Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками организации;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами) проследить взаимосвязь теории с практикой.

Содержание работы

Введение………………………………………………….………………………. 3
Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами …………………………………………………………………………….5
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами…………………………...…… 5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….........… 9
1.3 Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы…………………………………. 12
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ОAО «Вымпел-коммуникации»…………………………………………………….….…….…. 25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….. 25
2.2 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 26
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 28
Глава 3 Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………..……..33
Заключение……………………………………………………………………… 37
Список литературы……...………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!!..docx

— 85.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………….………………………. 3

Глава 1 Документальное оформление и  учет расчетов с подотчетными лицами …………………………………………………………………………….5

1.1 Порядок расчетов с подотчетными  лицами…………………………...…… 5

1.2 Нормативно-законодательное регулирование  расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….........… 9

1.3 Методика учета подотчетных  сумм, выданных на хозяйственно-операционные  и командировочные расходы…………………………………. 12

Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ОAО «Вымпел-коммуникации»…………………………………………………….….…….…. 25

2.1 Краткая характеристика деятельности  предприятия…………………….. 25

2.2 Документальное оформление и  учет подотчетных сумм, выданных  на хозяйственно-операционные расходы………………………………………… 26

2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы…………………………………………………….. 28

Глава 3 Совершенствования  учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………..……..33

Заключение……………………………………………………………………… 37

Список литературы……...……………………………………………………… 39

Приложения……………….……………………………………………….…….42

 

 

 

 

 

Введение

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. Для этих целей предприятия  выдают наличные денежные суммы из кассы работникам организации  под  отчет.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами  являются:

1) полное, достоверное и  своевременное отражение на счетах  бухгалтерского учета фактических  затрат на командировочные расходы;

2) документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;    

3) контроль за экономным  и рациональным использованием  денежных средств на  хозяйственно-операционные  цели.

Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически  на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических  связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета  постоянно возрастает и требует своего совершенствования.

Изучение выбранной темы дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Именно эти обстоятельства и легли в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.           

Целью работы является рассмотрение порядка учета, состав первичных  и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами на примере  предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации».

В связи с этим перед  автором данной работы стоят следующие  задачи:

- ознакомиться с теоретическим  аспектом по данному вопросу;

- изучить документальное  оформление выдачи, использования  и возврата подотчетных сумм  при ведении расчетов с работниками организации;

- ознакомиться с нормативной  базой, регламентирующей порядок  ведения данного вида расчетов;

- на основании документального  отражения расчетов с подотчетными  лицами (приложенными документами)  проследить взаимосвязь теории  с практикой.

Предметом изучения является политика предприятия по организации  и ведению учета расчетов с  подотчетными лицами.

Объектом настоящего исследования является ОАО «Вымпел-Коммуникации» - предприятие образованное в форме открытого акционерного общества  в соответствии с решением  Учредителей, и известное во всем мире  под брендом «Билайн». Основным предметом деятельности  является предоставление гражданам и организациям услуг связи в России и за рубежом на основе использования создаваемых систем связи.

 Как и многие другие предприятия, ОАО «Вымпел-Коммуникации» стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет осуществления коммерческих операций с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией, в том числе за счет  получения  и распространения  лицензий. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами, при налаживании новых контактов с коллегами из других регионов России и мира.

Все это вызывает необходимость направлять сотрудников в командировки для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу налаживание контактов с поставщиками, ведение переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов.

 Этот процесс находит  документальное оформление и  в ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности с подотчетными лицами предприятия,  учебная литература и данные ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Данная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе будут рассмотрены основы отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, основные первичные документы и нормативные  акты, касающиеся данного раздела  учета. Во второй главе будет рассмотрен порядок проведения учета расчетов с подотчетными лицами предприятия  ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Глава 1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами

    1. Порядок расчетов с подотчетными лицами

Во избежание обычных  ошибок в терминах и толковании ниже приводится разъяснение, что можно  назвать подотчетными лицами, а что  подотчетными суммами.

Подотчетными лицами являются штатные работники организации, а также работающие на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договору подряда, получающие авансом наличные денежные средства из кассы на административно-хозяйственные  и командировочные расходы [13, с.45].

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы  на мелкие хозяйственные расходы  и на расходы по командировкам [18, с.45].

Руководителем организации, приказом (распоряжением) должен быть утвержден:

- перечень лиц, имеющих  право на получение наличных  денежных средств под отчет;

- сроки, на которые  могут выдаваться подотчетные  суммы;

- требования, предъявляемые  к оформлению первичных документов  и учету расчетов с подотчетными  лицами;

- порядок их представления,  обработки и утверждения и  др. [13, с.45].

