Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение организации учета денежных средств на примере предприятия ОСАО «Ингосстрах», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств
Объект исследования – Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах». Предметом исследования в работе является система учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы учета денежных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета денежных средств предприятия 5
1.2 Учет денежных средств предприятия 7
1.3 Корреспонденции счетов по операциям учета денежных средств 20
2. Организация учета денежных средств на предприятии ОСАО «Ингосстрах» 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ОСАО «Ингосстрах» 22
2.2 Организация учета денежных средств на предприятия ОСАО «Ингосстрах» 30
2.3 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности на предприятии ОСАО «Ингосстрах» 37
3. Совершенствование учета денежных средств на предприятии 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Стоит отметить, что Кировский филиал один из немногих филиалов ОСАО «Ингосстрах», где нет нарушений кассовой дисциплины.
При оценке
системы бухгалтерского учета денежных
средств ОСАО «Ингосстрах», можно
отметить, что ведение учета в
целом соответствует
Для определения
состояния внутреннего контроля
в ОСАО «Ингосстрах» были изучены
нормативные документы
Данные
разработки необходимы для осуществления
качественной работы бухгалтерии на
предприятии, а также всего предприятия
в целом, их отсутствии приводит к
возникновению большого числа ошибок
при составлении
Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов страховых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия.
В связи
с этим, необходимо пересмотреть существующие
приложения к учетной политике и
разработать необходимые
Самым основным упущением, на мой взгляд, является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.
Поскольку на предприятии учет ведется с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения, то:
– необходимо регулярное обновление версии программы «1-С бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
– программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
– для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ОСАО «Ингосстрах» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ОСАО «Ингосстрах» – «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
Эти процедуры
позволят получать своевременную и
достоверную информацию о наличии
в кассе денежных средств, порядке
их поступления и расходования, будут
способствовать облегчению процесса установки
очередности платежей и определению
суммы вносимой на расчетный счет
предприятия. Кроме того, налаженный
контроль за процессом оформления исходящих
платежных поручений и
Целью написания
работы было подробное рассмотрение
теоретических основ учета
В результате исследования, проведенного на предприятии ОСАО «Ингосстрах» можно сделать вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОСАО «Ингосстрах» по учету денежных средств предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях расчеты по счету 50 «Касса» и счету 57 «денежные переводы в пути».
В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии отсутствует график документооборота.
В результате выполнения настоящей работы можно сделать следующие выводы:
– налоговая и бухгалтерская отчетность ОСАО «Ингосстрах» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.
– система внутреннего контроля ОСАО «Ингосстрах» отличается достаточно высокой степенью надежности.
По моему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ОСАО «Ингосстрах» необходимо:
1. На
постоянной основе
2. Проанализировать
состояние контроля за
3. На
постоянной основе
4. Разработать график документооборота
5. Разработать
нормативные акты по
Ведение
бухгалтерского учета на предприятии
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, а
также принятой учетной политикой,
которая регламентирует порядок
ведения учета на предприятии. Учетная
политика ОСАО «Ингосстрах» была сформирована
в соответствии с нормативными документами,
однако отсутствие некоторых приложений
к ней (график документооборота, разработанных
типовых корреспонденций
Информация о работе Совершенствование учета денежных средств на предприятии