Составление регистров бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
контроль целесообразности хозяйственных операций;
контроль наличия и движения имущества и обязательств;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…..………………………………………….………
5
2. Практическая часть. ………………………...…………..……………
11
2.1. Бухгалтерский баланс на начало отчётного периода……………..
11
2.2. Счета синтетического учёта (учебные схемы) на начало отчётного периода…………………………………………………………….
14
2.3. Журнал регистрации хозяйственных операций организации за отчётный период………………………………………………………………
16
3. Расчётная часть…………………………………...…………………...
19
4. Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта……………………………...…………………………………………….
22
5. Составление регистров бухгалтерского учёта.……………………...
26
5.1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта…………..
26
5.2. Бухгалтерский баланс по данным на конец отчётного периода....
28
Заключение………………………………………………………………
31
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Бухгалтерскому учёту.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

1. Исходные данные…..………………………………………….………

5

2. Практическая часть. ………………………...…………..……………

11

2.1. Бухгалтерский баланс на начало  отчётного периода……………..

11

2.2. Счета синтетического учёта (учебные  схемы) на начало отчётного периода…………………………………………………………….

14

2.3. Журнал регистрации хозяйственных  операций организации за отчётный период………………………………………………………………

16

3. Расчётная часть…………………………………...…………………...

19

4. Отражение хозяйственных операций  на счетах бухгалтерского учёта……………………………...…………………………………………….

22

5. Составление регистров бухгалтерского учёта.……………………...

26

5.1. Оборотная ведомость по счетам  синтетического учёта…………..

26

5.2. Бухгалтерский баланс по данным на конец отчётного периода....

28

Заключение………………………………………………………………

31

Список используемой литературы……………………………………..

32


 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

Таблица 1. – Сведения об остатках имущества, капитала и обязательств организации по состоянию на 1 октября 2010 года.

Наименование имущества, капитала, обязательств (счета)

Сумма в рублях

1

Основные средства (01)

600 000

2

Сырье и основные материалы (10-1) по фактической себестоимости,

в том числе: транспортно-заготовительные расходы

258 000

4 300

3

Вспомогательные материалы (10-6) по фактической себестоимости

10 100

4

Топливо (10-3)

17 800

5

Затраты в незавершенном основном производстве (20)

118 000

6

Расходы будущих периодов (97)

920

7

Готовая продукция (43)

84 500

8

Уставный капитал (80)

883 989

9

Амортизация основных средств (02)

67 000

10

Нераспределенная прибыль (84)

5 000

11

Задолженность по оплате труда (70)

95 000

12

Задолженность по социальному страхованию и обеспечению (69)

4 100

13

Резерв предстоящих расходов и платежей (96)

1 600

14

Касса (50)

149

15

Расчетный счет (51)

61 200

16

Нематериальные активы (04)

103 200

17

Прочие дебиторы (76)

420

18

Долгосрочные займы (67)

148 800

19

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками (60)

32 000

20

Задолженность по налогам и сборам (68)

5 800

21

Прочие кредиторы (76)

1 500

22

Резервный капитал (82)

5 800

23

Добавочный капитал (83)

3 700


 

Таблица 2. – Перечень хозяйственных операций организации за октябрь 2010 года

Содержание операции

Сумма в рублях

1.

Акцептован счет поставщика за офисную мебель

    • на покупную стоимость

 

23 000

2.

Акцептован счет сервисной службы за доставку и сборку офисной мебели:

    • на стоимость услуг

 

 

1 800

3.

Оплачено с расчетного счета:

    • поставщикам мебели;
    • сервисной службе за доставку и сборку мебели

 

?

?

4.

Оприходован и принят в эксплуатацию комплект офисной мебели

- на первоначальную стоимость

 

?

5.

Поступило на расчетный счет от дебиторов в погашение их задолженности

 

350

6.

Отпущено со склада топливо для технологических нужд производства (по фактической себестоимости)

 

1 400

7.

Акцептован счет поставщика за поступившие основные материалы:

    • по покупным ценам

 

97 000

8.

Получены счета транспортных организаций за услуги по доставке основных материалов

 

1 200

9.

