Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 00:23, курсовая работа
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
контроль целесообразности хозяйственных операций;
контроль наличия и движения имущества и обязательств;
Введение…………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…..………………………………………….………
5
2. Практическая часть. ………………………...…………..……………
11
2.1. Бухгалтерский баланс на начало отчётного периода……………..
11
2.2. Счета синтетического учёта (учебные схемы) на начало отчётного периода…………………………………………………………….
14
2.3. Журнал регистрации хозяйственных операций организации за отчётный период………………………………………………………………
16
3. Расчётная часть…………………………………...…………………...
19
4. Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта……………………………...…………………………………………….
22
5. Составление регистров бухгалтерского учёта.……………………...
26
5.1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта…………..
26
5.2. Бухгалтерский баланс по данным на конец отчётного периода....
28
Заключение………………………………………………………………
31
Список используемой литературы……
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Исходные данные…..……………………………… |
5 |
2. Практическая часть. ………………………...…………..…………… |
11 |
2.1. Бухгалтерский баланс на |
11 |
2.2. Счета синтетического учёта (учебные
схемы) на начало отчётного периода…………………………………………………………… |
14 |
2.3. Журнал регистрации |
16 |
3. Расчётная часть………………………………….. |
19 |
4. Отражение хозяйственных |
22 |
5. Составление регистров бухгалте |
26 |
5.1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта………….. |
26 |
5.2. Бухгалтерский баланс по данным на конец отчётного периода.... |
28 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список используемой литературы…………………………………….. |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.
Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Таблица 1. – Сведения об остатках имущества, капитала и обязательств организации по состоянию на 1 октября 2010 года.
№ |
Наименование имущества, капитала, обязательств (счета) |
Сумма в рублях |
1 |
Основные средства (01) |
600 000 |
2 |
Сырье и основные материалы (10-1) по фактической себестоимости, в том числе: транспортно-заготовительные расходы |
258 000 4 300 |
3 |
Вспомогательные материалы (10-6) по фактической себестоимости |
10 100 |
4 |
Топливо (10-3) |
17 800 |
5 |
Затраты в незавершенном основном производстве (20) |
118 000 |
6 |
Расходы будущих периодов (97) |
920 |
7 |
Готовая продукция (43) |
84 500 |
8 |
Уставный капитал (80) |
883 989 |
9 |
Амортизация основных средств (02) |
67 000 |
10 |
Нераспределенная прибыль (84) |
5 000 |
11 |
Задолженность по оплате труда (70) |
95 000 |
12 |
Задолженность по социальному страхованию и обеспечению (69) |
4 100 |
13 |
Резерв предстоящих расходов и платежей (96) |
1 600 |
14 |
Касса (50) |
149 |
15 |
Расчетный счет (51) |
61 200 |
16 |
Нематериальные активы (04) |
103 200 |
17 |
Прочие дебиторы (76) |
420 |
18 |
Долгосрочные займы (67) |
148 800 |
19 |
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками (60) |
32 000 |
20 |
Задолженность по налогам и сборам (68) |
5 800 |
21 |
Прочие кредиторы (76) |
1 500 |
22 |
Резервный капитал (82) |
5 800 |
23 |
Добавочный капитал (83) |
3 700 |
Таблица 2. – Перечень хозяйственных операций организации за октябрь 2010 года
№ |
Содержание операции |
Сумма в рублях |
1. |
Акцептован счет поставщика за офисную мебель
|
23 000 |
2. |
Акцептован счет сервисной службы за доставку и сборку офисной мебели:
|
1 800 |
3. |
Оплачено с расчетного счета:
|
? ? |
4. |
Оприходован и принят в эксплуатацию комплект офисной мебели - на первоначальную стоимость |
? |
5. |
Поступило на расчетный счет от дебиторов в погашение их задолженности |
350 |
6. |
Отпущено со склада топливо для технологических нужд производства (по фактической себестоимости) |
1 400 |
7. |
Акцептован счет поставщика за поступившие основные материалы:
|
97 000 |
8. |
Получены счета транспортных организаций за услуги по доставке основных материалов |
1 200 |
9. |
Отпущены со склада вспомогательные материалы (по фактической себестоимости):
Итого: |
1 240 470 170 1 880 |
10. |
Отпущены со склада в производство основные материалы по покупным ценам |
120 000 |
11. |
Списываются транспортно-заготовительные расходы по затраченным в производство основным материалам. Составить расчет по форме (таблица №3) |
? |
12. |
Начислено за аренду складских помещений:
Итого: |
170 340 510 |
13. |
Перечислено за аренду складских помещений |
170 |
14. |
Начислена и распределена заработная плата за текущий месяц:
Итого: |
59 000 5 000 18 000 13 000 3 800 98 800 |
15. |
Начислено во внебюджетные фонды по ЕСН в размере 35,6% от сумм начисленной заработной платы:
Итого: |
? ? ? ? ? ? |
16. |
Удержано из заработной платы рабочих и служащих:
Итого: |
? 720 ? |
17. |
Резервируются для включения в себестоимость продукции предстоящие расходы на оплату очередных отпусков в размере 8% от заработной платы:
(суммы определить и проставить) Итого: |
? ?
