Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состава, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок их составления
Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Краткая экономическая характеристика организации
2.1 Экономическая характеристика организации
2.2 Анализ финансового состояния
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере ОАО "Омутнинский хлебокомбинат"
3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3.3 Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы
За анализируемый период численность работников предприятия сократилась на 54% с 87 чел. в 2010г. до 40 чел. В 2008г. При этом доля персонала по основной деятельности сократилась более значительно, чем доля административного аппарата, что свидетельствует о нерациональной структуре трудовых ресурсов хлебокомбината. Показатели эффективности использования персонала ОАО "ОХК" за изучаемый период значительно выросли. Выработка на одного работника по выручке от продаж увеличилась на 290,56%, чуть меньше возросла выработка на 1 отработанный чел - час - на 288,79%. Соответственно трудоёмкость производства продукции снизилась на 70% и к концу 2008г составила 0,0009 чел - час/руб., т. е для того, чтобы произвести 100 руб. продукции нужно затратить 0,09 чел - час рабочего времени. Такой резкий рост показателей эффективности использования персонала организации объясняется постоянным ростом выручки от продаж при неизменном сокращении численности работников.
Таблица 7 - Экономическая
эффективность использования
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. в % к 2008г. |
|
Выработка 1-го работника по денежной выручке, тыс. руб. |
1038,37 |
2113,52 |
4055,43 |
390,56 |
|
Выработка на 1 отработанный чел-час по денежной выручке, руб. /чел - час |
294,99 |
597,71 |
1146,90 |
388,79 |
|
Трудоёмкость производства продукции, чел - час/руб. |
0,003 |
0,002 |
0,009 |
20,0 |
|
2.2 Анализ финансового состояния
Финансовые результаты производства и продаж являются одними из важнейших в комплексной оценке деятельности организации. В качестве показателей финансовых результатов рассматривают прибыль (убыток) и рентабельность (убыточность анализируемого предприятия).
В течение анализируемого
периода себестоимость
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. в % к 2009г. |
|
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
90338 |
118357 |
162217 |
179,6 |
|
Полная себестоимость реализованной продукции |
84641 |
102025 |
139150 |
164,40 |
|
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
549 |
6247 |
6511 |
1185,97 |
|
Рентабельность затрат, % |
0,65 |
6,12 |
4,68 |
+4,03 п. п |
|
Рентабельность продаж, % |
0,61 |
5,28 |
4,01 |
+3,4 п. п |
|
Хотя наше предприятие и не относится к предприятиям сезонного производства, объем максимальной денежной выручки (32% в 2010г.) приходится на 3 квартал (Таблица 2).
Таблица 2 - Влияние сезонности на объем реализации продукции в 2010 г.
Квартал |
тонн |
% |
|
1 квартал |
109,95 |
19 |
|
2 квартал |
138,89 |
24 |
|
3 квартал |
185,18 |
32 |
|
4 квартал |
144,68 |
25 |
|
Итого |
578,7 |
100 |
|
3. Состав,
структура и порядок
3.1 Подготовительная
работа перед формированием
Бухгалтерский баланс
должен быть достаточно полный и достоверный.
Поэтому для обеспечения этих
требований перед составлением годового
бухгалтерского баланса в ОАО "ОХК"
проводиться значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее
составленному специальному графику.
Важным этапом подготовительной работы
составления отчетности является закрытие
в конце отчетного периода
всех операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
В соответствии с
данным подходом закрытие счетов осуществляют
в следующей
а) исчисляют себестоимость
услуг вспомогательных
б) калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";
в) осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия, распределяют прибыль и закрывают счет 99 "Прибыли и убытки".
До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.
Кроме того, ежегодно, проводятся следующие предварительные мероприятия:
1. Сверка итогов
аналитического и
§ равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;
§ равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.
2. Инвентаризация
имущества и финансовых
Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.
Создаются комиссии для проведения инвентаризации и ревизии, которые утверждаются руководителем организации, создаются приказы о назначении комиссий. Данная информация отражается в учетной политике предприятия.
3. Расчет и наличие налогов.
4. Закрытие счетов
по учету прибыли. Согласно
установленному порядку
Таким образом, учет балансовой прибыли в течение года организация осуществляет на следующем счете: 99 "Прибыли и убытки".
5. Обеспечение
сопоставимости отчетных
Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.
Каждая корректировка отражается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акции и др.).
При ознакомлении с ходом проведения предварительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, подтверждается правильность и порядок проведения данных мероприятий.
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается проведение совокупности учетных работ, таких, как инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов в соответствующих учетных регистрах.
Основой для составления
бухгалтерского баланса в ОАО "ОХК"
являются только учетные данные, подтвержденные
оправдательными документами. Поэтому
в ОАО "ОХК" перед работниками
различных служб поставлена задача
своевременно, правильно и документально
отразить тот или иной факт хозяйственной
деятельности и незамедлительно
сдавать эти документы в
Учет в ОАО "ОХК" ведется с использованием автоматизированной формы учета. Ведение бухгалтерских счетов автоматизировано.
Главные источники
информации - это Главная книга (приложение
22), Журналы - ордера (приложение 23, 24) и
ведомости. В Журналах ордерах данные
собираются из товарных отчетов и
других первичных документов, а затем
в Главную книгу заносят
После подсчета итогов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами синтетического и аналитического учета. Для этого по всем аналитическим счетам подсчитывают обороты и сальдо на конец отчетного периода, составляются оборотные ведомости и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету. Баланс составляется только после такой сверки.
Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 - "На начало отчетного года"; графа 4 - "На конец отчетного периода". Данные графы 3 (вступительный баланс) должны соответствовать данным графы 4 баланса за прошлый год.
Заголовочная
часть форм заполняется следующим
образом: "Организация" - приводится
полное наименование организации в
соответствии с учредительными документами,
например Открытое акционерное общество
"ОХК"; реквизит "вид деятельности"
- проставляется вид
Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., могут составлять отчетность в миллионах рублей.
В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность, с указанием даты исправления.
Рассмотрим технику составления бухгалтерского баланса на примере формы №1 ОАО "ОХК" на 31.12.2010 года.
Форма №1 состоит из актива и пассива баланса. Бухгалтерский баланс начинается с актива и его первого раздела "Внеоборотные активы".
I раздел "Внеоборотные активы". Рассмотрим данный раздел:
Строка 120 "Основные средства". Отражается общая стоимость основных средств в оценке по их остаточной стоимости.
Показатель строки определяется расчетным путем по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счету 01 "Основные средства" и суммой остатка по счету 02 "Амортизация основных средств".
Первоначальная стоимость основных средств, принадлежащих ОАО "ОХК", составила 8097 тыс. руб.
В эту сумму входит стоимость:
зданий - 2155 тыс. руб.
сооружений и передаточных устройств - 107 тыс. руб.
машин и оборудования - 4757 тыс. руб.
транспортных средств - 590 тыс. руб.
производственный и хозяйственный инвентарь - 7 тыс. руб.
земельные участки и объекты природопользования - 428 тыс. руб.
других видов основных средств - 52 тыс. руб.
Общая сумма амортизации, начисленной за время эксплуатации основных средств, составила 5670 тыс. руб., в том числе:
по зданиям и сооружениям - 913 тыс. руб.;
по машинам, оборудованию, транспортным средствам - 4745 тыс. руб.;
других - 12 тыс. руб.
Так как в бухгалтерском учете группа статей "Основные средства" отражается по остаточной стоимости, то в балансе ОАО "ОХК" за отчетный год необходимо сделать следующую запись: