- пояснительной  записки.

В Законе о бухгалтерском  учете отмечено, что пояснительная  записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год и т.д.

Приведенное положение  Закона соответствует международному стандарту бухгалтерского учета N 5 "Данные финансовых отчетов".

В нем сказано, что финансовые отчеты составляются, помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Сказанное в полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в бухгалтерской отчетности российских организаций.

Бухгалтерская отчетность представляет интерес для  двух групп внешних пользователей:

- непосредственно  заинтересованные в деятельности  организации (существующие и потенциальные  собственники организации; кредиторы; поставщики и покупатели; государство (в лице налоговых органов); работники организации);

- непосредственно  не заинтересованные в деятельности  организации (аудиторские службы; консультанты по финансовым вопросам; биржи ценных бумаг; законодательные  органы; юристы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные ассоциации; профсоюзы).

К внутренним пользователям  отчетности относятся высшее руководство  организации, а также менеджеры  различных уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации.

В состав бухгалтерской  отчетности включаются следующие формы:

а) Бухгалтерский  баланс - форма N 1;

б) Отчет о  прибылях и убытках - форма N 2;

в) пояснения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

- Отчет о  движении капитала - форма N 3 (годовая);

- Отчет о  движении денежных средств - форма  N 4 (годовая);

- Приложение  к бухгалтерскому балансу - форма N 5 (годовая);

- пояснительная  записка;

г) специализированные формы, установленные в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право  представлять только Бухгалтерский  баланс и Отчет о прибылях и убытках.

В формах бухгалтерской  отчетности приводятся все предусмотренные  в них показатели.

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской  отчетности ввиду отсутствия у организации  каких-либо активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при  составлении типовых форм бухгалтерской  отчетности организацией выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели.

Организация имеет  право представлять формы бухгалтерской  отчетности на бланках, изготовленных  самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее - ПБУ 4/99).

В представленные формы бухгалтерской отчетности для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса.

При заполнении форм бухгалтерской отчетности в  них должны включаться показатели деятельности филиалов и представительств, в том  числе выделенных на отдельные балансы.

Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году, составляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).

Вновь созданная  организация показывает в отчетности средства (по стоимости приобретения, получения) и их источники со дня ее государственной регистрации в установленном порядке по 31 декабря включительно отчетного года, а для организаций, созданных после 1 октября отчетного года, - по 31 декабря следующего года включительно.

Организация, передающая и приобретающая новые подразделения  не по состоянию на 1 января, в пояснительной  записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец  отчетного года.

В бухгалтерской  отчетности организация должна обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за аналогичный период предыдущего года, исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из них подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием ее причин.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации.

В формах бухгалтерской  отчетности не должно быть подчисток  и помарок. В случаях исправления  ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие Бухгалтерский баланс и иные формы, с проставлением даты исправления.

Принцип составления  и публикации отчетности предполагает:

- определение  в учредительных документах основного  вида деятельности организации;

- неизменность  состава бухгалтерской отчетности;

- правдивое  и достоверное отображение сведений  об активах, расчетах, обязательствах  и финансовом состоянии организации;

- неизменность  структуры и содержания статей  баланса и приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении денежных средств;

- сопоставимость  показателей статей баланса и  отчетности о прибылях и убытках  на начало и конец отчетного  периода;

- запрещение  взаимного зачета между статьями  актива и пассива баланса, а  также прибылей и убытков;

- публичность  бухгалтерской отчетности. Организации  публикуют бухгалтерскую отчетность  в определенном составе и по  стандартной форме: годовую - не  позднее 1 июня следующего за  отчетным года, квартальную - не  позднее 60 дней по окончании  отчетного периода;

- обязательный  аудит хозяйственно-финансовой деятельности  организации в случаях, предусмотренных  законодательством.

Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет унифицировать экономические  показатели деятельности предприятия  и сделать информацию, которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями.

Пользователями  информации, отраженной в типовой  бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители - инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставляющие займы организации; государственные органы; администрация организации, ее работники и другие пользователи.

Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в организации или вложить в другую.

Кредиторы, кредитные  организации и другие заимодавцы заинтересованы в информации платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги, предоставили кредиты и займы.

Государственным органам  необходима информация о финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения.

Информация о работе Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности