Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.
Введение
1 Основы бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности
1.4 Состав бухгалтерской отчётности
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
2 Международные требования к составу содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности
3 Отчет о прибылях и убытках, порядок составления.
Заключение
Практическая часть работы
Список литературы
Приложение: первичные документы согласно практической части
Курсовая работа: Бухгалтерская отчетность
Курсовая работа: Бухгалтерская отчетность
ЗАДАНИЕ
Для курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт»
Уч-ся Ялуторовского аграрного колледжа, 3 курса 132 группы
Студент Мякишева Наталья Владимировна
Тема задания: «Бухгалтерская отчётность, порядок её составления»
Курсовая работа на указанную тему выполняется учащимся в следующем объёме:
Введение
1 Основы бухгалтерской
Понятие бухгалтерской отчётности
Развитие бухгалтерской
Состав, и требования, предъявляемые к отчётности
Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчётности.
Реализация принципов
Отчёт о прибылях и убытках, порядок составления
Заключение
Практическая часть работы
Список литературы
Приложение: Документы согласно практической части
Руководитель работы
План
Введение
1 Основы бухгалтерской
1.1 Понятие, назначение и
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России
1.3 Назначение и принципы
1.4 Состав бухгалтерской
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
2 Международные требования к
составу содержанию и
3 Отчет о прибылях и убытках, порядок составления.
Заключение
Практическая часть работы
Список литературы
Приложение: первичные документы согласно практической части
Введение
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики и
перехода к ней предприятие - самостоятельный
элемент экономической системы -
взаимодействует с партнерами по
бизнесу, бюджетами различных уровней,
собственниками капитала и другими
субъектами, в процессе чего с ними
возникают финансовые отношения. В
связи с этим появляется необходимость
финансового управления фирмы, т.е.
разработки определенной системы принципов,
методов и приемов
Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.
Базой для принятия управленческих
решений на предприятии является
информация экономического характера.
Сам процесс принятия решений
можно разделить на три этапа:
планирование и прогнозирование, оперативное
управление, контроль (финансовый анализ)
деятельности предприятия. Решения
принимает не только администрация
организации, но и другие - внешние -
пользователи экономической информации
(заинтересованные стороны, находящиеся
за пределами фирмы и нуждающиеся
в информации для принятия решений
в отношении данного
Всё это позволяет конкретизировать
цели учёта и отчётности на уровне
предприятия, которые в общем
можно определить как оценку: платёжеспособности
предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т.
п.); степени ответственности лиц,
занятых хозяйственной
В системе экономической
Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности, рассмотреть международные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.
1 Основы бухгалтерской
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчётности
В условиях рыночных отношений резко
возрастает значение достоверной и
объективной бухгалтерской
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
позволяет оценить общую
По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
дает возможность оценить
Бухгалтерская отчетность является информационной
базой финансового анализа, результаты
которого используются для управления
финансово-хозяйственной
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:
· документирование различных хозяйственных фактов;
· классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и Главной книге;
· формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
· анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.
Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.
Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении [5].
Финансовое положение
Информация о финансовых результатах
деятельности организации требуется,
чтобы оценить потенциальные
изменения в ресурсах, которые
организация будет
Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.
Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.
Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными [15].
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчётности в России
Формирование бухгалтерского учета и отчетности в России происходило под влиянием западных теорий, однако бухгалтерский учет нашей страны базировался на принципах и методах, обусловленных российской экономикой и менталитетом. В развитии бухгалтерской отчетности в России можно выделить пять этапов:
· Становление (1898 – 1916гг.);
· Отчетность во времена военного коммунизма (1917 – 1921 гг.);
· Отчетность в период нэпа и годы Великой отечественной войны (1921 – 1945 гг.);
· Отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946 – 1980 гг.);
· Отчетность на современном этапе – рыночные отношения в России (1981 – 2005 гг.).
Первый этап (1898 – 1916 гг.) Связан с
применением положения о
В Положении определены плательщики налога, объекты обложения, порядок уплаты налога.
Статьи 102 – 113 главы 4 положения определяли
порядок составления и
Операционным годом
Второй этап (1917 – 1921 гг.) До 1917 года
отличительным признаком учета
в России являлась его территориально-
Революция 1917 года, в результате которой
все главные отрасли торговли
и промышленности были переданы пролетариату,
поставила счетоводство и отчетность
предприятий в новые условия,
определила иные задачи, направленные
на удовлетворение потребностей государства.
Отчетность по смыслу законодательства
социалистического времени
5 декабря 1917 г. было издано
Постановление «Об образовании
и составе коллегии
Третий этап (1921 – 1945 гг.) связан с переходом в 1921 году к новой экономической политике, государство стало активным участником регулирования всех сторон хозяйственной жизни и основным распределителем материальных благ.
К 1925 году сложился следующий состав основных разделов баланса предприятия:
АКТИВ |
ПАССИВ |
Имущество |
Капиталы |
Материалы |
Займы и кредиты |
Товары и готовые изделия |
Кредиторы |
Денежные средства и ценные бумаги |
Прибыль |
Подотчетные суммы |
|
Обязательства и документы к получению |
|
Убыток |
бухгалтерский отчетность убыток прибыль
Каждый раздел имел подробный перечень дополнительных статей.
Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерских отчетов регламентировало Положение о бухгалтерских отчетах и балансах от 1936 года, действовавшее до сентября 1951 года.
Четвертый этап (1946 – 1980гг.). В первой половине 1950-х годов отмечались тенденции к сокращению бухгалтерской и статистической отчетности и повышению аналитичности баланса.
На необходимость исключения ненужных форм и лишних показателей неоднократно указывалось в директивах советского правительства. Так, например, Министерство финансов в процессе разработки утверждения форм годового отчета за 1951 год заметно сократили объем годовой отчетности промышленных предприятий. С января 1952 года незначительно сокращен объем текущей статистической отчетности.
Так, в результате постоянных изменений и дополнений общее число показателей баланса выросло с 250 по форме, утвержденной в январе 1941 года, до 415 по форме 1953 года.