Отпущены со склада вспомогательные материалы (по фактической себестоимости):

    • для обслуживания оборудования
    • для хозяйственных нужд
    • для нужд управления организацией

Итого:

 

 

1 240

470

170

1 880

10.

Отпущены со склада в производство основные материалы по покупным ценам

 

120 000

11.

Списываются транспортно-заготовительные расходы по затраченным в производство основным материалам.

Составить расчет по форме (таблица №3)

 

?

12.

Начислено за аренду складских помещений:

    • за текущий месяц
    • за следующие два месяца

Итого:

 

170

340

510

13.

Перечислено за аренду складских помещений

170

14.

Начислена и распределена заработная плата за текущий месяц:

    • производственным рабочим
    • рабочим, обслуживающим оборудование
    • ИТР и служащим производственных подразделений
    • Управленческому персоналу
    • Рабочим за время очередных отпусков

Итого:

 

59 000

5 000

18 000

13 000

3 800

98 800

15.

Начислено во внебюджетные фонды по ЕСН в размере 35,6% от сумм начисленной заработной платы:

    • производственным рабочим
    • рабочим, обслуживающим оборудование
    • ИТР и служащим производственных подразделений
    • Управленческому персоналу
    • Рабочим за время очередных отпусков

Итого:

 

 

?

?

?

?

?

?

16.

Удержано из заработной платы рабочих и служащих:

    • Налог на доходы физических лиц по ставке 13%
    • суммы по исполнительным листам

Итого:

 

?

720

?

17.

Резервируются для включения в себестоимость продукции предстоящие расходы на оплату очередных отпусков в размере 8% от заработной платы:

    • производственных рабочих
    • рабочих, обслуживающих оборудование

(суммы определить и  проставить)

Итого:

 

 

 

?

?

 

?

18.

Начислена амортизация по основным средствам за месяц:

    • машин и оборудования
    • зданий, сооружений производственного назначения
    • зданий, сооружений управления организации

 

2 900

1 400

1 300

19.

Списываются для включения в себестоимость основной продукции, произведенные в прошлом полугодии расходы по подписке на газеты и журналы в доле, относящейся к текущему месяцу

 

 

112

20.

Включаются в полном объеме в себестоимость основной продукции расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (сумму определить)

 

 

?

21.

Включаются в полном объеме в себестоимость основной продукции (суммы определить):

    • общепроизводственные расходы
    • общехозяйственные расходы

 

 

?

?

22.

Выпущена из производства и оприходована на складе готовая продукция по фактической производственной себестоимости согласно калькуляции (сумму определить):

Примечание. Сумму фактической производственной себестоимости по данной операции определить, имея в виду, что затраты в незавершенном производстве на конец месяца составляют

 

 

?

 

 

150 000

23.

Предъявлены покупателю расчетные документы за отгруженную продукцию:

    • по договорным ценам

Примечание: Доходы, учитываемые при расчете налоговой базы, определяются методом начисления.

 

 

147 850

24.

Списывается отгруженная покупателю готовая продукция по фактической себестоимости

 

136 850

25.

Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции покупателям

 

2 800

26.

Списываются в полном объеме расходы на продажу на увеличение себестоимости проданной продукции

 

?

27.

Поступила на расчетный счет задолженность от покупателей за проданную продукцию по договорным ценам с НДС

 

147 850

28.

Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции (сумму определить и проставить)

 

?

29.

Начислен текущий (внутриквартальный) платеж налога на прибыль по ставке 24%

 

?

30.

Получено по чеку наличными с расчетного счета в кассу:

    • для выдачи заработной платы рабочим и служащим (сумму определить)
    • на хозяйственные расходы

Итого:

 

 

?

1 000

?

31.

Перечислена задолженность с расчетного счета:

    • во внебюджетные фонды по ЕСН
    • бюджету по налогу на доходы физических лиц
    • на лицевые счета получателям по исполнительным листам

Итого:

 

?

?

?

?

32.

Выдано из кассы рабочим и служащим:

    • заработная плата в полном объеме
    • под отчет на хозяйственные расходы

Итого:

 

?