? |
18. |
Начислена амортизация по основным средствам за месяц:
|
2 900 1 400 1 300 |
19. |
Списываются для включения в себестоимость основной продукции, произведенные в прошлом полугодии расходы по подписке на газеты и журналы в доле, относящейся к текущему месяцу |
112 |
20. |
Включаются в полном объеме в себестоимость основной продукции расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (сумму определить) |
? |
21. |
Включаются в полном объеме в себестоимость основной продукции (суммы определить):
|
? ? |
22. |
Выпущена из производства и оприходована на складе готовая продукция по фактической производственной себестоимости согласно калькуляции (сумму определить): Примечание. Сумму фактической производственной себестоимости по данной операции определить, имея в виду, что затраты в незавершенном производстве на конец месяца составляют |
?
150 000 |
23. |
Предъявлены покупателю расчетные документы за отгруженную продукцию:
Примечание: Доходы, учитываемые при расчете налоговой базы, определяются методом начисления. |
147 850 |
24. |
Списывается отгруженная покупателю готовая продукция по фактической себестоимости |
136 850 |
25. |
Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции покупателям |
2 800 |
26. |
Списываются в полном объеме расходы на продажу на увеличение себестоимости проданной продукции |
? |
27. |
Поступила на расчетный счет задолженность от покупателей за проданную продукцию по договорным ценам с НДС |
147 850 |
28. |
Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции (сумму определить и проставить) |
? |
29. |
Начислен текущий (внутриквартальный) платеж налога на прибыль по ставке 24% |
? |
30. |
Получено по чеку наличными с расчетного счета в кассу:
Итого: |
? 1 000 ? |
31. |
Перечислена задолженность с расчетного счета:
Итого: |
? ? ? ? |
32. |
Выдано из кассы рабочим и служащим:
Итого: |
? 1 000 ? |
33. |
Перечислено с расчетного счета в оплату счетов поставщиков |
45 000 |
34. |
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности транспортным организациям |
1 200 |
35. |
Перечислена с расчетного счета сумма задолженности бюджету по налогу на прибыль |
? |
Всего: |
? |
Задание:
1. Составить баланс организации по состоянию на 1 октября 2010 года, используя сведения об остатках имущества, капитала и обязательств организации (таблица 1).
2. Открыть счета синтетического
учёта в виде учебных схем,
то есть дать счетам название
и по данным начального
3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций организации за октябрь. Отразить в нём корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых за месяц приводится в таблице 2.
4. Записать на синтетических
и аналитических счетах суммы,
по каждой хозяйственной операц
5. Выполнить необходимые расчёты
по ходу решения задачи в
соответствии с указаниями, приведёнными
в перечне хозяйственных
6. Определить дебетовые и кредитовые обороты по счетам и вывести сальдо на конец отчётного периода на каждом счёте.
7. Составить оборотную ведомость
по счетам синтетического
8. Заполнить бухгалтерский
Рекомендации:
Необходимо рассмотреть порядок формирования учётных данных о процессе производства по дебету и кредиту активного счёта 20 «Основное производство».
Используя известные данные по остаткам незавершённого производства на начало и конец отчётного периода, и величину произведённых за отчётный период производственных расходов, сложившихся в бухгалтерском учёте как дебетовый оборот по счёту «Основное производство», рассчитать величину фактической производственной себестоимости выпущенной продукции.
1.Расчёт списываемых сумм
Таблица 3. – Форма для расчёта суммы транспортно-заготовительных расходов по израсходованным на производство материалам.
№ |
Показатели |
По покупным ценам |
Транспортно-заготовительные расходы |
По фактической себестоимости |
1. |
Остаток материалов на начало месяца |
|||
2. |
Поступило материалов за отчётный месяц |
|||
3. |
Итого поступило с остатком |
|||
4. |
Транспортно-заготовительные расходы (ТРЗ), % |
|||
5. |
Израсходовано материалов за месяц |
|||
6. |
Остаток материалов на конец месяца |
Процент транспортно-заготовительных расходов определяется следующим образом:
Итого ТЗР поступило с остатком (руб.)
ТРЗ, % = Итого материалов по учётным покупным * 100%
ценам поступило с остатком (руб.)
2. При выполнении операций по продаже готовой продукции покупателям иметь в виду, что в соответствии с учётной политикой данной организации доходы, учитываемые при расчёте налоговой базы, определяются методом начисления.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Бухгалтерский баланс на
Таблица 4. - Бухгалтерский баланс на начало отчётного периода.
Информация о работе Составление регистров бухгалтерского учёта