Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО "Омутнинский хлебокомбинат" (г. Омутнинск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
2.1 Экономическая характеристика организации
2.2 Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО "Омутнинский хлебокомбинат"
3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3.3 Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по отчетности.docx

— 82.12 Кб (Скачать файл)

За анализируемый период численность работников предприятия  сократилась на 54% с 87 чел. в 2010г. до 40 чел. В 2008г. При этом доля персонала  по основной деятельности сократилась  более значительно, чем доля административного  аппарата, что свидетельствует о  нерациональной структуре трудовых ресурсов хлебокомбината. Показатели эффективности использования персонала ОАО "ОХК" за изучаемый период значительно выросли. Выработка на одного работника по выручке от продаж увеличилась на 290,56%, чуть меньше возросла выработка на 1 отработанный чел - час - на 288,79%. Соответственно трудоёмкость производства продукции снизилась на 70% и к концу 2008г составила 0,0009 чел - час/руб., т. е для того, чтобы произвести 100 руб. продукции нужно затратить 0,09 чел - час рабочего времени. Такой резкий рост показателей эффективности использования персонала организации объясняется постоянным ростом выручки от продаж при неизменном сокращении численности работников.

 

Таблица 7 - Экономическая  эффективность использования персонала  предприятия

 

Показатели

2008г. 

2009г. 

2010г. 

2010г. в % к 2008г. 

 

Выработка 1-го работника  по денежной выручке, тыс. руб.

1038,37

2113,52

4055,43

390,56

 

Выработка на 1 отработанный чел-час по денежной выручке, руб. /чел - час

294,99

597,71

1146,90

388,79

 

Трудоёмкость производства продукции, чел - час/руб.

0,003

0,002

0,009

20,0

 
           

2.2 Анализ  финансового состояния

Финансовые результаты производства и продаж являются одними из важнейших в комплексной оценке деятельности организации. В качестве показателей финансовых результатов рассматривают прибыль (убыток) и рентабельность (убыточность анализируемого предприятия).

В течение анализируемого периода себестоимость проданных  товаров, продукции, возросла на 64,4 %, при  этом выручка от продаж увеличилась  на 79,6%. Таким образом, темпы роста  выручки превышают темпы роста  себестоимости и при сохранении данной тенденции хлебокомбинат сохранит свою позицию на рынке, будет и в дальнейшем получать прибыль от продажи своей продукции. Чистая прибыль предприятия за период увеличилась на 5962 тыс. руб. или на 1085,97%. Соответственно рентабельность затрат возросла на 4,03 п. п. и в 2008г. составила 4,68%, т.е.4,68 руб. прибыли было получено со 100 руб. затраченных средств. Рентабельность продаж увеличилась на 3,4 п. п. и в конце периода стала равна 4,01%, т. е 4,01 руб. прибыли предприятие получило со 100 руб. выручки от продаж.

Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Показатели

2008г. 

2009г. 

2010г. 

2010г. в % к 2009г. 

 

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

90338

118357

162217

179,6

 

Полная себестоимость  реализованной продукции

84641

102025

139150

164,40

 

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

549

6247

6511

1185,97

 

Рентабельность затрат, %

0,65

6,12

4,68

+4,03 п. п

 

Рентабельность продаж, %

0,61

5,28

4,01

+3,4 п. п

 
           

Хотя наше предприятие  и не относится к предприятиям сезонного производства, объем максимальной денежной выручки (32% в 2010г.) приходится на 3 квартал (Таблица 2).

Таблица 2 - Влияние сезонности на объем реализации продукции в 2010 г.

 

Квартал

тонн

%

 

1 квартал

109,95

19

 

2 квартал

138,89

24

 

3 квартал

185,18

32

 

4 квартал

144,68

25

 

Итого

578,7

100

 
       

3. Состав, структура и порядок формирования  бухгалтерского баланса на примере  ОАО "Омутнинский хлебокомбинат"

3.1 Подготовительная  работа перед формированием бухгалтерского  баланса

Бухгалтерский баланс должен быть достаточно полный и достоверный. Поэтому для обеспечения этих требований перед составлением годового бухгалтерского баланса в ОАО "ОХК" проводиться значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее  составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты  и заканчивают счетами с минимальным  количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

В соответствии с  данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:

а) исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 "Вспомогательные  производства", распределяют расходы  будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы  и закрывают счет 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные  расходы";

б) калькулируют себестоимость  продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";

в) осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей  очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль  и закрывают счет 99 "Прибыли  и убытки".

До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей.

Кроме того, ежегодно, проводятся следующие предварительные  мероприятия:

1. Сверка итогов  аналитического и синтетического  учета. Свидетельством правильности  ведения бухгалтерского учета  являются:

§ равенство суммы  остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;

§ равенство суммы  оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

2. Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств  организации.

