Совершенствование форм отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.

Содержание работы

Введение
1 Основы бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности
1.4 Состав бухгалтерской отчётности
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
2 Международные требования к составу содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности
3 Отчет о прибылях и убытках, порядок составления.
Заключение
Практическая часть работы
Список литературы
Приложение: первичные документы согласно практической части

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.47 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа: Бухгалтерская отчетность

Курсовая работа: Бухгалтерская отчетность

ЗАДАНИЕ

Для курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

Уч-ся Ялуторовского аграрного  колледжа, 3 курса 132 группы

Студент Мякишева Наталья Владимировна

Тема задания: «Бухгалтерская отчётность, порядок её составления»

Курсовая работа на указанную тему выполняется учащимся в следующем  объёме:

Введение

1 Основы бухгалтерской отчётности

Понятие бухгалтерской отчётности

Развитие бухгалтерской отчётности в России

Состав, и требования, предъявляемые  к отчётности

Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчётности.

Реализация принципов составления  финансовой отчётности на базе международных  стандартов

Отчёт о прибылях и убытках, порядок  составления

Заключение

Практическая часть работы

Список литературы

Приложение: Документы согласно практической части

Руководитель работы

 

План

Введение

1 Основы бухгалтерской отчетности

1.1 Понятие, назначение и содержание  бухгалтерской отчетности

1.2 Этапы развития бухгалтерской  отчетности в России

1.3 Назначение и принципы составления  финансовой отчетности

1.4 Состав бухгалтерской отчётности

1.5 Требования, предъявляемые к  бухгалтерской отчётности

2 Международные требования к  составу содержанию и раскрытию  информации в бухгалтерской отчетности

3 Отчет о прибылях и убытках,  порядок составления.

Заключение

Практическая часть работы

Список литературы

Приложение: первичные документы  согласно практической части

 

Введение

Бухгалтерская отчетность - единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах его хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

В условиях рыночной экономики и  перехода к ней предприятие - самостоятельный  элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими  субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В  связи с этим появляется необходимость  финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования  финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности  их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих  между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений  можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное  управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения  принимает не только администрация  организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся  за пределами фирмы и нуждающиеся  в информации для принятия решений  в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют  учетной информацией, внешние - данными  финансовой отчетности организации.

Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем  можно определить как оценку: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную  и обобщенную информацию, а также  основой объективной оценки хозяйственной  деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным  инструментом для принятия управленческих решений.

Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчётности, рассмотреть международные  требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.

 

1 Основы бухгалтерской отчётности

1.1  Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчётности

В условиях рыночных отношений резко  возрастает значение достоверной и  объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей  позволяет определить истинное имущественное  и финансовое положение организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая  на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость  имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собственных  и заемных источников средств  организации.

По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек  или недостаток источников средств  для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью  и своевременно рассчитываться по обязательствам [12].

Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью  организации, для оценки эффективности  деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать  в качестве инструмента прогнозирования  отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

·  документирование различных хозяйственных фактов;

·  классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и Главной книге;

·  формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

·  анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская  отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении [5].

Финансовое положение организации  определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью  организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде  функционирования.

Информация о финансовых результатах  деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные  изменения в ресурсах, которые  организация будет контролировать в будущем, прогнозировать способность  генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может  использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях финансового  положения организации дает возможность  оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении  формируется главным образом  в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении  организации обеспечивается данными  отчета о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях ее финансового  положения обеспечивается единством  указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными [15].

1.2  Этапы развития бухгалтерской отчётности в России

Формирование бухгалтерского учета  и отчетности в России происходило  под влиянием западных теорий, однако бухгалтерский учет нашей страны базировался на принципах и методах, обусловленных российской экономикой и менталитетом. В развитии бухгалтерской  отчетности в России можно выделить пять этапов:

·  Становление (1898 – 1916гг.);

·  Отчетность во времена военного коммунизма (1917 – 1921 гг.);

·  Отчетность в период нэпа и годы Великой отечественной войны (1921 – 1945 гг.);

·  Отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946 – 1980 гг.);

·  Отчетность на современном этапе – рыночные отношения в России (1981 – 2005 гг.).