При выдаче денежных средств  организация обязана:

  1. определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
  2. получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который выданы средства;
  3. выдавать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам;
  4. запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому [14, с.45].

Сумму аванса, выдаваемого  под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать  подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные  сроки подотчетные лица обязаны  представить авансовые отчеты о  действительно израсходованных  суммах с приложением оправдательных документов. Неизрасходованные суммы  аванса подотчетные лица возвращают в кассу. В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации [15, с.45].

Помимо денежных средств  работникам могут выдаваться под  отчет банковские корпоративные  карты для оплаты представительских, командировочных и некоторых  других расходов. При сдаче отчетов  о произведенных расходах подотчетные  лица в качестве оправдательных документов дополнительно обязаны представить  сметы, квитанции электронных терминалов, квитанции банкоматов [12, с.45].

Первичными документами  по учету расчетов с подотчетными лицами являются авансовые отчеты (форма  № АО-1), приходные кассовые ордера (форма № КО-1), расходные кассовые ордера (форма № КО-2), приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку (форма № Т-9 и № Т-9а), командировочные  удостоверения (форма № Т-10), служебное  задание для направления в  командировку и отчет о его  выполнении (форма № Т-10а) и некоторые другие [13, с.45].

Авансовый отчет – это отчет подотчетных лиц об использовании полученных сумм или самостоятельно израсходованных средств с обязательным приложением оправдательных документов.

Оправдательные документы  – документы удостоверяющие (подтверждающие) факт совершения хозяйственных операций. Оправдательные документы представляют собой первый этап учетной регистрации данных. Эти документы (приходные и расходные кассовые ордера, кассовые или товарные чеки, квитанции, накладные, приемные акты и др.) являются основанием для отражения фактов хозяйственной жизни в счетах аналитического и синтетического учета. Исполнители (материально ответственные лица) – кассиры, кладовщики, экспедиторы и другие – «оправдывают» свои действия этими документами [22, с.45].

Приходный и расходный  кассовые ордера – денежные документы, которыми оформляются кассовые операции по приему и по выдаче наличных денег предприятиями, организациями, учреждениями.

Приказы (распоряжения) о  направлении работников в командировку применяются для оформления и учета направления работников в командировку. Форма № Т-9 оформляется на одного работника, а форма № Т-9а – на нескольких работников, направляемых в командировку.

Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке. В отличие от служебных поездок по России, при загранкомандировке не нужно выписывать командировочное удостоверение. В этом случае количество дней командировки рассчитывают на основании приказа руководителя и отметок в загранпаспорте работника о пересечении границы на контрольно-пропускных пунктах РФ [17, с.45].

Исключение составляют поездки  в страны СНГ, с которыми подписаны  соглашения о том, что в документах не проставляются отметки о въезде-выезде при пересечении границы. Для  них командировочные удостоверения  оформляют, как и для поездок  по России [17, с.45].

Служебное задание для  направления в командировку и  отчет о его выполнении применяется для оформления и учета служебного задания при направлении работника в командировку, а также служит отчетом о выполнении служебного поручения.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведется  организацией на активно-пассивном  счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначен для учета расходов с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и командировочные расходы [4, с.44].

По дебету счета указываются  суммы, выданные под отчет или  в возмещение израсходованных средств. По кредиту счета списываются  подотчетные суммы, использованные на необходимые для предприятия  цели и подтвержденные авансовыми отчетами, а также отражаются возвращенные неиспользованные подотчетные суммы [19, с.45].

Дебетовое сальдо отражает сумму остатка денежных средств  у подотчетных лиц. Кредитовое сальдо показывает сумму невозмещенных  средств, израсходованных работниками  на нужды предприятия.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  ведется в разрезе подотчетных  лиц организации по каждой авансовой  выдаче и каждому авансовому отчету.

 

    1. Нормативно-законодательное регулирование расчетов с подотчетными лицами

Ведение бухгалтерского учета  расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

Департаментом методологии  бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана  достаточно стройная четырехуровневая система регулирования, в которой  выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни [25, с.46].

Таблица 1

Система регулирования  бухгалтерского учета в России

Уровень

Документы

Органы, принимающие  документы

I – законодательный

Федеральные законы, постановления, указы

Президент РФ

Правительство РФ

Федеральное Собрание

II – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ

Центральный Банк РФ

III – методический

Нормативные акты (приказы, инструкции), методические указания

Министерство финансов РФ

Федеральные органы исполнительной власти

IV – организационный (микроуровень)

Организационно-распорядительная документация (приказы, распоряжения и  т.п.)

Предприятия, консультационные фирмы

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами