Совершенствование учета денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучение организации учета денежных средств на примере предприятия ОСАО «Ингосстрах», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета денежных средств
Объект исследования – Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах». Предметом исследования в работе является система учета денежных средств предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы учета денежных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета денежных средств предприятия 5
1.2 Учет денежных средств предприятия 7
1.3 Корреспонденции счетов по операциям учета денежных средств 20
2. Организация учета денежных средств на предприятии ОСАО «Ингосстрах» 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ОСАО «Ингосстрах» 22
2.2 Организация учета денежных средств на предприятия ОСАО «Ингосстрах» 30
2.3 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности на предприятии ОСАО «Ингосстрах» 37
3. Совершенствование учета денежных средств на предприятии 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств на предприятии.docx

— 76.15 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить, что Кировский филиал один из немногих филиалов ОСАО «Ингосстрах», где нет нарушений кассовой дисциплины.

 

 

3. Совершенствование учета  денежных средств на предприятии

 

При оценке системы бухгалтерского учета денежных средств ОСАО «Ингосстрах», можно  отметить, что ведение учета в  целом соответствует существующему  законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок  ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит  порядок ведения всего учета  на предприятии, от которого зависит  дальнейшее положение предприятии.

Для определения  состояния внутреннего контроля в ОСАО «Ингосстрах» были изучены  нормативные документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны были быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные  корреспонденции счетов по типовым  операциям, перечень форм документов, которые используются на данном предприятии, а также график документооборота.

Данные  разработки необходимы для осуществления  качественной работы бухгалтерии на предприятии, а также всего предприятия  в целом, их отсутствии приводит к  возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций  счетов, которые очень часто оказывают  влияние на финансовый результат  предприятия. Например, отсутствие перечня  документов явилось следствием того, что выписка счетов-фактур покупателям (организациям-страхователям) производилась  на бланках устаревшего образца.

Отсутствие  графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов страховых  агентов, отсюда возникают трудности  в работе бухгалтерии предприятия.

В связи  с этим, необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и  разработать необходимые документы  с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля.

Самым основным упущением, на мой взгляд, является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие  денежных средств и сверяется  с остатком последнего отчета кассира.

Поскольку на предприятии учет ведется с  использованием персональных компьютеров  и программного обеспечения, то:

– необходимо регулярное обновление версии программы «1-С бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.

– программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.

– для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ОСАО «Ингосстрах» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ОСАО «Ингосстрах» – «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.

Эти процедуры  позволят получать своевременную и  достоверную информацию о наличии  в кассе денежных средств, порядке  их поступления и расходования, будут  способствовать облегчению процесса установки  очередности платежей и определению  суммы вносимой на расчетный счет предприятия. Кроме того, налаженный контроль за процессом оформления исходящих  платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка  за восстановление или переоформление платежных документов.

Заключение

 

Целью написания  работы было подробное рассмотрение теоретических основ учета денежных средств предприятия. Объектом исследования выступала система учета денежных средств предприятия на примере предприятия ОСАО «Ингосстрах».

В результате исследования, проведенного на предприятии  ОСАО «Ингосстрах» можно сделать вывод, что финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОСАО «Ингосстрах» по учету денежных средств предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях расчеты по счету 50 «Касса» и счету 57 «денежные переводы в пути».

В ходе выполнения работы было выяснено, что на предприятии  отсутствует график документооборота.

В результате выполнения настоящей работы можно  сделать следующие выводы:

– налоговая и бухгалтерская отчетность ОСАО «Ингосстрах» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

– система внутреннего контроля ОСАО «Ингосстрах» отличается достаточно высокой степенью надежности.

По моему  мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ОСАО «Ингосстрах» необходимо:

1. На  постоянной основе осуществлять  контроль уровня знаний сотрудниками  законодательных и нормативных  актов.

2. Проанализировать  состояние контроля за начислением  и уплатой ОСО и принять меры по повышению его эффективности

3. На  постоянной основе осуществлять  мониторинг соблюдения всеми  сотрудниками основных требований, предъявляемых к СВК.

4. Разработать  график документооборота

5. Разработать  нормативные акты по организации  внутреннего контроля по недопущению  операций, связанных с легализацией  доходов полученных преступным  путем, так как практика аудиторских  ревизионных проверок свидетельствует,  что в организациях зачастую  под видом маркетинговых, рекламных  и агентских услуг выдают суммы  «вознаграждений» из кассы физическим  лицам без предварительного начисления  заработной платы.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством, а  также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок  ведения учета на предприятии. Учетная  политика ОСАО «Ингосстрах» была сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных  типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению  ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов. Поэтому  с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия  в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции  счетов.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. – М. – СПб.: «Тускарора» – 2001 г.
  2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Министерства финансов №94н от 31 октября 2000 г.).
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ №34н от 29 июля 1998 г.).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/08. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 №106н.
  6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства РФ №49 от 13 июня 1995 г.).
  7. Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Министерства финансов РФ №60н от 28 июня 2000 г.).
  8. Аудит: учеб. для вузов/ под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 583 с.
  9. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. – М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2001 г. 182 с.
  10. Бухгалтерский учёт /Под ред. дэн профессора А.Д. Ларионова – М.: ТКВелби, Проспект. – 2009 г. – 400 с.
  11. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: ИНФРА М: 2002. – 412 с.
  12. Евстегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Питер, 2006 – 148 с.
  13. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: -3-е издание перераб. и Доп. – М.: «МЕДпресс»; – Элиста», 2003
  14. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт – М.: ИНФРА М, – 2002 – 515 с.
  15. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд – М.: ИНФРА М, – 2005 – 717 с.
  16. Маргулис А.Ш. Бухгалтерский учет в отраслях народного хозяйства. – 6-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 414 с.
  17. «Помощник бухгалтера» N10 2001 г.
  18. «Помощник бухгалтера» N7 2003 г.
  19. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. – М.: Юристъ, 2004. – 255 с.
  20. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. Учеб. пособие. – М.6 ИКЦ «ДИС», 2003. – 576 с.

 


Информация о работе Совершенствование учета денежных средств на предприятии