Первый этап (1898 – 1916 гг.) Связан с  применением положения о государственном  промысловом налоге, в котором  отдельные статьи посвящены бухгалтерской  отчетности. Положение было утверждено 8 июня 1898 г. при императоре Николае II и состояло из 7 глав и 180 статей. Своим  строением и содержанием Положение  напоминает главу 25 налогового кодекса  РФ.

В Положении определены плательщики  налога, объекты обложения, порядок  уплаты налога.

Статьи 102 – 113 главы 4 положения определяли порядок составления и предоставления отчетности. Правления предприятий  обязаны были в течение месяца по утверждении общим собранием  или соответствующим ему учреждением  годового отчета предприятия. Отчеты и  балансы предприятий, акционерных  обществ, которые подлежали публикации, составлялись по формам, утверждаемым министерством финансов по соглашению с государственным контролером  и с соответствующими ведомствами. В развитие Закона «О государственном  промысловом налоге» 26 мая 1899 г. министерством  финансов России была утверждена Инструкция № 60 «О применении Положения о государственном  промысловом налоге». В данном документе  был определен перечень предприятий, обязанных публиковать бухгалтерскую  отчетность.

Операционным годом признавался  год с 1 января по 31 декабря включительно. Практически до 1910 года, несмотря на ссылку в Положении о государственном  промысловом налоге, формы отчетов  установлены не были.

Второй этап (1917 – 1921 гг.) До 1917 года отличительным признаком учета  в России являлась его территориально-экономическая  ограниченность. Не существовало единой методологии учета, как для отдельных  отраслей хозяйства, так и для  отдельных ветвей промышленности. Учет был, замкнут в отдельных хозяйствующих  единицах, объем учета, и область  его применения ограничивались юридическими рамками частной собственности. Такая особенность учета, направленная лишь на удовлетворение потребностей частного предпринимателя, была типичной для дореволюционной России.

Революция 1917 года, в результате которой  все главные отрасли торговли и промышленности были переданы пролетариату, поставила счетоводство и отчетность предприятий в новые условия, определила иные задачи, направленные на удовлетворение потребностей государства. Отчетность по смыслу законодательства социалистического времени должна была более полно отображать и  делать понятной для широких трудящихся масс хозяйственную деятельность страны, обеспечивая при этом всесторонний контроль.

5 декабря 1917 г. было издано  Постановление «Об образовании  и составе коллегии Комиссариата  государственного контроля». В  составе Комиссариата была создана  Центральная государственная бухгалтерия,  на которую были возложены  обязанности по учету денежных  средств и имущества, составление  годовых бухгалтерских отчетов  о доходах и расходах республики; статистика народного хозяйства  и др.

Третий этап (1921 – 1945 гг.) связан с  переходом в 1921 году к новой экономической  политике, государство стало активным участником регулирования всех сторон хозяйственной жизни и основным распределителем материальных благ.

К 1925 году сложился следующий состав основных разделов баланса предприятия:

АКТИВ

ПАССИВ

Имущество

Капиталы

Материалы

Займы и кредиты

Товары и готовые изделия

Кредиторы

Денежные средства и ценные бумаги

Прибыль

Подотчетные суммы

 

Обязательства и документы  к получению

 

Убыток

 

бухгалтерский отчетность убыток прибыль

Каждый раздел имел подробный перечень дополнительных статей.

Порядок составления, представления  и утверждения бухгалтерских  отчетов регламентировало Положение  о бухгалтерских отчетах и  балансах от 1936 года, действовавшее  до сентября 1951 года.

Четвертый этап (1946 – 1980гг.). В первой половине 1950-х годов отмечались тенденции  к сокращению бухгалтерской и  статистической отчетности и повышению  аналитичности баланса.

На необходимость исключения ненужных форм и лишних показателей неоднократно указывалось в директивах советского правительства. Так, например, Министерство финансов в процессе разработки утверждения форм годового отчета за 1951 год заметно сократили объем годовой отчетности промышленных предприятий. С января 1952 года незначительно сокращен объем текущей статистической отчетности.

Так, в результате постоянных изменений  и дополнений общее число показателей  баланса выросло с 250 по форме, утвержденной в январе 1941 года, до 415 по форме 1953 года.

Информация о работе Совершенствование форм отчетности