Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 08:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение затрат как основного объекта управленческого учета. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие затратам и классифицировать их;
-рассмотреть управление затратами на производство;
-изучить организацию учета производственных затрат на теоретическом и практическом уровнях.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы классификации затрат 5
Глава 2. Анализ использования классификации затрат в информационном обеспечении управления в ОАО «АПК «Максимовский» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии 18
2.3 Способы классификации затрат в целях исчисления себестоимости и
принятия управленческих решений 25
Глава 3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции в ОАО АПК «Максимовский» 31
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия ОАО «АПК «Максимовский» 36
Заключение 43
Библиографический список
Автоматизация учета затрат позволит:
- обеспечить учет затрат;
- повысить эффективность анализа затрат;
- систематизировать учет.
Кроме того, если компания имеет несколько филиалов и представительств, это позволит добиться единообразия в учете.
Вопросу сокращения издержек уделяют внимание многие компании, возможность снижения затрат рассматривается как при планировании экономистами показателей деятельности на следующий год, так и на уровне топ-менеджеров. Вместе с тем издержки являются необходимым условием деятельности любой организации. Вопрос сокращения издержек каждая компания решает индивидуально. Некоторые руководители принимают принципиальные решения об избавлении от непрофильных активов, разделить бизнес, другие же сокращают расходы по бюджетным статьям. Рассмотрим положительные и отрицательные черты данных методов сокращения издержек.
Модели снижения издержек
В целом можно выделить несколько моделей снижения издержек в зависимости от интенсивности снижаемых издержек, а также от периодов, за которые мы планируем снизить издержки. Рассмотрим модели снижения издержек в зависимости от интенсивности применяемых мероприятий. Достоинства и недостатки каждой из этих моделей приводятся в таблице 8.
Таблица №8 - Достоинства и недостатки моделей снижения издержек
Модель повышения эффективности издержек |
Преимущества |
Недостатки |
Примеры |
Чистое" снижение издержек |
Реальное снижение |
Требуется серьезный анализ затрат |
Например, избавление от непрофильного актива |
"Интенсификация"затрат |
Увеличение выручки за счет внедрения новых технологий и увеличения выпуска продукции; поддержка большинством персонала (в случае грамотной мотивации); увеличение рентабельности |
Возможно лишь в |
Например, снижение затрат на доставку продукции |
"Фиксация" затрат |
Увеличение рентабельности при фиксированных издержках; вариант -увеличение выпуска при снижении затрат |
Поднятие цен далеко не всегда возможно; в случае увеличения выпуска продукции не избежать увеличения затрат |
Установление четкого
плана затрат и сокращение переменных
издержек, затрат на связь, |
Рассмотрим более детально конкретные примеры использования данных методов для сокращения издержек.
Снижение расходов по статьям затрат
Следует отметить, что структура затрат может варьироваться в зависимости от отрасли, вместе с тем следует дать оценку каждой из статей и предложения по сокращению издержек. Рассмотрим общую структуру затрат и пути их минимизации.
Перспективными направлениями снижения затрат считаются те статьи, которые являются наиболее большими по абсолютным значениям и в то же время управляемыми. Необходимо проанализировать, как уменьшение величины издержек отразится на общих результатах деятельности компании. Так, существенное снижение расходов на персонал без изменения технологии работы вызовет недовольство работников и способно "вымыть" наиболее эффективные кадры из компании. А без квалифицированного персонала компания просто не сможет работать.
Вместе с тем на практике издержки могут быть снижены на 5 - 10% по каждой статье затрат. При этом ежемесячно должна проводиться инвентаризация издержек.
Рассмотрим пути минимизации затрат в виде таблицы №9.
Таблица № 9 - Пути минимизации затрат
Затраты |
Пути их снижения |
Сырье, материалы |
1. Выбор поставщиков, которые включают стоимость доставки в стоимость сырья и материалов. 2. Выбор поставщиков, осуществляющих бесплатный гарантийный ремонт. 3. Закупка сырья и материалов непосредственно
с 4. Осуществление сборки собственными силами. 5. Приобретение больших партий при наличии
помещений для хранения и маленьких партий
сырья и материалов при отсутствии помещений. 6.Составление предварительных
смет для четкого |
Электроэнергия |
1. Переход на экономное потребление энергии (лампочки, внедрение датчиков дневного/ночного потребления энергии) |
Содержание персонала |
1. Контроль оплаты труда простоев. 2. Уменьшение случаев выплаты материальной помощи, премий за счет чистой прибыли. 3. Совмещение должностей. 4. Снижение затрат на обеспечение нормальных условий труда. 5. Сокращение зарплатных налогов за счет аутсорсинга,
использования индивидуальных предпринимателей |
Эксплуатация оборудования |
1. Использование возвратного лизинга. 2. Проведение своевременно техобслуживания. 3. Минимизация технологических простоев. 4. Уменьшение издержек во время перерывов, отдыха. 5. Сдача неиспользуемого оборудования в аренду
или продажа |
Затраты на сбыт |
1. Сокращение затрат на транспортировку путем выбора логистической компании, установления оптимальных тарифных ставок. 2. Автоматизация учета сбываемой продукции. 3. Организация хранения таким образом, чтобы сократить затраты на транспортировку от завода- изготовителя на склад доставки |
Общепроизводственные |
1. Снижение затрат на промежуточное хранение. 2. Продажа продукции с
истекающим сроком хранения по сниженным ценам |
Административные |
1.Снижение затрат на Интернет
и телефонию путем 2. Снижение представительских расходов. 3. Оптимизация рекламных
расходов в рамках,
установленных законодательно |
Кроме вышеперечисленных, можно принять следующие пути минимизации издержек:
1. Снижение налоговых издержек:
- заключение договоров с индивидуальными предпринимателями;
- заключение
договоров с юридическими
- организация
холдинговой структуры с
- перевод управленческих функций на отдельное юрлицо.