1 000

?

33.

Перечислено с расчетного счета в оплату счетов поставщиков

45 000

34.

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности транспортным организациям

 

1 200

35.

Перечислена с расчетного счета сумма задолженности бюджету по налогу на прибыль

 

?

 

Всего:

?


 

Задание:

1. Составить баланс организации по состоянию на 1 октября 2010 года, используя сведения об остатках имущества, капитала и обязательств организации (таблица 1).

2. Открыть счета синтетического  учёта в виде учебных схем, то есть дать счетам название  и по данным начального баланса  записать суммы остатков.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций организации за октябрь. Отразить в нём корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых за месяц приводится в таблице 2.

4. Записать на синтетических  и аналитических счетах суммы, по каждой хозяйственной операции (по каждому факту хозяйственной жизни).

5. Выполнить необходимые расчёты  по ходу решения задачи в  соответствии с указаниями, приведёнными  в перечне хозяйственных операций.

6. Определить дебетовые и кредитовые обороты по счетам и вывести сальдо на конец отчётного периода на каждом счёте.

7. Составить оборотную ведомость  по счетам синтетического учёта.

8. Заполнить бухгалтерский баланс  организации в соответствии с  действующей формой по состоянию  на 1 ноября, используя учётные данные  оборотной ведомости.

Рекомендации:

  • При выполнении контрольной работы возможно использование учётных регистров типовых форм, которые следует приложить к решению контрольного задания.
  • Бухгалтерский баланс составить в форме баланса-нетто.
  • При составлении баланса использовать форму бухгалтерской финансовой отчётности, форму №1 «Бухгалтерский баланс», действующую на момент выполнения контрольной работы в соответствии с нормативными документами.
  • Счета синтетического учёта открыть в виде учебных схем.
  • Иметь в виду, что стоимостные оценки в хозяйственных операциях приведены в денежном измерении, то есть в рублях.
  • Необходимо учитывать, проводимые Минфином РФ возможные корректировки в плане счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и других нормативных актах по бухгалтерскому учёту.
  • По операциям 22 и 23 величина расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, общехозяйственных и общепроизводственных расходов формируется по дебету соответствующих счетов.
  • По операции 24 при исчислении суммы фактической производственной себестоимости выпущенной из производства и оприходованной на складе готовой продукции следует опираться на теоретические знания моделирования текущего учёта процесса производства.

Необходимо рассмотреть порядок формирования учётных данных о процессе производства по дебету и кредиту активного счёта 20 «Основное производство».

Используя известные данные по остаткам незавершённого производства на начало и конец отчётного периода, и величину произведённых за отчётный период производственных расходов, сложившихся в бухгалтерском учёте как дебетовый оборот по счёту «Основное производство», рассчитать величину фактической производственной себестоимости выпущенной продукции.

1.Расчёт списываемых сумм транспортно-заготовительных  расходов по операции №12 выполнить по таблице следующей формы:

 

Таблица 3. – Форма для расчёта суммы транспортно-заготовительных расходов по израсходованным на производство материалам.

Показатели

По покупным ценам

Транспортно-заготовительные расходы

По фактической себестоимости

1.

Остаток материалов на начало месяца

     

2.

Поступило материалов за отчётный месяц

     

3.

Итого поступило с остатком

     

4.

Транспортно-заготовительные расходы (ТРЗ), %

 

5.

Израсходовано материалов за месяц

     

6.

Остаток материалов на конец месяца

     

 

Процент транспортно-заготовительных расходов определяется следующим образом:

Итого ТЗР поступило с остатком (руб.)

ТРЗ, % = Итого материалов по учётным покупным   * 100%

ценам поступило с остатком (руб.)

2. При выполнении операций по  продаже готовой продукции покупателям иметь в виду, что в соответствии с учётной политикой данной организации доходы, учитываемые при расчёте налоговой базы, определяются методом начисления.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Бухгалтерский баланс на начало  отчётного периода.

Таблица 4. - Бухгалтерский баланс на начало отчётного периода.

Информация о работе Составление регистров бухгалтерского учёта