Инвентаризация - это установление фактического наличия  средств и их источников, произведенных  затрат и т.п. путем пересчета  остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

Создаются комиссии для проведения инвентаризации и  ревизии, которые утверждаются руководителем  организации, создаются приказы  о назначении комиссий. Данная информация отражается в учетной политике предприятия.

3. Расчет и наличие  налогов.

4. Закрытие счетов  по учету прибыли. Согласно  установленному порядку ведения  бухгалтерского учета в течении отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 "Прибыли и убытки". Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Конечный финансовый результат за отчетный период определяют сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 "Прибыли и убытки".

Таким образом, учет балансовой прибыли в течение  года организация осуществляет на следующем  счете: 99 "Прибыли и убытки".

5. Обеспечение  сопоставимости отчетных данных  с показателями за соответствующий  период предыдущего года.

Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.

Каждая корректировка  отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием  ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции  и др.).

При ознакомлении с ходом проведения предварительных  работ перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий.

3.2 Последовательность  в формировании бухгалтерского  баланса

Под техникой составления  бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение  отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих  учетных регистрах.

Основой для составления  бухгалтерского баланса в ОАО "ОХК" являются только учетные данные, подтвержденные оправдательными документами. Поэтому  в ОАО "ОХК" перед работниками  различных служб поставлена задача своевременно, правильно и документально  отразить тот или иной факт хозяйственной  деятельности и незамедлительно  сдавать эти документы в бухгалтерию. В функции бухгалтерии входит обязательная проверка и своевременная  проверка, и своевременная обработка  поступающих документов, обобщение  их, а также отражение всех фактов хозяйственной деятельности ОАО "ОХК" на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Учет в ОАО "ОХК" ведется с использованием автоматизированной формы учета. Ведение бухгалтерских  счетов автоматизировано.

Главные источники  информации - это Главная книга (приложение 22), Журналы - ордера (приложение 23, 24) и  ведомости. В Журналах ордерах данные собираются из товарных отчетов и  других первичных документов, а затем  в Главную книгу заносят кредитовые обороты по каждому счету, а дебетовые - а разрезе корреспондирующих  счетов.

После подсчета итогов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами синтетического и аналитического учета. Для этого  по всем аналитическим счетам подсчитывают обороты и сальдо на конец отчетного  периода, составляются оборотные ведомости и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету. Баланс составляется только после такой сверки.

Статьи баланса  отражаются в двух разрезах: графа 3 - "На начало отчетного года"; графа 4 - "На конец отчетного периода". Данные графы 3 (вступительный баланс) должны соответствовать данным графы 4 баланса за прошлый год.

Заголовочная  часть форм заполняется следующим  образом: "Организация" - приводится полное наименование организации в  соответствии с учредительными документами, например Открытое акционерное общество "ОХК"; реквизит "вид деятельности" - проставляется вид деятельности, например промышленность; реквизит "Организационно - правовая форма" - указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих  субъектов (КОПФ), например, открытое акционерное  общество. При этом орган государственной статистики в левой половине графы проставляется код по КОПФу, а в правой - код собственности по Классификатору форм собственности; реквизит "Адрес" - дается полный почтовый адрес организации.

Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., могут  составлять отчетность в миллионах  рублей.

В бухгалтерской  отчетности не должно быть подчисток  и помарок. В случаях исправления  ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность, с указанием даты исправления.

Рассмотрим технику  составления бухгалтерского баланса  на примере формы №1 ОАО "ОХК" на 31.12.2010 года.

Форма №1 состоит  из актива и пассива баланса. Бухгалтерский  баланс начинается с актива и его  первого раздела "Внеоборотные активы".

I раздел "Внеоборотные активы". Рассмотрим данный раздел:

Строка 120 "Основные средства". Отражается общая стоимость  основных средств в оценке по их остаточной стоимости.

Показатель строки определяется расчетным путем по данным Главной книги как разница  между суммой остатков по счету 01 "Основные средства" и суммой остатка по счету 02 "Амортизация основных средств".

Первоначальная  стоимость основных средств, принадлежащих  ОАО "ОХК", составила 8097 тыс. руб.

В эту сумму  входит стоимость:

зданий - 2155 тыс. руб.

сооружений и  передаточных устройств - 107 тыс. руб.

машин и оборудования - 4757 тыс. руб.

транспортных  средств - 590 тыс. руб.

производственный  и хозяйственный инвентарь - 7 тыс. руб.

земельные участки  и объекты природопользования - 428 тыс. руб.

других видов  основных средств - 52 тыс. руб.

Общая сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации основных средств, составила 5670 тыс. руб., в том числе:

 

по зданиям  и сооружениям - 913 тыс. руб.;

по машинам, оборудованию, транспортным средствам - 4745 тыс. руб.;

других - 12 тыс. руб.

Так как в бухгалтерском  учете группа статей "Основные средства" отражается по остаточной стоимости, то в балансе ОАО "ОХК" за отчетный год необходимо сделать следующую  запись:

Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО "Омутнинский хлебокомбинат" (г. Омутнинск)