2. Снижение затрат на содержание неиспользуемого имущества:
- реализация материалов, полученных при демонтаже;
- продажа, а не
списание амортизированных
3. Инновационное снижение издержек:
- внедрение более экономичных технологий и оборудования;
- развитие малозатратных производств.
4. Снижение расходов, связанных с амортизацией:
- передача имущества
для неоднократного
- снизить срок использования объекта на время, которое он использовался прежним владельцем, в целях начисления амортизации (п. 7 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. N 03-03-04/1/142);
- доказывать
ремонтный характер работ
- признавать расходом выкупную стоимость лизингового имущества, если объект учитывается у лизингодателя. В ст. 264 НК РФ не содержится условий, в соответствии с которыми нельзя выкупные платежи относить на затраты (Постановление ФАС Уральского округа от 14 апреля 2008 г. N Ф09-2240/08-С3).
5. Работа с задолженностью:
- осуществлять в любых случаях мероприятия для взыскания долгов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной контрольной работы необходимо сделать следующие выводы.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день ОАО АПК «Максимовский» - эффективно работающее сельскохозяйственное предприятие района, специализирующееся на производстве продукции растениеводства и животноводства.
Бухгалтерский учёт в ОАО АПК «Максимовский» ведется на основании учётной политики. Этот документ формируется главным бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации», и утверждается руководителем организации.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночных отношений себестоимость является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисление национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
Важнейшими целями управленческого учета являются:
- Оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений;
- Контроль, планирование
и прогнозирование
- Обеспечение базы для ценообразования;
- Выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
Немаловажной причиной влияющей на себестоимость продукции является организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма и т.д., в результате чего происходит перерасход на единицу продукции.
Большое влияние на себестоимость продукции оказывает степень концентрации и специализации производства. Рациональный уровень концентрации и специализации хозяйства способствует более полному использованию земельных, трудовых и материальных ресурсов.
Уровень себестоимости продукции существенно зависит и от технологии производства. Внедрение интенсивных технологий выращивания культур и животных позволит увеличить объем производства продукции при одновременном сокращении затрат труда и материальных ресурсов.
Ежемесячный анализ издержек позволяет оперативно управлять производственными затратами, не допускать их перерасхода на производство продукции. Важно при этом, чтобы в процесс управления затратами привлекались непосредственные исполнители работ. Внедрение арендного подряда, организация учета по центрам ответственности, зависимость зарплаты от объемов производства заставляют считать каждый рубль, сопоставлять затраты с результатами производства. Это действенный рычаг снижения себестоимости продукции.
В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается.
Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода.
Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное внимание процессу анализа затрат на производство, а также организации бухгалтерского учета, который находится не на должном уровне. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями внесенными ФЗ от 28.11.2011 N 339-ФЗ)
3. Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций: Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654.
4.Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98 г. (в редакции от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н, от 18.09.2006 №116-н). – М.: Юстицинформ, 2007. – 232 с.
5.Положения по бухгалтерского учета «Учетная политика организации» (ПБУ 1/198). : Утверждено приказом Минфина РФ № 60н от 9.12.98 г. (в редакции от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н). – М.: Юстицинформ, 2007. – 232 с.
6.Булгакова С.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие / С.В. Булгакова. – Воронеж, 2009 – 32с.
7.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / М.А. Бахрушина — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2010. — 528 с.
8.Власова, В. М. Первичные документы – основы бухгалтерской отчетности : Учебное пособие / Власова В. М. – М.: Финансы и статистика. 2009. – 400 с.
9.Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет:учеб. пособие для студ. вузов/ К. Друри. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АУДИТ-ЮНИТИ, 2006.- 783с.
10.Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие / Л.И. Егорова. - Московская финансово-промышленная академия. - М., 2008 - 52 с.
11.Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: учеб. пособие/Т.П.Карпова.- М.: ИНФРА-М, 2010.-393с.
12.Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. - №1.
Информация о работе Совершенствования и улучшения работы предприятия ОАО «АПК «Максимовский»